Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб

Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.

Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.

Куда делся телефон неизвестно..

Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...

0
931 комментарий
Написать комментарий...
злая няшка

Вангую, WB пошлет вас. Их логика забрали - значит проблема не у нас. Если не снимали на видео распаковку - не докажете.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Зачем доказывать? Суд изначально поверит покупателю и это WB должен будут доказывать, что покупатель вернул не то.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Фирма "щаз" к вашим услугам. Прочтите http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/86dec005acc612a11374dc5a7e98523965f7e9b2/

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Ну так да, WB должен будет доказать, что покупатель подменил товар в соответствии с
ГПК РФ Статья 56, пункт 1.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Опять бред. Зачем ВБ это доказывать? Он впринципе не будет ничего доказывать. Его позиция - вот коробка, с пвз он ее унес , претнзий не озвучил. Что там дальше знать не знаем, откуда подделка ре ведаем, мы выдали оригинал. Все. А вот ТС как раз и ДОЛЖЕН доказать что ему выдали не оригинал.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb
А вот ТС как раз и ДОЛЖЕН доказать что ему выдали не оригинал.

IMEI на коробке и в телефоне не совпадает. Любой эксперт подтвердит, что это подделка, если потребуется, это вообще не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Ты в норме ? Все хорошо, не стукался ничем? Поробую донести до тебя еще раз. У нас есть подделка. По документам автор получила ОНИГИНАЛ. Это и есть позиция ВБ. Им нет нужды это доказывать. Факт выдачи коробки , на котрой оригинашьный ТС НЕ отрицает. Позиция ТС : подменили СОДЕРЖИМОЕ. Вопрос , как доказать что телефон подменил не ТС? Бесплатный совет, прежде чем написать дичь подумайте, ваши знания о суде надеюсь не из теле шоу Час суда?)

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Ты херню несешь, сходи на консультацию к любому юристу, если прямое чтение норм ГПК тебе ясности не вносит.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Доказывать свою невиновность ответчик должен при уголовном делопроизводстве, а здесь именно гпк

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Обратите, пожалуйста, внимание на положения ГПК.

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ.

И в данном случае Федеральным законом о правах потребителя как раз установлено иное:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Это также дополнительно установлено в Постановлении Пленума ВС РФ №17, которое Томми уже упомянул ниже:

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)

Кроме того, согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений подразумевается. Если потребитель обращается к продавцу с требованиями, и продавец отказывает в их удовлетворении, утверждая, что потребитель подменил товара и действует недобросовестно, то продавец обязан это доказать.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Исходя из этих же статей, продавец должен отвечать за свой товар. Ключевое слово свой. А вернули ему другой товар, как утверждает вб. Разумеется за недостатки чужого товара продавец на может нести ответственности. Вопрос в том кто должен доказывать подмену, кражу, или фальсификацию товаров

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В период гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, который был фактически ПЕРЕДАН потребителю. Любое несоответствие переданного товара - это недостаток согласно определению из ЗоЗПП.

В случае обнаружения недостатка потребителем в пределах гарантийного срока бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, лежит на продавце.

Поэтому именно продавец должен доказывать отсутствие недостатка и передачу товара потребителю надлежащего качества - то есть без каких-либо несоответствий.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Опять же все пункты касаются товара, который был продан вб, а вб отрицает факт продажи этого товара. Получается что и гарантия к чужому товару тоже не распространяется

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

ВБ может отрицать что угодно, но у потребителя на руках есть чек от ВБ и соответствующий товар. Больше никаких доказательств на руках у потребителя и не должно быть - остальное должен доказывать ВБ, так как обвиняет потребителя в недобросовестной подмене, а добросовестность участников гражданских правоотношений подразумевается.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Если это так работает, то вот простая идея. Закупаем китайские подделки по дешёвке, делаем заказы официальных айфонов в магазинах, затем делаем им возвраты китайскими звонилками, и заставляем магазины доказывать что виноваты не они. Так может любой школьник обогатиться

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Как вы считаете, на какой по счету попытке "обогатиться" подобным образом вы попадете на "радары"? А на какой по счету попытке вы уже точно отправитесь в места, не столь отдаленные?

