Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб

Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.

Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.

Куда делся телефон неизвестно..

Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...

0
931 комментарий
Написать комментарий...
Василий Черепанов

Добрый день! Очевидно, что спор будет решаться в суде, позиции сторон тоже понятны: покупатель считает, что подделку подложил продавец или иное лицо, продавец считает, что это сделал покупатель... Поскольку покупатель обращается в суд, то бремя доказывания того, что это сделал продавец или иное лицо будет лежать на нем . Задача усложняется тем, что покупатель принял товар. По закону покупатель должен надлежащим образом принимать товар, т.е. проявить надлежащую степень осмотрительности, если он этого не сделал, то несёт соответствующие риски. Возможно конечно доказать, что подделка настолько хорошая, что средний покупатель не смог бы разобрать оригинал это или подделка, но мне кажется это не тот случай. В итоге на мой взгляд права потребителя здесь не защитить, я бы за такое дело не взялся

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Василий, не могу с вами согласиться в данном случае.

Поскольку согласно озвученной вами позиции можно полностью игнорировать весь ЗоЗПП. Так как, если по вашему мнению, бремя доказывания в подобных случаях лежит на потребителе, то при обращении любого потребителя с любым недостатком товара продавцы могут просто требовать от покупателя доказать, что именно этот товар был передан продавцом покупателю. И так как подавляющее большинство покупателей не сможет это доказать, и многие товары вообще не имеют индивидуализирующих признаков, серийных номеров, каких-либо кодов и т.п., то можно просто не нести никакой ответственности за недостатки товаров ссылаясь на то, что потребителем не доказан факт передачи продавцом именно спорного товара.

Поэтому потребитель в данном случае может и обращается в суд по поводу обнаруженных недостатков товара, но бремя доказывания в потребительских спорах лежит именно на продавце. За исключением случаев с обнаружением потребителем недостатков в товарах с отсутствующим или истекшим гарантийным сроком. Потому что, учитывая оговорку в п. 1 ст. 56 ГПК, иное распределение бремени доказывания в данном случае установлено в самом ЗоЗПП.

Надлежащая степень осмотрительности распространяется только на совсем очевидные несоответствия, которые при внешнем осмотре может обнаружить любой потребитель, не обладающий специальными знаниями и информацией. Ведь покупатель в данном случае не просто покупатель, а именно потребитель. Который априори по своему правовому статусу не обязан и не имеет достаточных знаний для того, чтобы при приеме товара обнаружить любую подделку и все возможные недостатки и несоответствия товара. В противном случае опять же в принципе теряется смысл самого ЗоЗПП и гарантийного срока, потому что потребитель должен приводить с собой эксперта и на месте проводить экспертизу каждого получаемого товара.

При этом про отсутствие специальных знаний у потребителя отдельно упоминается как в самом ЗоЗПП, так и в ПП ВС РФ №17:

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора

На мой взгляд, очевидно, что в данном случае продавец к моменту передачи товара не предоставил потребителю информацию, позволившую бы ему однозначно и быстро отличить подделку от оригинала, а отсутствие специальных знаний у потребителя подразумевается.

Кроме того в данном случае имеются записи с камер в ПВЗ, на которых производится осмотр именно сомнительного товара, что послужит дополнительным доказательством в пользу потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов

Вопрос в том является ли подмена товара недостатком товара, я считаю нет, что следует из преамбулы закона о зпп, на мой взгляд, я могу ошибаться, отличить подделку от оригинала, можно было и без специальных знаний, но это экспертный вопрос, а не юридический... Камеры, я привык исходит из худшего, а худшее заключается в том, что запись с камер могут и не дать...ну и на последок в какую историю судье будет проще поверить: что потребитель не заметил, что ему продали дешёвую подделку при стоимости товара 80 к или что потребитель подменил товар и хочет поиметь бабла

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Вопрос в том является ли подмена товара недостатком товара, я считаю нет, что следует из преамбулы закона о зпп

Поясните, пожалуйста, почему в данном случае вы не считаете недостатками обнаруженные братом автора недостатки товара?

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

В данном случае налицо несоответствие товара условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, целям, для которых товар обычно используется и описанию: у товара мутная камера, товар сильно тормозит из коробки при мощнейшем процессоре, объем памяти не соответствует заявленному при заключении договора, модель товара предназначена для Китая, а не для России.

на мой взгляд, я могу ошибаться, отличить подделку от оригинала, можно было и без специальных знаний, но это экспертный вопрос, а не юридический...

Не совсем вас понял - если отличить подделку от оригинала настолько легко и очевидно, то почему тогда это экспертный вопрос? Здесь же весь смысл, что потребитель как раз не эксперт, не обладает специальными знаниями, и, следовательно, чтобы посчитать потребителя неосмотрительным, все должно быть настолько очевидно, что любой человек смог бы сразу определить несоответствие.

На мой взгляд, и я уже об этом писал, тут вполне уместно будет непосредственно продемонстрировать товар и спросить напрямую у самого судьи как у лица, не обладающего специальными знаниями, смог бы судья определить с точки зрения обычного потребителя, что в данном случае подделка. Может, это и не прокатит, но лично я как минимум попытался бы. По моему опыту судьи вполне могут устанавливать в отношении товаров какие-то факты, не требующие специальных знаний, но это конечно будет зависеть еще и от самого судьи.

Вдобавок в данном случае может быть вообще не подделка, а просто аналогичная модель для другого региона с иными характеристиками. Я уже пробил точный код модели и выяснил, что эта модель предназначена для продажи в Китае. И такие модели часто отличаются по характеристикам. Это уже здесь в теме все начали сразу писать именно про "подделку".

Камеры, я привык исходит из худшего, а худшее заключается в том, что запись с камер могут и не дать...

Записи с камер в данном случае уже точно сохранены и доступны, о чем отдельно отписалась автор.

то потребитель не заметил, что ему продали дешёвую подделку при стоимости товара 80 к или что потребитель подменил товар и хочет поиметь бабла

Судья не должен кому-то верить - судья должен правильно распределить бремя доказывания и надлежащим образом проанализировать доказательства. Если же вы про "внутреннее убеждение", то, на мой взгляд, в случае неоднозначной и патовой ситуации по доказательствам, кому больше поверит судья будет зависеть в первую очередь от фактической убедительности и поведения сторон в процессе. А какие они будут мы сейчас заранее знать не можем.

Также, на мой взгляд, совершенно некорректно с точки зрения вынесения справедливого, законного и обоснованного судебного решения будет голословно и бездоказательно обвинить потребителя в подмене и том, что он хочет поиметь бабла. Суд должен устанавливать факты на основе имеющихся доказательств, а не просто решать, кому он больше верит и утверждать про чей-то корыстный умысел без надлежащих доказательств. Тогда точно таким же образом можно априори и без доказательств обвинять любых потребителей, обратившихся со сломанным товаром в том, что они хотя поиметь бабла и сами сломали товар.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Вы конечно любопытный человек.
Но вот в чем проблема - все прекрасно знают что на задней стороне нового смартфона всегда находится наклейка с основными характеристика телефона и его уникальными номерами, которые совпадают с данными на коробке.
Вы можете не включая телефон - сравнить и убедиться что вам привезли. Для этого не надо обладать уникальными техническими навыками. Вы никогда не сможете убедить суд что вы не умеете читать - и потому взяли как оригинал телефон с наклейкой САММАСИНГ и другими даннными...
Само отсутствие фотографии наклейки, задней стороны телефона (а все реплики очень сильно отличаются) у топикстара - говорит о многом

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Но вот в чем проблема - все прекрасно знают что на задней стороне нового смартфона всегда находится наклейка с основными характеристика телефона и его уникальными номерами, которые совпадают с данными на коробке.

Вот продавец и будет доказывать, что это "все прекрасно знают". А я бы на месте клиента или его представителя всячески бы это оспаривал и доказывал обратное. Потому что само по себе подобное утверждение голословное. На вашем фото из всех "основных" характеристик указаны только "256GB" (опять же на английском) и некие непонятные напряжение и ток с заголовком "Н.Н."

И на вашем фото представлена другая версия данной модели SM-G998B/DS (International) G998B/DS. В то время, как у автора SM-G9980 (China). Наклейки на разных версиях одной и той же модели для разных рынков и регионов реализации отличаются - это знаю по собственному опыту. По-вашему, все потребители должны заранее изучать еще и коды версий покупаемой модели для разных рынков, и какие должны быть наклейки для каждой версии?

