{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор

Всем привет, хочу поделиться историей о том, как легко можно обнаружить себя должником Альфа-Банка без звонков из «службы безопасности», утери документов или компрометации карт. Для этого достаточно иметь неиспользуемый счет и хорошую кредитную историю.

Суть истории в следующем: Некто получил сим-карту с номером телефона, привязанному к моему счету в Альфа-Банке, и смог беспрепятственно войти в мой личный кабинет через мобильное приложение. А затем этот человек оформил кредит на 1,6 млн рублей в пару кликов, а также вывел 200 тысяч рублей с кредитной карты. Альфа-Банк отказывается признавать проблемы в своей системе безопасности и аннулировать мошеннический кредит.

История в деталях. Примерно 3,5 года назад по работе я переехал в Нидерланды и затем в Великобританию. После начала ограничений из-за ковида, я некоторое время не приезжал в Россию и не пользовался своей российской сим-картой. После чего я узнал, что она более не активна и Теле2 расторг контракт. После обращения к оператору связи восстановить сим-карту не удалось.

В Альфа-Банке до переезда у меня был зарплатный счет и кредитная карта с лимитом 200 тысяч рублей. В течение последних лет никаких средств на счетах не хранилось и операций не совершалось.

Примечательно, что в 2019 году я обращался в отделение банка и мне сообщили, что не могут изменить номер телефона на иностранный. Также ни при одном из обращений в Альфа-Банк для смены номера телефона мне не советовали заблокировать интернет банк для сохранности счетов.

Никаких подозрительных звонков с просьбами сообщить личную информацию мне не поступало и номер карты нигде не мог «засветиться», т.к она ни разу не использовалась и хранилась дома. Документы также не терялись. Никаких попыток взятия кредитов в других банках, кроме Альфа-Банка, не обнаружено.

В середине января 2022 года мне на электронную почту пришло уведомление об имеющейся просрочке по кредиту. Я позвонил в банк и обнаружил, что в сентябре 2021 года на меня был оформлен кредит на сумму 1,6 млн рублей. Деньги несколько месяцев пролежали на счете, а затем их вывели. А заодно и все деньги с кредитной карты.

Альфа-Банк выдал кредит и провел все операции по переводам без какой-либо дополнительной идентификации клиента, всего лишь по коду из смс. Да, речь идет не о 30 или 100 тысячах, а о кредите и переводах почти 2х миллионов рублей всего лишь по смс.

Мне не понятно, каким образом такое могло произойти в крупном известном банке. И как Альфа-Банк производит идентификацию своих клиентов и одобрение кредитных договоров на значительные суммы.

Есть ряд проблем в системе безопасности Альфа-Банка, которые позволили случиться данному происшествию:

  • Альфа-Банк не проводит качественную дополнительную идентификацию при физической смене сим-карты. Даже с учетом того, что кто-то заполучил мой номер после разрыва контракта Теле2, была выпущена физически новая сим-карта. У банка должна быть информация об этом, например, когда несколько лет назад я лично менял сим-карту на новый формат для своего телефона, банк заблокировал вход в интернет-кабинет и направил в отделение или банкомат для дополнительной идентификации, чтобы восстановить доступ в личный кабинет. Соответственно, в этот раз должна была быть подобная процедура и кто-то должен был разрешить вход в мобильный банк для новой сим-карты.
  • Альфа-Банк не информирует клиентов по электронной почту о входе в аккаунт с нового устройства. Простая функция, которая сейчас присутствует в большинстве современных приложений (почта, соцсети и тд). Также не было никакого информирования на почту о выдаче кредита. Письмо я получил уже только по факту наличия просрочки.
  • Альфа-Банк не учитывает отсутствие активности по счету. На моем счете не было никаких поступлений и переводов в течение нескольких лет. Каким образом банк посчитал, что можно одобрить кредит без какой-либо проверки личности, подписи, кодового слова или звонка из банка?
  • В Альфа-Банке до сих пор проблемы со сменой номера телефона и указанием иностранной сим-карты. При обращении в отделение банка в 2019г. мне сообщили, что не могут привязать иностранный номер. Также при составлении обращения в банк по факту мошенничества в 2022г., мне не смогли указать в претензии мой текущий английский телефон. И в дополнение, во время звонка, мне не смогли изменить привязанный к счету номер даже на другой российский, так как у меня нет активных операций по карте. Парадокс, номер изменить нельзя, а в чужое приложение зайти без проблем.

После моего обращения в банк, я считаю, что не было произведено должного расследования и информирования о деталях получения доступа в мой аккаунт. Вместо этого пришел типовой ответ о том, что никаких мошеннических действий не выявлено и все операции подтверждались мной лично посредством ввода кода из смс. Если считаете, что в отношении Вас были осуществлены мошеннические действия, обращайтесь в полицию.

Этим я сейчас и занимаюсь. А также общаюсь с юристами и готовлюсь к судебному разбирательству. Долгое сотрудничество с банком обернулось невероятным разочарованием.

В итоге получается, что Альфа-Банк выдает кредиты на миллионные суммы без серьезной авторизации. Доступ в приложение возможно получить, всего лишь заполучив сим-карту. А служба безопасности отвечает на обращения стандартными сообщениями, вместо детального разбора происшествия и предоставления деталей входа в личный кабинет.

По возможности блокируйте все действующие счета, которыми активно не пользуетесь.

0
543 комментария
Написать комментарий...
Ioanne

Да просто это долбоебизм максимальный, давать провайдерам отбирать симки, которые по сути сейчас чуть ли не равны паспорту. К ним вообще все что угодно может быть привязано.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

тут косяк банка, а не опсоса

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

Это не отменяет ситуацию, что изъятие симки без какого-либо договора/уведомления ее держателя всеми способами и валидации того, что он уведомлен - это синтез говна и мочи.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Номерной фонд не безграничный, а брошенный симок очень много, вот и сливают. Тут явно косячит банк, куча банков блочит все операции в мобильном банкинге, если симку в другой телефон вставить (и правильно делают)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

И какая-же технология позволяет банку узнать, что СИМка оказалась в другом телефоне?

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

По IMSI можно узнать. У Тинькофф так работает. Они перестают присылать СМС на номер, если IMSI поменялся.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Хоть один пруф? Каким методом банк узнаёт о смене IMSI? Эта информация только у оператора. Есть HLR запросы, но в них такой информации нет. p.s. И значение банку уж точно не передаётся, кстати см. TMSI.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Х.з как, но мне билайн прямо говорил при перевыпуске "в течении суток никакие смс от бпнкрв не придут, как не запрашивай"

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Это не имеет отношения к банкам. Так у сотовых операторов. Вообще любые СМС сутки будут приходить на старую СИМ (не у всех). Тем самым, если СИМ перевыпустили не вы, то в ближайший час увидите, куда мошенник хочет залогинится.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Вы путаете вероятно что то. Какая старая симкарта ? Речь про перевыпуск. Как вы себе видеие наличие приэтом у вас 2х симкарт?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Вы про перевыпуск чего? Билайн вам перевыпускает SIM карту.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Верно. Как при этом у вас остается "старая" sim? Она же блокируется в момент выдачи новой

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин
> Как при этом у вас остается "старая" sim?

если вы не потеряли, то остается.

> Она же блокируется в момент выдачи новой

Нет. СИМ карта имеет свой идентификатор. При входящем вызове вызов направляется на новую, при СМС - доставка идет на старую. Потом блокируется. Но час она обычно регистрируется в сети и на нее точно приходит как минимум СМС "произведена замена СИМ карты". И даже исходящий вызов со старой СИМ в поддержку будет доступен (тоже не у всех).

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Странно. Мне казалось должны блокировать) буду знать :) у меня замена была для изменения размеров под современнные телефоны))

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Так и заблокируют. Но шанс позвонить в поддержку и донести до них, что замену делаете не вы некоторые дают. Операторы в салоне упрощают объяснение и такие подробности не рассказывают.

Ответить
Развернуть ветку
540 комментариев
Раскрывать всегда