Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб

Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.

Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.

Куда делся телефон неизвестно..

Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...

0
931 комментарий
Написать комментарий...
Василий Черепанов

Добрый день! Очевидно, что спор будет решаться в суде, позиции сторон тоже понятны: покупатель считает, что подделку подложил продавец или иное лицо, продавец считает, что это сделал покупатель... Поскольку покупатель обращается в суд, то бремя доказывания того, что это сделал продавец или иное лицо будет лежать на нем . Задача усложняется тем, что покупатель принял товар. По закону покупатель должен надлежащим образом принимать товар, т.е. проявить надлежащую степень осмотрительности, если он этого не сделал, то несёт соответствующие риски. Возможно конечно доказать, что подделка настолько хорошая, что средний покупатель не смог бы разобрать оригинал это или подделка, но мне кажется это не тот случай. В итоге на мой взгляд права потребителя здесь не защитить, я бы за такое дело не взялся

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Василий, не могу с вами согласиться в данном случае.

Поскольку согласно озвученной вами позиции можно полностью игнорировать весь ЗоЗПП. Так как, если по вашему мнению, бремя доказывания в подобных случаях лежит на потребителе, то при обращении любого потребителя с любым недостатком товара продавцы могут просто требовать от покупателя доказать, что именно этот товар был передан продавцом покупателю. И так как подавляющее большинство покупателей не сможет это доказать, и многие товары вообще не имеют индивидуализирующих признаков, серийных номеров, каких-либо кодов и т.п., то можно просто не нести никакой ответственности за недостатки товаров ссылаясь на то, что потребителем не доказан факт передачи продавцом именно спорного товара.

Поэтому потребитель в данном случае может и обращается в суд по поводу обнаруженных недостатков товара, но бремя доказывания в потребительских спорах лежит именно на продавце. За исключением случаев с обнаружением потребителем недостатков в товарах с отсутствующим или истекшим гарантийным сроком. Потому что, учитывая оговорку в п. 1 ст. 56 ГПК, иное распределение бремени доказывания в данном случае установлено в самом ЗоЗПП.

Надлежащая степень осмотрительности распространяется только на совсем очевидные несоответствия, которые при внешнем осмотре может обнаружить любой потребитель, не обладающий специальными знаниями и информацией. Ведь покупатель в данном случае не просто покупатель, а именно потребитель. Который априори по своему правовому статусу не обязан и не имеет достаточных знаний для того, чтобы при приеме товара обнаружить любую подделку и все возможные недостатки и несоответствия товара. В противном случае опять же в принципе теряется смысл самого ЗоЗПП и гарантийного срока, потому что потребитель должен приводить с собой эксперта и на месте проводить экспертизу каждого получаемого товара.

При этом про отсутствие специальных знаний у потребителя отдельно упоминается как в самом ЗоЗПП, так и в ПП ВС РФ №17:

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора

На мой взгляд, очевидно, что в данном случае продавец к моменту передачи товара не предоставил потребителю информацию, позволившую бы ему однозначно и быстро отличить подделку от оригинала, а отсутствие специальных знаний у потребителя подразумевается.

Кроме того в данном случае имеются записи с камер в ПВЗ, на которых производится осмотр именно сомнительного товара, что послужит дополнительным доказательством в пользу потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов

Вопрос в том является ли подмена товара недостатком товара, я считаю нет, что следует из преамбулы закона о зпп, на мой взгляд, я могу ошибаться, отличить подделку от оригинала, можно было и без специальных знаний, но это экспертный вопрос, а не юридический... Камеры, я привык исходит из худшего, а худшее заключается в том, что запись с камер могут и не дать...ну и на последок в какую историю судье будет проще поверить: что потребитель не заметил, что ему продали дешёвую подделку при стоимости товара 80 к или что потребитель подменил товар и хочет поиметь бабла

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Вопрос в том является ли подмена товара недостатком товара, я считаю нет, что следует из преамбулы закона о зпп

Поясните, пожалуйста, почему в данном случае вы не считаете недостатками обнаруженные братом автора недостатки товара?