Кроме этого, я специально глянул 6 разных телефонов, которые сейчас были под рукой у меня и у других людей, в том числе один самсунг. Все телефоны белые с официальной гарантией. Так вот, на 3 телефонах вообще сзади нет никаких наклеек, а на остальных 3 есть наклейки с надписями исключительно на английском без каких-либо "основных характеристик".: указаны только код модели, страна изготовления и адрес изготовителя, IMEI и SN, все на английском. При этом любая информация не на русском (официальном языке страны реализации товара) не считается предоставленной потребителю надлежащим образом. Да, IMEI и SN на этих 3 телефонах указаны, но еще раз подчеркну, что это также англоязычные аббревиатуры, и потребитель не обязан знать, что такое IMEI и SN, и тем более выискивать и сверять какие-то длинные непонятные номера еще и на коробке.

Продавец при продаже также не проинструктировал об этом потребителя надлежащим образом.

Вы никогда не сможете убедить суд что вы не умеете читать - и потому взяли как оригинал телефон с наклейкой САММАСИНГ и другими даннными...

Во-первых, вы не можете заранее точно знать, в чем можно, а в чем нельзя убедить суд. Так что насчет "никогда" вы явно погорячились.

А во-вторых, где видно, что на обсуждаемом телефоне была подобная очевидно левая наклейка? По-моему, вы немного увлеклись домыслами. По выложенным автором скриншотам техническая информация в телефоне соответствует обычной версии данной модели для китайского рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

1. Что доказывать? Производитель даст письмо. Судья живет не в вакууме и прекрасно знает про наклейки.
На наклейке указана модель, характеристики (память), номер телефона, номер ИМЕИ. Та же информация продублирована на коробке.
Поэтому - прокол раз.
2. Прекрасно знаю. Как банковский работник, начинавший в сфере потребительского кредитования - за те 10 лет работы, я таких потребителей насмотрелась с их требованиями, что прекрасно знаю, что и как будет.
Никто никогда не удовлетворит иск - если по документам ты заказал Самсунг, забрал без возражений, а обратно принес САМИСУНГ.
3. Совершенно без разницы, что указывает автор в видео. Какое отношение имеет видео телефона (несоответствующей по характеристикам заказу) к заказу? Каким образом потребитель будет доказывать взаимосвязь между заказом и своей подделкой представленной назад? Вот сохраненная наклейка это бы доказала.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

1. Какое письмо, кому, почему и зачем даст производитель? И какое значение оно будет иметь для разрешения спора? Потребитель был ознакомлен с данным письмом при заключении договора по конкретному товару?

Всю информацию о товаре при заключении договора с потребителем должен предоставлять продавец. Если продавец не предоставил информацию или не может доказать, что предоставил, то информация считается непредоставленной. Иначе можно очень долго рассуждать о том, что должен знать потребитель, а что не должен. Для меня лично очевидно, что информация на английском языке не признается надлежаще предоставленной, и это прямо указано в ЗоЗПП. Также для меня очевидно, что потребитель не обязан знать, что такое IMEI и что-то с чем-то сверять. Вы вот, утверждая, что любой потребитель должен знать про IMEI, сами можете, не заглядывая в гугл, расшифровать, что вообще означает данная аббревиатура?

Также очередной раз напоминаю, что мы точно не знаем, что указано на наклейке спорного телефона автора, и есть ли там вообще наклейка. Но вы зачем-то упорно продолжаете ссылаться на наклейку, которую ни я, ни вы в глаза не видели. Я вам выше уже дважды привел фото с официальной страницы товара на сайте продавца, где отсутствуют какие-либо наклейки на телефоне.

Так что уточните, пожалуйста, в чем именно заключается прокол?

2. Поясните, пожалуйста, каким образом БАНКОВСКИЙ РАБОТНИК в сфере потребительского кредитования мог получить столь обширный опыт многочисленных судебных процессов по ВОЗВРАТУ ТОВАРОВ ненадлежащего качества, не соответствующих условиям договора? Настолько обширный, что вы теперь заранее выносите ОДНОЗНАЧНЫЕ утверждения о том, что и как ТОЧНО решит суд? Вы по ночам параллельно подрабатывали внештатным юристом по потребительским спорам?

Никто никогда не удовлетворит иск - если по документам ты заказал Самсунг, забрал без возражений, а обратно принес САМИСУНГ.

По каким именно документам? Потребитель ничего не подписывал при получении товара в данном случае, поэтому у продавца нет документа с подписью потребителя, подтверждающего передачу потребителю именно Самсунга с конкретными идентификаторами.