И второй вопрос: если это покупатель должен доказывать, что он получил определенный товар, то что мешает всем продавцам отправлять такие же китайские звонилки покупателям вместо дорогих телефонов, а потом утверждать, что это сами покупатели подменили? Собственно, как в данном случае и поступил ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

1 - ни на какой, потому что магазины же должны будут доказывать что потребитель сделал подмену после покупки, а это невозможно, и процедуры такой не существует, т.к. продавец не отвечает за подмену после передачи товара.
2 - ну во первых некоторые уже это делают, просто это не может долго работать, а во вторых этому мешают проверка телефона на месте, которая исключает такие ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вообще-то продавцу достаточно доказать, что он передал потребителю другой товар или хотя бы, что он не передавал товар, представленный потребителем в суде. И это не так сложно сделать. Например, достаточно видео с взвешиванием. Где потребитель найдет подделку с точностью до грамма? Само собой тем более подойдет видео с распаковкой. Также я бы на месте продавца как минимум стал бы под видеозапись просить такого потребителя самостоятельно распаковать и проверить товар сразу при получении. В его же интересах. Указывая, что в прошлый раз ведь вам пришло не то - давайте проверим товар сразу прямо на месте. И если потребитель будет категорически отказываться, то это еще одно доказательство его недобросовестности. Само собой требовать подписать бумагу о получении товара и отказе от его вскрытия и осмотра. И так далее. Так что на любое действие найдется противодействие. Даже если первые несколько случаев прокатят, то дальше возникнут очевидные сомнения в добросовестности потребителя. И под него начнут копать. Можете сами попробовать эту "выгодную" схему, если хотите узнать, что именно будет)

При этом, как только в суде выясняется, что потребитель пытается нажиться (возможно в очередной раз) на продавце у суда сразу же появляются основания вынести частное определение по признакам мошенничества. А у продавца основания подать заявление в МВД. При этом продавец может даже просто после нескольких однотипных случаев это сделать, даже не дожидаясь вынесения частных определений, судебных решений и апелляций по ним. И дальше подобным горе-потребителем будут заниматься уже совсем другие органы, где правосудие уже совсем не в пользу потребителя у нас работает и гораздо дальше от действующих норм права.

Поэтому лично я бы в жизни не стал бы рисковать попасть на радары органов МВД и никому бы не советовал. Можно долго ускользать, но если все-таки попадешься, то обратно выбраться уже фактически невозможно, пришьют все, что только можно и нельзя - просто посмотрите статистику оправдательных приговоров. А уж ходить в открытую мошенничать по судам, так это уже сразу готовый материал для уголовного дела.

ну во первых некоторые уже это делают, просто это не может долго работать, а во вторых этому мешают проверка телефона на месте, которая исключает такие ситуации

Отчего же это не может долго работать? Это если потребитель подменяет, то продавцов не так уж и много, поэтому потребителя-мошенника очень быстро вычислят. А потребителей миллионы, жалоб и отзывов тоже миллионы, и обоснованные жалобы просто утонули бы в этом потоке. При этом даже на VC видно, что очень много тех, кто априори считает мошенниками подобных потребителей, а не продавцов. Поэтому продавцы никак не пострадали бы от подобных махинаций, если бы они были законны. Продавцы могли бы подменять каждый десятый товар по разным регионам. Далеко не все будут даже на том же VC жаловаться и уж тем более в суд обращаться - продавцы могут просто говорить, что у вас нет доказательств, что мы выдали вам подделку, поэтому досвидос.

А по поводу проверки на месте - очень многие это не делают. Много раз видел как продавцы уговаривали потребителей проверить товар на месте, но потребители говорили, что не хочу распечатывать товар здесь, я лучше дома. В ПВЗ вообще обычно люди забирают коробку и сразу уходят. Из тысяч потребителей, которых я видел в ПВЗ, проверяли на месте, как это делаю я, хорошо если процентов 10-20.

Так что в данном случае потребителей защищает от подобного беспредела именно установленное законом и подтвержденное постановлением пленума распределение бремени доказывания.

Ответить
Развернуть ветку
928 комментариев
Раскрывать всегда