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

В данном случае налицо несоответствие товара условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, целям, для которых товар обычно используется и описанию: у товара мутная камера, товар сильно тормозит из коробки при мощнейшем процессоре, объем памяти не соответствует заявленному при заключении договора, модель товара предназначена для Китая, а не для России.

на мой взгляд, я могу ошибаться, отличить подделку от оригинала, можно было и без специальных знаний, но это экспертный вопрос, а не юридический...

Не совсем вас понял - если отличить подделку от оригинала настолько легко и очевидно, то почему тогда это экспертный вопрос? Здесь же весь смысл, что потребитель как раз не эксперт, не обладает специальными знаниями, и, следовательно, чтобы посчитать потребителя неосмотрительным, все должно быть настолько очевидно, что любой человек смог бы сразу определить несоответствие.

На мой взгляд, и я уже об этом писал, тут вполне уместно будет непосредственно продемонстрировать товар и спросить напрямую у самого судьи как у лица, не обладающего специальными знаниями, смог бы судья определить с точки зрения обычного потребителя, что в данном случае подделка. Может, это и не прокатит, но лично я как минимум попытался бы. По моему опыту судьи вполне могут устанавливать в отношении товаров какие-то факты, не требующие специальных знаний, но это конечно будет зависеть еще и от самого судьи.

Вдобавок в данном случае может быть вообще не подделка, а просто аналогичная модель для другого региона с иными характеристиками. Я уже пробил точный код модели и выяснил, что эта модель предназначена для продажи в Китае. И такие модели часто отличаются по характеристикам. Это уже здесь в теме все начали сразу писать именно про "подделку".

Камеры, я привык исходит из худшего, а худшее заключается в том, что запись с камер могут и не дать...

Записи с камер в данном случае уже точно сохранены и доступны, о чем отдельно отписалась автор.

то потребитель не заметил, что ему продали дешёвую подделку при стоимости товара 80 к или что потребитель подменил товар и хочет поиметь бабла

Судья не должен кому-то верить - судья должен правильно распределить бремя доказывания и надлежащим образом проанализировать доказательства. Если же вы про "внутреннее убеждение", то, на мой взгляд, в случае неоднозначной и патовой ситуации по доказательствам, кому больше поверит судья будет зависеть в первую очередь от фактической убедительности и поведения сторон в процессе. А какие они будут мы сейчас заранее знать не можем.

Также, на мой взгляд, совершенно некорректно с точки зрения вынесения справедливого, законного и обоснованного судебного решения будет голословно и бездоказательно обвинить потребителя в подмене и том, что он хочет поиметь бабла. Суд должен устанавливать факты на основе имеющихся доказательств, а не просто решать, кому он больше верит и утверждать про чей-то корыстный умысел без надлежащих доказательств. Тогда точно таким же образом можно априори и без доказательств обвинять любых потребителей, обратившихся со сломанным товаром в том, что они хотя поиметь бабла и сами сломали товар.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Вы конечно любопытный человек.
Но вот в чем проблема - все прекрасно знают что на задней стороне нового смартфона всегда находится наклейка с основными характеристика телефона и его уникальными номерами, которые совпадают с данными на коробке.
Вы можете не включая телефон - сравнить и убедиться что вам привезли. Для этого не надо обладать уникальными техническими навыками. Вы никогда не сможете убедить суд что вы не умеете читать - и потому взяли как оригинал телефон с наклейкой САММАСИНГ и другими даннными...
Само отсутствие фотографии наклейки, задней стороны телефона (а все реплики очень сильно отличаются) у топикстара - говорит о многом

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Но вот в чем проблема - все прекрасно знают что на задней стороне нового смартфона всегда находится наклейка с основными характеристика телефона и его уникальными номерами, которые совпадают с данными на коробке.

Вот продавец и будет доказывать, что это "все прекрасно знают". А я бы на месте клиента или его представителя всячески бы это оспаривал и доказывал обратное. Потому что само по себе подобное утверждение голословное. На вашем фото из всех "основных" характеристик указаны только "256GB" (опять же на английском) и некие непонятные напряжение и ток с заголовком "Н.Н."

И на вашем фото представлена другая версия данной модели SM-G998B/DS (International) G998B/DS. В то время, как у автора SM-G9980 (China). Наклейки на разных версиях одной и той же модели для разных рынков и регионов реализации отличаются - это знаю по собственному опыту. По-вашему, все потребители должны заранее изучать еще и коды версий покупаемой модели для разных рынков, и какие должны быть наклейки для каждой версии?

Кроме этого, я специально глянул 6 разных телефонов, которые сейчас были под рукой у меня и у других людей, в том числе один самсунг. Все телефоны белые с официальной гарантией. Так вот, на 3 телефонах вообще сзади нет никаких наклеек, а на остальных 3 есть наклейки с надписями исключительно на английском без каких-либо "основных характеристик".: указаны только код модели, страна изготовления и адрес изготовителя, IMEI и SN, все на английском. При этом любая информация не на русском (официальном языке страны реализации товара) не считается предоставленной потребителю надлежащим образом. Да, IMEI и SN на этих 3 телефонах указаны, но еще раз подчеркну, что это также англоязычные аббревиатуры, и потребитель не обязан знать, что такое IMEI и SN, и тем более выискивать и сверять какие-то длинные непонятные номера еще и на коробке.

Продавец при продаже также не проинструктировал об этом потребителя надлежащим образом.

Вы никогда не сможете убедить суд что вы не умеете читать - и потому взяли как оригинал телефон с наклейкой САММАСИНГ и другими даннными...

Во-первых, вы не можете заранее точно знать, в чем можно, а в чем нельзя убедить суд. Так что насчет "никогда" вы явно погорячились.

А во-вторых, где видно, что на обсуждаемом телефоне была подобная очевидно левая наклейка? По-моему, вы немного увлеклись домыслами. По выложенным автором скриншотам техническая информация в телефоне соответствует обычной версии данной модели для китайского рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

1. Что доказывать? Производитель даст письмо. Судья живет не в вакууме и прекрасно знает про наклейки.
На наклейке указана модель, характеристики (память), номер телефона, номер ИМЕИ. Та же информация продублирована на коробке.
Поэтому - прокол раз.
2. Прекрасно знаю. Как банковский работник, начинавший в сфере потребительского кредитования - за те 10 лет работы, я таких потребителей насмотрелась с их требованиями, что прекрасно знаю, что и как будет.
Никто никогда не удовлетворит иск - если по документам ты заказал Самсунг, забрал без возражений, а обратно принес САМИСУНГ.
3. Совершенно без разницы, что указывает автор в видео. Какое отношение имеет видео телефона (несоответствующей по характеристикам заказу) к заказу? Каким образом потребитель будет доказывать взаимосвязь между заказом и своей подделкой представленной назад? Вот сохраненная наклейка это бы доказала.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

1. Какое письмо, кому, почему и зачем даст производитель? И какое значение оно будет иметь для разрешения спора? Потребитель был ознакомлен с данным письмом при заключении договора по конкретному товару?

Всю информацию о товаре при заключении договора с потребителем должен предоставлять продавец. Если продавец не предоставил информацию или не может доказать, что предоставил, то информация считается непредоставленной. Иначе можно очень долго рассуждать о том, что должен знать потребитель, а что не должен. Для меня лично очевидно, что информация на английском языке не признается надлежаще предоставленной, и это прямо указано в ЗоЗПП. Также для меня очевидно, что потребитель не обязан знать, что такое IMEI и что-то с чем-то сверять. Вы вот, утверждая, что любой потребитель должен знать про IMEI, сами можете, не заглядывая в гугл, расшифровать, что вообще означает данная аббревиатура?

Также очередной раз напоминаю, что мы точно не знаем, что указано на наклейке спорного телефона автора, и есть ли там вообще наклейка. Но вы зачем-то упорно продолжаете ссылаться на наклейку, которую ни я, ни вы в глаза не видели. Я вам выше уже дважды привел фото с официальной страницы товара на сайте продавца, где отсутствуют какие-либо наклейки на телефоне.

Так что уточните, пожалуйста, в чем именно заключается прокол?

2. Поясните, пожалуйста, каким образом БАНКОВСКИЙ РАБОТНИК в сфере потребительского кредитования мог получить столь обширный опыт многочисленных судебных процессов по ВОЗВРАТУ ТОВАРОВ ненадлежащего качества, не соответствующих условиям договора? Настолько обширный, что вы теперь заранее выносите ОДНОЗНАЧНЫЕ утверждения о том, что и как ТОЧНО решит суд? Вы по ночам параллельно подрабатывали внештатным юристом по потребительским спорам?

Никто никогда не удовлетворит иск - если по документам ты заказал Самсунг, забрал без возражений, а обратно принес САМИСУНГ.

По каким именно документам? Потребитель ничего не подписывал при получении товара в данном случае, поэтому у продавца нет документа с подписью потребителя, подтверждающего передачу потребителю именно Самсунга с конкретными идентификаторами.

Суд никогда не удовлетворит иск, даже если есть видеозапись из ПВЗ, где видно, что по заказу потребителю был передан именно САМИСУНГ?

Хорошо, продолжайте так считать. Раз вы не хотите воспринимать альтернативные варианты и воспринимать аргументированные доводы собеседника, основанные на нормах права и логических умозаключениях, то я не могу вас заставить это сделать, так как это ваш личный выбор.

При этом еще раз обращаю внимание, что пока нет ни одного фото или видео от автора, где видно, что это именно САМИСУНГ. Так что вы зачем-то продолжаете оперировать своими домыслами.

3. Потребитель не должен в данном случае доказывать некую "связь". У потребителя по договору купли-продажи есть чек и товар ненадлежащего качества, которые он и представит продавцу и суду. Больше у потребителя по договору купли-продажи ничего быть не должно и никакие иные "доказательства" покупки именно этого товара потребитель предоставлять не должен согласно действующим нормам права. В товаре были обнаружены недостатки в пределах гарантийного срока, в том числе выраженные в несоответствии условиям договора. У потребителя по закону есть право предъявить требования к продавцу в отношении обнаруженных недостатков. Продавец вправе отказать потребителю в его требованиях, если продавец докажет, что не несет ответственность за данные недостатки. Поэтому могу только в очередной раз указать, что это продавцу нужно будет доказывать фактическую передачу потребителю НЕ подделки, а не потребителю доказывать получение подделки.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Вы пишите длинно, но ваши доводы не основаны на законе.
Производитель даст письмо в суд о комплектации, о маркировке товаров.
Потребитель заказывал товар с определенными характеристиками. Потребитель вернул товар с другими характеристиками. Это расхождение надо будет объяснить.
Наклейка существует у всех новых телефонов Самсунг. Выдумывать на этот счет иное - не надо.
По фотографии определяется не наличие наклейки, а соответствие внешнего вида товара.
Прокол заключается в том, что наклейку и фото сзади телефона топикстар не показал - ее не было, как и на всех подделках, и внешний вид другой.
Да, потому что банк привлекают по спорам о возврате третьим лицом, так как есть вопрос возвращения уплаченных процентов.
Есть чек с указанием купленного товара - в нем все указано. Расхождений в ассортименте (передача иного товара чем заказ) при приемке не заявлено.
Такого видео не существует.
Еще раз - вы у вас не недостатки в переданном в заказе. У вас расхождение в ассортименте. Это 467, 468 ГК РФ, а не 474 ГК РФ и соответствующие статьи ЗозПП о браке. Вы притянули к случаю недействующие нормы.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Вы пишите длинно, но ваши доводы не основаны на законе.