Суд никогда не удовлетворит иск, даже если есть видеозапись из ПВЗ, где видно, что по заказу потребителю был передан именно САМИСУНГ?

Хорошо, продолжайте так считать. Раз вы не хотите воспринимать альтернативные варианты и воспринимать аргументированные доводы собеседника, основанные на нормах права и логических умозаключениях, то я не могу вас заставить это сделать, так как это ваш личный выбор.

При этом еще раз обращаю внимание, что пока нет ни одного фото или видео от автора, где видно, что это именно САМИСУНГ. Так что вы зачем-то продолжаете оперировать своими домыслами.

3. Потребитель не должен в данном случае доказывать некую "связь". У потребителя по договору купли-продажи есть чек и товар ненадлежащего качества, которые он и представит продавцу и суду. Больше у потребителя по договору купли-продажи ничего быть не должно и никакие иные "доказательства" покупки именно этого товара потребитель предоставлять не должен согласно действующим нормам права. В товаре были обнаружены недостатки в пределах гарантийного срока, в том числе выраженные в несоответствии условиям договора. У потребителя по закону есть право предъявить требования к продавцу в отношении обнаруженных недостатков. Продавец вправе отказать потребителю в его требованиях, если продавец докажет, что не несет ответственность за данные недостатки. Поэтому могу только в очередной раз указать, что это продавцу нужно будет доказывать фактическую передачу потребителю НЕ подделки, а не потребителю доказывать получение подделки.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Вы пишите длинно, но ваши доводы не основаны на законе.
Производитель даст письмо в суд о комплектации, о маркировке товаров.
Потребитель заказывал товар с определенными характеристиками. Потребитель вернул товар с другими характеристиками. Это расхождение надо будет объяснить.
Наклейка существует у всех новых телефонов Самсунг. Выдумывать на этот счет иное - не надо.
По фотографии определяется не наличие наклейки, а соответствие внешнего вида товара.
Прокол заключается в том, что наклейку и фото сзади телефона топикстар не показал - ее не было, как и на всех подделках, и внешний вид другой.
Да, потому что банк привлекают по спорам о возврате третьим лицом, так как есть вопрос возвращения уплаченных процентов.
Есть чек с указанием купленного товара - в нем все указано. Расхождений в ассортименте (передача иного товара чем заказ) при приемке не заявлено.
Такого видео не существует.
Еще раз - вы у вас не недостатки в переданном в заказе. У вас расхождение в ассортименте. Это 467, 468 ГК РФ, а не 474 ГК РФ и соответствующие статьи ЗозПП о браке. Вы притянули к случаю недействующие нормы.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Вы пишите длинно, но ваши доводы не основаны на законе.

Я могу также сказать, что ваши доводы также не основаны на законе. Потому что мы по-разному трактуем нормы права. Только я в отличие от вас безапелляционно не утверждаю, что моя трактовка норм однозначно верная, и что у суда будет ТОЧНО такая же трактовка и что суд ТОЧНО примет определенное решение. На мой взгляд, в ваших доводах много манипуляций, подмен понятий, допущений и ничем не подтвержденных утверждений. И я стараюсь конкретно по факту вам указывать, где я у вас вижу что-либо из перечисленного.

Производитель даст письмо в суд о комплектации, о маркировке товаров.

То есть производитель сам догадается, что идет данный судебный процесс и решит зачем-то внезапно отправить туда письмо о комплектации и маркировке? Хотя ответчиком по иску будет ВБ, а не изготовитель?

И повторю свой вопрос - информация из данного письма была предоставлена продавцом потребителю при заключении договора? Или потребитель должен был перед покупкой проявить "должную осмотрительность" и тоже заранее направить изготовителю письмо, уточняющее комплектацию и маркировку?

Потребитель заказывал товар с определенными характеристиками. Потребитель вернул товар с другими характеристиками. Это расхождение надо будет объяснить.

Вы опять подменяете понятия. Потребитель заказывал товар с одними характеристиками, но ПОЛУЧИЛ от продавца товар с другими характеристиками и иными недостатками. Потому что, прежде чем ВЕРНУТЬ товар, его надо сначала ПОЛУЧИТЬ. Потребитель не мог взять товар из воздуха.

И да, это расхождение нужно будет объяснить. Но только продавцу, а не потребителю. И здесь возможны два объяснения: либо продавец предоставил потребителю ненадлежащую информацию о товаре, либо информация правильная, но продавец передал потребителю ненадлежащий товар.

