{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки

Тинькофф без моего ведома и согласия автоматически предоставлял кредиты сверх лимита задолженности, которые абсолютно нигде не отображаются. Я просто видел 0 руб. по карте, в то время как за 0 скрывалась неизвестная сумма сверхдолга. Эту сумму в банке назвать не смогли (!) – нужно ждать даты выписки, т.е. несколько недель! В этот день может выясниться, что за 3 покупки бутылки воды по 35 руб. при околонулевом балансе карты я буду должен банку ещё и ~1200 руб.

До даты выписки редко отслеживал баланс по обычной кредитной карте Тинькофф банка, надеясь, что в случае чего покупка будет просто отклонена из-за недостатка средств, как в других банках. А зря. Однажды захожу в приложение и вижу ровно 0 на балансе. Неужели так совпало, что вышел в чистый 0 после покупок? Пополняю с дебетовой на одну сумму, а деньги поступают в меньшем размере (а мог бы и не заметить!). Обращаюсь в поддержку и выясняется, что ранее мне был предоставлен кредит сверх лимита, но об этом нигде не уведомлялось, как и о сумме сверхкредита.

На вопрос, почему мне была оказана услуга, которую не заказывал, меня отсылают к 30-й странице из 60-ти (!) Условий комплексного банковского обслуживания физических лиц (УКБО):

А по поводу сроков и комиссий - к Тарифу (в самом низу):

Но нигде не сказано о праве клиента отказаться от услуги «сверхлимита», самовольно подключённой банком. Потому что этого права у клиента нет.

Многие знают, как некоторые банки сами по умолчанию подключают клиенту услуги вроде защиты карт, страхования задолженности и т.п. Но всё-таки от них клиент может отказаться ещё на этапе заключение договора. Только в случае со «сверхлимитом» у клиента нет ни технической возможности, ни юридически закреплённого права отказаться от него.

Если клиенту удастся по отдельному запросу в банк отключить эту «подаренную» услугу, то лишь по доброй воле банка, да и в таком случае ничто не мешает ему снова «одарить» клиента сверхлимитом.

Почему банк, так гордящийся своим приложением (оно действительно во многом удобное), не добавил в него хоть какую-нибудь информацию о кредите сверх лимита? Получается, что клиент будет платить 390-1170 руб. за расчётный период лишь за то, что понадеялся, что раз он не заказывал услугу «сверхлимит», в приложении о ней ни слова, то она и не подключена без его ведома и согласия?

Неужели случайное упущение банка? Почему с овердрафтом всё иначе? Согласно Условиям комплексного банковского обслуживания овердрафт предоставляется по запросу клиента:

Размер лимита овердрафта сообщается банком клиенту:

И по запросу клиента овердрафт может быть отключён:

Почему хотя бы о предоставлении сверхлимита не уведомлять? Чтоб видеть хотя бы звёздочку около 0 баланса кредитки!

Отсюда вывод: нужно быть внимательным, когда баланс по кредитке приближается к 0. И принять меры, когда баланс стал равен 0.

По всем кредитным картам Тинькофф моих друзей и знакомых «сверхимит» подключался автоматически, без их обращений. Так что дело не во мне. А подключался ли он у вас? Интересно узнать в комментариях.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
1gts

а ведь классная идея опустошать кредитку в ноль

Ответить
Развернуть ветку
631 052

да.

пользоваться деньгами банка, не выходя из грейса, пока идут проценты на накоп счет - отличная идея.

тут надо не перестараться, и не опустошить кредитку в минус, а не в ноль.
вот в минус - идея так себе.

Ответить
Развернуть ветку
1gts

я так тоже делаю, но банк мне такой лимит прописал, что я боюсь, если в ноль ее опустошу, потом в рабство к нему поеду)
проценты на счет - там мало выходит, кэшбек скорее с этой суммы больше даст (до 8% годовых против 1-2% кэшбека)

Ответить
Развернуть ветку
631 052

кешбек хорошо, но он ведь не зависит от того, с чего тратить - с кредитки или дебетовки.
т.е. он все равно будет (или не будет).

а вот те проценты - именно дополнительные. нам на мороженое.
но только да, надо следить, конечно, сколько истратить, сколько дней до конца грейса и вот это все.

Ответить
Развернуть ветку
1gts

я как-то посчитал для себя, условно
100 рублей потратил на дебетовой - получил 1,5 рубля кэшбека
100 рублей положил на вклад под 8%, а потратил по кредитке без кэшбека - получил 66 копеек

раньше-то был кэшбек на кредитках, сейчас не знаю, на моей нет, если на твоей есть, базара ноль, тогда суммируются проценитики

вклады работают на больших суммах, а кэшбек на любых, хотя, конечно же, дело лично каждого, как свои бабки тратить

Ответить
Развернуть ветку
631 052

МКБ, обсуждали в какой-то соседней теме.
1%, 5% повышенная.
ну и там ограничения всякие, не без этого конечно

так вот да, на всех картах клиента, включая дебетовые и кредитные.

Ответить
Развернуть ветку
1gts

а, ну неплохо для таких муток тогда

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда