Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб

Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.

Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.

Куда делся телефон неизвестно..

Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...

0
931 комментарий
Написать комментарий...
злая няшка

Вангую, WB пошлет вас. Их логика забрали - значит проблема не у нас. Если не снимали на видео распаковку - не докажете.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Зачем доказывать? Суд изначально поверит покупателю и это WB должен будут доказывать, что покупатель вернул не то.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Фирма "щаз" к вашим услугам. Прочтите http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/86dec005acc612a11374dc5a7e98523965f7e9b2/

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Ну так да, WB должен будет доказать, что покупатель подменил товар в соответствии с
ГПК РФ Статья 56, пункт 1.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Опять бред. Зачем ВБ это доказывать? Он впринципе не будет ничего доказывать. Его позиция - вот коробка, с пвз он ее унес , претнзий не озвучил. Что там дальше знать не знаем, откуда подделка ре ведаем, мы выдали оригинал. Все. А вот ТС как раз и ДОЛЖЕН доказать что ему выдали не оригинал.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb
А вот ТС как раз и ДОЛЖЕН доказать что ему выдали не оригинал.

IMEI на коробке и в телефоне не совпадает. Любой эксперт подтвердит, что это подделка, если потребуется, это вообще не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Ты в норме ? Все хорошо, не стукался ничем? Поробую донести до тебя еще раз. У нас есть подделка. По документам автор получила ОНИГИНАЛ. Это и есть позиция ВБ. Им нет нужды это доказывать. Факт выдачи коробки , на котрой оригинашьный ТС НЕ отрицает. Позиция ТС : подменили СОДЕРЖИМОЕ. Вопрос , как доказать что телефон подменил не ТС? Бесплатный совет, прежде чем написать дичь подумайте, ваши знания о суде надеюсь не из теле шоу Час суда?)

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Ты херню несешь, сходи на консультацию к любому юристу, если прямое чтение норм ГПК тебе ясности не вносит.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Херня в чем?) Что ты бред пишегь? Тменно ТС предстоит доказывать что товар подменил ВБ. Вайлбериз говорит мы выдали оригинал, вот документы. А у ТС нет НИЧЕГО кроме его слов.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb
Тменно ТС предстоит доказывать что товар подменил ВБ.

Он и докажет - покажет в суде телефон и его несоответствие тому, что было при заказе и несоответствие данных на упаковке.

Вайлбериз говорит мы выдали оригинал, вот документы

Мало ли что он говорит. "Документы" - это просто бумажки, которые печатает продавец. Они никак не доказывают того, что товар подменил покупатель.

А у ТС нет НИЧЕГО кроме его слов.

у WB нет ничего, кроме слов (бумажки - те же слова). Суд изначально будет исходить из предположения, что покупатель действует добросовестно и сомневаться в его честности не будет. Если WB заявит, что покупатель действует недобросовестно - он и будет это доказывать.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Харе писать херню. Предмет спора ОТКУДА подделка. Дошло или как? Каким боком тс докажет что телефон подменил вайлб?)))) Включите голову уже

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

ТС не будет заявлять в претензии факт подмены. Он обратится с иском/с претензией о продаже некачественного товара:

Ст. 4 ЗоЗПП
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Если продавец считает, что товар был поставлен соответствующий договору, он будет это доказывать:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Мда. Ты пишешь еще один бред. Дело при таком иске проиграно , еще до начала заседания 🤣🤣🤣 Вайлбериз предоставит ответ "телефон с номером хххх нами не продавался". Все. Дело закрыто))) додумался блин , петросянь дальше 😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников
у WB нет ничего, кроме слов (бумажки - те же слова).

Вот же делема получается, у покупателя при обращение в суд будут бумажки, но это из вышесказанного только слова, походу суда то не будет!
Несёшь несусветную ахинею, бумажки и то что покупатель ушел с товаром ( в оригинальной упаковке) и есть прямые доказательства в суде!
Ты явно не разу не был в суде и не подавал не 1 обращение в суд по ЗоПП!
Покупателю не завидую, раз распаковывали то стоило первым делом проверить соответсвие товара, ime в первую очередь на телефоне и на коробке!

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

У покупателя при обращении будет товар и чек, подтверждающий оплату товара. Это всё, что от него требуется (строго говоря и чек не требуется, но допустим).

Никакой продавец при наличии чека не будет оспаривать факт продажи товара (потому что это бессмысленно).

То, что покупатель ушёл с товаром - что это доказывает? Только то, что при поверхностном осмотре недостатки не были выявлены. Это никаким образом не лишает покупателя права предъявлять претензию продавцу. Сроки предъявления претензии указаны в ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Новая волна пошла)) Ещё более агрессивная)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уточните, пожалуйста, о каких именно документах со стороны ВБ идет речь? Потребитель в данном случае расписывался где-то о получении конкретного исправного товара с определенным IMEI и серийником?

Насколько мне известно, в ВБ товары выдают без подписания потребителями каких-либо документов.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Так то да, но в базе то вб есть запись "товар с номером ххх продан по заказу ххх". И номер тлф и коробки у тс не совпадет. В момент принятия товара тс телефон извлекал, осматривал, претензии не заявил, товар унес. Как он докажет что не он подменил товар?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Это ваши предположения про записи с номерами номера в базе или вы сами их видели?

В любом случае подобные записи в базе ничем не лучше бумажек от поставщика и всех других упомянутых в этой теме бумажек. Бумажка тут могла бы сыграть роль только одна - с подписью покупателя о получении товара с серийником указанном на коробке. Но такой бумажки у ВБ точно нет.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Искатель, вот вы умный человек, но порой я вам поражаюсь :) как вы видите отгрузку товара со склада, без скана штрих кода?) Вы же продукты покупаете, пробиваете товар на кассе. Техника продается точно так же. У wb тем более свои штрих коды допоонительно. ТС выкладывала историю движения товара, скрин переписки опять же , где ей сказали что ищут.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы смешали в одну кучу штрих коды, коды экземпляра на коробке (а не на самом устройстве), серийные номера и IMEI. В магазинах на каждой шоколадке есть свой уникальный серийник?

В ВБ во время перемещений данный товар был все время в запечатанном виде, по крайней мере де-юре. Или кто-то по-вашему доставал его из коробки и пробивал сам аппарат именно по серийнику или IMEI? Без этого вся информация о перемещениях КОРОБКИ с товаром не имеет юридического значения в данном случае, потому что достоверно не известно и нигде не зарегистрировано, что именно перемешалось внутри коробки.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Гм. Я конечно могу начать обьяснять основы учета тмц, но смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я не понимаю, зачем вы передёргиваете в данном случае. Вопрос не об учёте ТМЦ в целом, а о наличии у ВБ кокнретных и реально, а не предположительно существующих документов, подтверждающих нахождение в конкретной коробке конкретного телефона с конкретным серийным номером и IMEI и передачу именно данного телефона конкретному потребителю.

Есть конкретный документ - есть разговор. Нет конкретного документа - тогда это просто толчение воды в ступе. Но люди в теме зачем-то упорно продолжают вести речь про некие абстрактные "все подтверждающие" документы, записи в базе и т.д., которые сами в глаза не видели

Тем более, в данном случае есть видео, где фигурирует именно несоответствующий товар. Даже само ВБ не отрицает факт подмены и не утверждает, что сам потребитель подменил товар, а проводит расследование.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Моя мысль предельно просиа. Любой товар всегда известно откуда пришел, куда ушел. Вот завол произвел тлф, вот бумага об этом, вот партия товаров пошла с завода, вот бумага. Вот ВБ закупает партию самсунгов. Пр посиуплени на склад есть бумага об этом. Вот тс создает заказ. Кладовщик берет тлф с полки, сканирует его , присваивает ему штрих отправки и отдает в логистику. Дальше его путь отслеживается по этому коду. На каждое движение товара у нормальной организации есть бумага. Плюс по уму везде должны быть камеры. Так что по идее НОРМОЙ будет проверка компанией всего пути. Прйдет ли на это хоть один продаван? Мало вероятно, проще как Мвидео с их отказами

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

А еще в базе ВБ легко может появится что вам продали 2 порше 911 и мерседес gls и вы им не доплатили столько то миллионов. Это БД принадлежит ВБ и в ней они могут написать что хотят, как и напечатать бумажек и на штамповать на них печатей. Это все они делают самостоятельно. За то у них нет нигде фактически доказательства того, что в той коробке лежал именно телефон, а не кирпич при отправке его потребителю, да даже о том что этот кирпич не приехал сразу с завода.