И если продавец не сможет привести доказательства, освобождающие его от ответственности за передачу товара ненадлежащего качества либо за предоставление ненадлежащей информации о товаре, то он будет отвечать за ненадлежащее исполнение договора.

Ведь бремя доказывания в потребительских спорах лежит на продавце - я уже несколько раз приводил ПП ВС РФ, основанное опять же на нормах ЗоЗПП:

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).
Наклейка существует у всех новых телефонов Самсунг. Выдумывать на этот счет иное - не надо.

Как же вы манипулируете... Ну да ладно, я и не такое в судебных процессах слышал и видел...

Вы в суде также будете доказывать данное утверждение? Голословно утверждать и говорить, что "выдумывать на этот счет иное - не надо"?

По фотографии определяется не наличие наклейки, а соответствие внешнего вида товара.

А соответствие внешнего вида товара не должно включать наклейку, раз она, по-вашему мнению, имеет настолько важное и существенное значение?

Прокол заключается в том, что наклейку и фото сзади телефона топикстар не показал - ее не было, как и на всех подделках, и внешний вид другой.

То есть в вашем понимании "не показал" = "ее не было"? Очередная манипуляция.

Как и на всех подделках

То есть вы знаете как выглядят ВСЕ подделки Самсунга? Прямо все до единой?

Вы понимаете, сколько вы уже сделали подмен понятий, допущений, домыслов и манипуляций?

Да, потому что банк привлекают по спорам о возврате третьим лицом, так как есть вопрос возвращения уплаченных процентов.

Ясно. Но на моей памяти я ни разу не видел, чтобы банк принимал активное участие в процессе, будучи привлечен в качестве третьего лица. Ведь проценты все равно взыскиваются с продавца, а не с банка. Поэтому уточните, пожалуйста, какие именно процессуальные действия осуществлял банк в указанных вами спорах и какова была ваша личная роль в данных спорах?

Ради интереса сейчас посмотрел свежую практику - среди нескольких десятков дел с требованием истца о возврате процентов было всего несколько, где банки привлекались в качестве третьих лиц, и везде банки не являлись и в деле не участвовали.

Продолжение ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Еще раз - вы применяете закон неподлежащий применению. Здесь спор не о браке, здесь спор о расхождении в ассортименте. Поэтому ссылка на Пленум бесполезна - там речь о недостатках товара.
Продавцу не надо ничего объяснять. Покупатель получил товар (ст.458 ГК РФ). Он сам в своим иске это подтвердит.
Все остальное - я думаю что у вас минимальные шансы победить, и то если есть у заявителя надлежащие факты, которые им были не раскрыты. Я опираюсь на информацию, изложенную заявителем, исходя из нее - товар забран, представленный им после товар не соответствует тому, что было передано. Доказательств что было расхождение в ассортименте при получении товара, которое было не возможно установить при обычный приемке - не представлено.
Таким умников - возвращающих вместо кредитных айфонов и самсунгов, китайские подделки - тьма.
Результат для них плачевный.
Какие процессуальные действия осуществлял банк в спорах и какова была ваша личная роль в данных спорах? Банк привлекается третьей стороной (затронуты его интересы), решение суда с отметкой о вступлении в силу - банк получает в силу закона, а нам его спускают для контроля ..
И уж читать мне пришлось - как подобные юристы, за деньги разводят об возможном успехе, мошенников, взявших кредитный айфон или самсунг и продавших его на Авито, а потом сдающих китайскую подделку чтобы расторгнуть договор и договор кредита - несколько сотен за каждый год по всей стране.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Еще раз - вы применяете закон неподлежащий применению. Здесь спор не о браке, здесь спор о расхождении в ассортименте.

Потребитель еще не подал иск, еще не известны предмет и основание иска, суд еще не определил правоотношения сторон и нормы правы, подлежащие применению, а вы уже однозначно утверждаете, о чем именно спор, какой закон здесь подлежит или не подлежит применению, брак здесь или расхождение в ассортименте? Я все еще поражаюсь вашим способностям...

Только тогда еще раз напомню вам, что понятие "брак" не установлено нормами права - это какое-то ваше собственное понятие, и я не знаю, что именно вы в него вкладываете.

Также повторюсь, что ЗоЗПП установлено понятие недостатка, к которому в том числе относится несоответствие товара условиям договора.

