Мошенники по Google Pay со своего устройства в другом регионе рассчитывались моей кредитной картой

Когда я обнаружила, что с карты Альфа банка производились не мною расчёты в Самаре, Сызране и Димитровограде, а я живу в Новосибирске- сразу обратилась в банк для блокировки карты и в отделении была составлена претензия о моём не согласии с этими операциями+ уведомление о возбуждении уголовного дела. Мошенники рассчитались всем кредитным лимитом в 750 000 (что очень интересно -откуда они знали лимит, если сотрудники банка сами не сообщили им об этом) , который банк мне поднял без моего ведома и по операциям не типичным для меня , не смоего телефона и в другом регионе и банк это совсем не насторожило и не позвонил, чтобы уточнить я ли это. Бывает, что 1000 переводишь и они звонят- я ли я перевожу? В

личный кабинет я не заходила в моменты совершения операций , так как накануне погасила кредитную задолженность совесть моя была чиста. На претензию Альфа банк ответил унизительно просто- идите .....на с вашего токена всё сделано и мы ничего больше не можем сделать. Однако Сотрудник Google Pay письменно пояснил мне, что банк видит устройство с которого были операции и именно банк их подтверждает , а так же отслеживает транзакции, удаляет токены карт. Вообщем не доверяйте словам банка, что они делают всё для клиента. Многие мои знакомые уже на пути избавления от Альфа банка и его кредитных карт на которых они в одностороннем порядке повышают лимит. Они стали проверять свои кредитки -практически у всех лимиты повышены на 100 000, а то и 200 000.

Теперь предстоит мне долгое судебное разбирательство буду держать вас в курсе, как ведёт себя банк.

Ставьте лимиты на операции и снижайте кредитные лимиты, но Альфа это не рекомендует- им выгодно потом по суду получать %.

Были похожие ситуации? Можете дать какие то советы, рекомендации? Может кто-то из ваших знакомых пострадал аналогичным образом? Буду благодарна всем за ответы)

0
499 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Елена.

Раз вы сразу сами написали про судебное разбирательство, а не про поход в полицию, куда так любят отправлять все банки в подобных случаях, то наверное, вы уже в курсе юридической подоплеки сложившейся ситуации. В полицию, наверное, даже лучше было пока не обращаться, так как деньги украли не ваши, а банка, и не у вас, а у банка.

Но зато, раз деньги кредитные, то лично вы ничего пока не потеряли - потерял именно банк, так что пусть теперь судится с вами и доказывает, что именно по вашей вине или с вашего согласия были сняты деньги.

———--———--———--———--——-

При этом рекомендую как можно быстрее вывести из банка все свои собственные средства и отозвать все заранее данные акцепты на списание. А то банк быстренько начнет списывать с других ваших счетов для погашения задолженности. Дополнительная полезная информация по данному вопросу:

http://fgramota.ru/docgenerator/web/site/description?id=60

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71250518/

https://legal.report/otzyv-akcepta-pomog-zaemcshiku-otsudit-spisannye-bez-ego-vedoma-dengi/

———--———--———--———--———-

И через 4 месяца после возникновения просроченной задолженности сразу же направьте в банк отказ от взаимодействия по поводу просроченной задолженности - тогда ни банк, ни коллекторы не смогут звонить ни вам, ни вашим знакомым - только обычные бумажные письма отправлять. Разъяснения от службы судебных приставов по данному поводу:

https://r42.fssp.gov.ru/faq/document26967678/?print=1

———--———--———--———--———--—-

Также на всякий случай очередной раз приведу всю основную юридическую информацию по поводу сложившейся ситуации:

Ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":

9.1. В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает использование клиентом электронного средства платежа и осуществляет в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика действия, предусмотренные частями 5.1 - 5.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа. При неполучении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств возобновляет использование клиентом электронного средства платежа по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

Продолжение ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Margo Sha

Господин Искатель, как с вами связаться? Задать вопрос. Мою старенькую маму обманули мошенники, она подала объявление на аренду комнаты, один звонивший по объявлению сказал что готов ей оплатить аренду уже, но ему нужно предъявить на работе чек, мама пошла в банк, у аппарата Сбербанк они ей сказали ввести какие то цифры несколько раз и с её счета ушли последние 80.000 рублей. Заявление в полицию написано, толку нет. Счёт был застрахован!!! Банк сказал, что они не виноваты, страховка не будет ничего возмещать. Тогда от чего страховка, от дыр в безопасности самого банка? Мама плакала неделю и теперь боится вообще всего и всех.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

К сожалению, если мама сама вводила цифры, то, на мой взгляд, максимум, за что можно зацепиться в отношении банка в данном случае - это за неприостановление банком операций с признаками совершения без согласия клиента и в суде упирать на возраст и уровень финансовой грамотности вашей старенькой мамы. Ведь данные о возрасте клиента у банка также имеются и, на мой взгляд, банк должен их учитывать. Но это больше, конечно, по смыслу происходящего, а не по формальным признакам. Но надежды на решение в вашу пользу не очень много, честно говоря.

По поводу страховки нужно внимательно изучать договор. К сожалению, обычно банковские страховки не действуют в подобных случаях - в качестве примера ниже привожу соответствующую выдержку из условий страхования Сбера:

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

И то же самое при разводе на TeamViewer Quick Support, правильно понимаю? Когда с телефона клиента переводят деньги. Только подавать в суд на банк, куда ушли деньги, потом замена ответчика на дропа и по 1102 ГК РФ. Ну и потом приставы закрывают по 46 статье за отсутствием денег и имущества.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, если клиент самостоятельно совершал действия, пусть и под чужую указку, то здесь очень сложно чего-то добиться. Если у дропа нет денег, то, конечно, можно дальше попытаться его потрясти дальше, кому он эти деньги перевел, но скорее всего там вывод в нал и на этом до свидос.

На всякий случай напомню, что взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении сведений, указанных в пунктах 1 - 3 части 9 настоящей статьи:

Глава 8. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО ДОЛЖНИКА

Статья 69. Порядок обращения взыскания на имущество должника

9. У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:

1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;

2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;

3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях;

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Спасибо.

Ну про налоговую я помню. Сам в декабре выиграл апелляцию по защите прав потребителей финансовых услуг. Но у нас в Москве дела возвращаются в первую инстанцию в течение 3 месяцев, и только после возврата в первую инстанцию можно получить исполнительный лист. Как раз сначала схожу в налоговую узнать, где ещё, кроме Альфа-банка, счета у моего должника.

Кстати, подскажите. Альфа-банк (а в этом посте он и обсуждается, совпадение, не думаю) перестал принимать ИД на взыскание с их клиентов лично на Технопарке в Москве, только почтой. А у меня сумма взыскания около 1000 (одна тысяча) рублей. Если отправлять почтой, тем более с описью вложения, получится финансовый бред. По закону никак нельзя обязать принять лично?

Ответить
Развернуть ветку
496 комментариев
Раскрывать всегда