Вам кто угодно напечатает что угодно и внесет в любые базы любые данные если у него к этим базам и печатям есть доступы.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Угу. Иди, внеси данные, а мы посмотрим))) наивный такой...

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Недавно забирал телефон в ПВЗ с озона, нигде ничего не подписывал, они просто отдают отправление в руки и до свидания.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так о том и речь, что автор тоже скорее всего никакие бумажки не подписывал.

Я обратил внимание, что в последнее время почти все маркетплейсы - Озон, ВБ, Яндекс, а также тот же ДНС отказались от выдачи или подписания каких-либо бумаг при получении товаров. Только электронные чеки на почту.

А Яндекс, кстати, даже чеки с полным расчетом не отправляет при получении товаров. Планирую по этому поводу отдельную жалобу на них составить, потому что получается, что от Яндекса есть только чеки с датой предоплаты, а с датой получения товаров они чеки не выдают. В итоге, сами понимаете, гарантия нехило так сокращается, если товар везли например 2 недели.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Доказывать свою невиновность ответчик должен при уголовном делопроизводстве, а здесь именно гпк

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Обратите, пожалуйста, внимание на положения ГПК.

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ.

И в данном случае Федеральным законом о правах потребителя как раз установлено иное:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Это также дополнительно установлено в Постановлении Пленума ВС РФ №17, которое Томми уже упомянул ниже:

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)

Кроме того, согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений подразумевается. Если потребитель обращается к продавцу с требованиями, и продавец отказывает в их удовлетворении, утверждая, что потребитель подменил товара и действует недобросовестно, то продавец обязан это доказать.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Исходя из этих же статей, продавец должен отвечать за свой товар. Ключевое слово свой. А вернули ему другой товар, как утверждает вб. Разумеется за недостатки чужого товара продавец на может нести ответственности. Вопрос в том кто должен доказывать подмену, кражу, или фальсификацию товаров

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В период гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, который был фактически ПЕРЕДАН потребителю. Любое несоответствие переданного товара - это недостаток согласно определению из ЗоЗПП.

В случае обнаружения недостатка потребителем в пределах гарантийного срока бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, лежит на продавце.

Поэтому именно продавец должен доказывать отсутствие недостатка и передачу товара потребителю надлежащего качества - то есть без каких-либо несоответствий.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Опять же все пункты касаются товара, который был продан вб, а вб отрицает факт продажи этого товара. Получается что и гарантия к чужому товару тоже не распространяется

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

ВБ может отрицать что угодно, но у потребителя на руках есть чек от ВБ и соответствующий товар. Больше никаких доказательств на руках у потребителя и не должно быть - остальное должен доказывать ВБ, так как обвиняет потребителя в недобросовестной подмене, а добросовестность участников гражданских правоотношений подразумевается.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Если это так работает, то вот простая идея. Закупаем китайские подделки по дешёвке, делаем заказы официальных айфонов в магазинах, затем делаем им возвраты китайскими звонилками, и заставляем магазины доказывать что виноваты не они. Так может любой школьник обогатиться

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Как вы считаете, на какой по счету попытке "обогатиться" подобным образом вы попадете на "радары"? А на какой по счету попытке вы уже точно отправитесь в места, не столь отдаленные?

И второй вопрос: если это покупатель должен доказывать, что он получил определенный товар, то что мешает всем продавцам отправлять такие же китайские звонилки покупателям вместо дорогих телефонов, а потом утверждать, что это сами покупатели подменили? Собственно, как в данном случае и поступил ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