И еще разу укажу на то, что если характеристики в описании у ВБ идут для International версии, а продается по факту China, что видно по коду модели, то здесь явный случай ненадлежащей информации о товаре.

Вот ссылка на первое попавшееся похожее дело, посмотрите, какие нормы права применяются судом в решении:

https://pastebin.com/53GXG9w4

Что-то я нигде не вижу там применение нормы про ассортимент и требование доказательств от потребителя.

Почему-то суд именно про отсутствие доказательств со стороны продавца пишет в своем решении:

"В материалах дела отсутствуют доказательства того, что потребителю была сообщена полная и достоверная информация о приобретаемом товаре."

Поэтому ссылка на Пленум бесполезна - там речь о недостатках товара.

Вы опять просто откровенно манипулируете и вводите в заблуждение

Смотрим еще раз п. 28 ПП ВС РФ:

При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, в том числе и за ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)

Скажите, где именно здесь указано, что речь идет исключительно о недостатках? Тут указано про ответственность за ненадлежащее исполнение ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, и в том числе за ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА. Без каких-либо уточнений и ограничений.

Так же, как и в п. 4 ст. 13 ЗоЗПП:

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Здесь тоже речь идет о любых ненадлежаще исполненных обязательствах перед потребителями.

Раз вы пишите, что бремя доказывания лежит на продавце только в случае недостатков, то, полагаю, практику по искам потребителей, основанных, например, на непредоставлении или ненадлежащем предоставлении потребителям информации о товарах вы вообще никогда не смотрели? И не видели, какие именно нормы права там применяются? И как именно там распределяется бремя доказывания?

Можете тогда посмотреть вот это, опять же первое попавшееся в поиске апелляционное определение по поводу информации о товаре:

https://pastebin.com/XizV4RcV

Покупатель получил товар (ст.458 ГК РФ). Он сам в своим иске это подтвердит.

Повторюсь, в данном случае есть п. 4 ст. 468 ГК РФ:

Товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок ПОСЛЕ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ не сообщит продавцу о своем ОТКАЗЕ ОТ ТОВАРОВ.

——————————————————————————————

Я опираюсь на информацию, изложенную заявителем, исходя из нее - товар забран, представленный им после товар не соответствует тому, что было передано.

Кем и каким образом установлено, что именно было передано? Вы опять откровенно манипулируете.

Чтобы утверждать о несоответствии представленного товара переданному, продавцу как раз и потребуется доказать, что был передан другой товар.

Иначе таким образом можно отказывать любым потребителям по любым их требованиям. Вы хоть раз попытались встать на место потребителя и для себя самой промоделировать собственную позицию?

Согласно вашей логике, вы покупаете любой товар, обнаруживаете в нем недостаток, сразу или позже, обращаетесь к продавцу, а он вам отказывает, потому что вы не доказали, что именно данный конкретный товар купили у продавца. Именно так по-вашему работает ЗоЗПП? Ведь вы товар приняли, значит все в порядке. Но вот только продавец утверждает, что возвращаемый вами товар не соответствует проданному вам. И по вашей логике бремя доказывания лежит именно на вас. Как вы будете доказывать соответствие? Ведь вы именно это предлагаете делать автору в данном случае.

Продолжение здесь:

https://vc.ru/claim/356444-wildberries-prislali-poddelnyy-telefon-za-90-tys-rub?comment=3847440&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Доказательств что было расхождение в ассортименте при получении товара, которое было не возможно установить при обычный приемке - не представлено.

Согласно каким нормам права потребитель обязан это доказывать? Что такое "обычная" приемка? Где и как определены стандарты "обычной" приемки? Заранее знать, что на телефоне должна быть сзади какая-то магическая наклейка с магическими цифрами, которые нужно сравнивать - это по-вашему, обычная приемка? А если телефон БЕЗ наклеек? Я вам выше уже несколько раз написал, что далеко не все телефоны идут с наклейками. Как в этом случае потребителю совершать "обычную" приемку?

Таким умников - возвращающих вместо кредитных айфонов и самсунгов, китайские подделки - тьма.
Результат для них плачевный.
И уж читать мне пришлось - как подобные юристы, за деньги разводят об возможном успехе, мошенников, взявших кредитный айфон или самсунг и продавших его на Авито, а потом сдающих китайскую подделку чтобы расторгнуть договор и договор кредита - несколько сотен за каждый год по всей стране.

Я так и понял, что у вас явное предубеждение против "потребительских экстремистов", и именно поэтому ваши доводы столь однобоки.

Несколько сотен в год - это безусловно "тьма", как вы пишете.

А вы никогда не считали, сколько десятков тысяч исков с реальными нарушениями прав потребителей в год? А сколько еще потребителей не идет в суд, и таких потребителей большинство? Сколько случаев, когда продавцы отправляют подделки вместо товаров или они подменяются по пути? Или продают заведомо некачественные и б/у товары? Или вы только случаи потребительского мошенничества считаете и учитываете? Даже здесь на VC вы совсем не видели множество обоснованных жалоб потребителей? Или в вашем восприятии все только в одни ворота происходит? Все юристы - мошенники и только и делают, что помогают другим потребителям - мошенникам наживаться на бедных невинных продавцах.

И там в решениях прямо так и написано было, что "мошенник-потребитель, разведенный мошенником-юристом, подменил оригинальный телефон на китайскую подделку и обратился в суд с таким-то иском к такому-то продавцу"? И вы прямо свечку держали в каждом случае, что там на самом деле было? Или это все ваши личные субъективные интерпретации изученных дел?

Надеюсь, если вы когда-нибудь, окажетесь по другую сторону баррикад, вы немного скорректируете свою позицию. Когда, например, окажетесь без товара или с ненадлежащим товаром, а продавец будет просто смеяться вам в лицо, а его юристы слать отписки.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Зачем мне нужно дожидаться иска? Если вы пишите про недостаток товара, когда топикстар заявляет об ином полученном товаре. Приведенные вами аргументы, основаны на неправильно определенном предмете спора.
У вас другая реальность видимо, когда вы считаете что другой товар - это заказанный товар только с существенным недостатком. Лада - это мерседес с существенным недостатком. Смеха будет много.
Коробка опровергает ваш довод. На ней нанесены правильные данные.
Решение суда вы сюда притянули по каким основаниям? Там под видом нового продавался отремонтированный (что доказывалось забытым в коробке актом ремонта). Суд разумеется разбирал конкретный случай не предоставления информации (о бу телефоне вместо нового и ремонте) клиенту. Какое отношение это имеет с данному случаю?
Странный вы юрист) скорее не юрист. Если вы говорите про недостатки товара – то изучайте абзац 2 указанного 28 пункта. Очень полезно. А если вы говорите о доказывании факта исполнения обязательства передать товар – так ведь есть видео, да и сам заявитель подтверждает что товар ему передан.
О каких конкретно неисполненных обязательствах вы говорите? Информация это о чем? Какую информацию (полностью или в части) не получил до заказа и получения товара потребитель? О характеристиках товара (каких)? О цене? О сроках получения?
Передан, но не получен. А вот если получен без претензий – то доказать, что вы получили мерседес, но это была фактически лада - нереально. И теперь вы требуете ее поменять – не получится.
Советую не мошенничать. Сумма более 50 тысяч рублей, это уголовная ответственность.
У меня есть чек, в чеке указаны параметры, позволяющие идентифицировать товар: артикул, наименование, модель, дополнительные характеристики.
Я предъявляю чек, нет чека – свидетельские показания. Предъявляю товар, соответствующий параметрам покупки и получаю то что требую – деньги, ремонт, обмен.
Нормальная приемка это та, что производится с должной степенью осмотрительности, которая позволяет при внешнем осмотре понять, что переданный товар соответствует заказанному. Вот и объясняйте и предоставляйте доказательства как же так вы приняли вместо Самсунга САММИСУНГ, и почему вы не должны были это понять сразу. Свою обязанность доказать что товар передан – площадка выполнит.
Я не пропускаю через себя – все решения. Их значительно больше.
У вас слабая юридическая база. Вы применяете к ситуации не те законы, и не замечаете дыры в пояснениях заявителя, которые красноречиво доказывают что дело совсем не такое как она пишет.
Так их ведь часто ловят, СБ – когда они кредиты не платят. Да и мозгов мало – продавая с аккаунтов зарегистрированных на себя, на Авито те кредитные телефоны, не зная что ИМЕИ легко отследить
Очень сомнительно. Что покупая телефон за 70-90 тысяч, я так безалаберно подойду к процессу получения телефона.

Ответить
Развернуть ветку
928 комментариев
Раскрывать всегда