1 - ни на какой, потому что магазины же должны будут доказывать что потребитель сделал подмену после покупки, а это невозможно, и процедуры такой не существует, т.к. продавец не отвечает за подмену после передачи товара.
2 - ну во первых некоторые уже это делают, просто это не может долго работать, а во вторых этому мешают проверка телефона на месте, которая исключает такие ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вообще-то продавцу достаточно доказать, что он передал потребителю другой товар или хотя бы, что он не передавал товар, представленный потребителем в суде. И это не так сложно сделать. Например, достаточно видео с взвешиванием. Где потребитель найдет подделку с точностью до грамма? Само собой тем более подойдет видео с распаковкой. Также я бы на месте продавца как минимум стал бы под видеозапись просить такого потребителя самостоятельно распаковать и проверить товар сразу при получении. В его же интересах. Указывая, что в прошлый раз ведь вам пришло не то - давайте проверим товар сразу прямо на месте. И если потребитель будет категорически отказываться, то это еще одно доказательство его недобросовестности. Само собой требовать подписать бумагу о получении товара и отказе от его вскрытия и осмотра. И так далее. Так что на любое действие найдется противодействие. Даже если первые несколько случаев прокатят, то дальше возникнут очевидные сомнения в добросовестности потребителя. И под него начнут копать. Можете сами попробовать эту "выгодную" схему, если хотите узнать, что именно будет)

При этом, как только в суде выясняется, что потребитель пытается нажиться (возможно в очередной раз) на продавце у суда сразу же появляются основания вынести частное определение по признакам мошенничества. А у продавца основания подать заявление в МВД. При этом продавец может даже просто после нескольких однотипных случаев это сделать, даже не дожидаясь вынесения частных определений, судебных решений и апелляций по ним. И дальше подобным горе-потребителем будут заниматься уже совсем другие органы, где правосудие уже совсем не в пользу потребителя у нас работает и гораздо дальше от действующих норм права.

Поэтому лично я бы в жизни не стал бы рисковать попасть на радары органов МВД и никому бы не советовал. Можно долго ускользать, но если все-таки попадешься, то обратно выбраться уже фактически невозможно, пришьют все, что только можно и нельзя - просто посмотрите статистику оправдательных приговоров. А уж ходить в открытую мошенничать по судам, так это уже сразу готовый материал для уголовного дела.

ну во первых некоторые уже это делают, просто это не может долго работать, а во вторых этому мешают проверка телефона на месте, которая исключает такие ситуации

Отчего же это не может долго работать? Это если потребитель подменяет, то продавцов не так уж и много, поэтому потребителя-мошенника очень быстро вычислят. А потребителей миллионы, жалоб и отзывов тоже миллионы, и обоснованные жалобы просто утонули бы в этом потоке. При этом даже на VC видно, что очень много тех, кто априори считает мошенниками подобных потребителей, а не продавцов. Поэтому продавцы никак не пострадали бы от подобных махинаций, если бы они были законны. Продавцы могли бы подменять каждый десятый товар по разным регионам. Далеко не все будут даже на том же VC жаловаться и уж тем более в суд обращаться - продавцы могут просто говорить, что у вас нет доказательств, что мы выдали вам подделку, поэтому досвидос.

А по поводу проверки на месте - очень многие это не делают. Много раз видел как продавцы уговаривали потребителей проверить товар на месте, но потребители говорили, что не хочу распечатывать товар здесь, я лучше дома. В ПВЗ вообще обычно люди забирают коробку и сразу уходят. Из тысяч потребителей, которых я видел в ПВЗ, проверяли на месте, как это делаю я, хорошо если процентов 10-20.

Так что в данном случае потребителей защищает от подобного беспредела именно установленное законом и подтвержденное постановлением пленума распределение бремени доказывания.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

При разрешении требований потребителей бремя доказывания обстоятельств, освобождающих продавца от ответственности, возлагается на продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В данном случае я солидарен с Томми: именно ВБ нужно будет доказать, что оно передало автору правильный товар. Потребитель априори не должен ничего доказывать, кроме отдельных случаев, где на товар не установлена гарантия или гарантия уже истекла.

Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности в отношениях с потребителями по умолчанию лежит на продавце. Если продавец не может доказать, что продавец не виноват, то он обязан исполнить законные требования потребителя.

——————————————
Ст. 18 ЗоЗПП:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

——————————————————————————

Таким образом, в данной ситуации потребитель обнаружил недостатки товара в форме несоответствия заявленным характеристикам и некачественной работы отдельных функций телефона. Эти недостатки были обнаружены в пределах гарантийного срока. Потребитель предъявил требования продавцу. Теперь продавец либо доказывает, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, либо продавец будет обязан исполнить предъявленные требования потребителя согласно ст. 18 ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
928 комментариев
Раскрывать всегда