Я могу также сказать, что ваши доводы также не основаны на законе. Потому что мы по-разному трактуем нормы права. Только я в отличие от вас безапелляционно не утверждаю, что моя трактовка норм однозначно верная, и что у суда будет ТОЧНО такая же трактовка и что суд ТОЧНО примет определенное решение. На мой взгляд, в ваших доводах много манипуляций, подмен понятий, допущений и ничем не подтвержденных утверждений. И я стараюсь конкретно по факту вам указывать, где я у вас вижу что-либо из перечисленного.

Производитель даст письмо в суд о комплектации, о маркировке товаров.

То есть производитель сам догадается, что идет данный судебный процесс и решит зачем-то внезапно отправить туда письмо о комплектации и маркировке? Хотя ответчиком по иску будет ВБ, а не изготовитель?

И повторю свой вопрос - информация из данного письма была предоставлена продавцом потребителю при заключении договора? Или потребитель должен был перед покупкой проявить "должную осмотрительность" и тоже заранее направить изготовителю письмо, уточняющее комплектацию и маркировку?

Потребитель заказывал товар с определенными характеристиками. Потребитель вернул товар с другими характеристиками. Это расхождение надо будет объяснить.

Вы опять подменяете понятия. Потребитель заказывал товар с одними характеристиками, но ПОЛУЧИЛ от продавца товар с другими характеристиками и иными недостатками. Потому что, прежде чем ВЕРНУТЬ товар, его надо сначала ПОЛУЧИТЬ. Потребитель не мог взять товар из воздуха.

И да, это расхождение нужно будет объяснить. Но только продавцу, а не потребителю. И здесь возможны два объяснения: либо продавец предоставил потребителю ненадлежащую информацию о товаре, либо информация правильная, но продавец передал потребителю ненадлежащий товар.

И если продавец не сможет привести доказательства, освобождающие его от ответственности за передачу товара ненадлежащего качества либо за предоставление ненадлежащей информации о товаре, то он будет отвечать за ненадлежащее исполнение договора.

Ведь бремя доказывания в потребительских спорах лежит на продавце - я уже несколько раз приводил ПП ВС РФ, основанное опять же на нормах ЗоЗПП:

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).
Наклейка существует у всех новых телефонов Самсунг. Выдумывать на этот счет иное - не надо.

Как же вы манипулируете... Ну да ладно, я и не такое в судебных процессах слышал и видел...

Вы в суде также будете доказывать данное утверждение? Голословно утверждать и говорить, что "выдумывать на этот счет иное - не надо"?

По фотографии определяется не наличие наклейки, а соответствие внешнего вида товара.

А соответствие внешнего вида товара не должно включать наклейку, раз она, по-вашему мнению, имеет настолько важное и существенное значение?

Прокол заключается в том, что наклейку и фото сзади телефона топикстар не показал - ее не было, как и на всех подделках, и внешний вид другой.

То есть в вашем понимании "не показал" = "ее не было"? Очередная манипуляция.

Как и на всех подделках

То есть вы знаете как выглядят ВСЕ подделки Самсунга? Прямо все до единой?

Вы понимаете, сколько вы уже сделали подмен понятий, допущений, домыслов и манипуляций?

Да, потому что банк привлекают по спорам о возврате третьим лицом, так как есть вопрос возвращения уплаченных процентов.

Ясно. Но на моей памяти я ни разу не видел, чтобы банк принимал активное участие в процессе, будучи привлечен в качестве третьего лица. Ведь проценты все равно взыскиваются с продавца, а не с банка. Поэтому уточните, пожалуйста, какие именно процессуальные действия осуществлял банк в указанных вами спорах и какова была ваша личная роль в данных спорах?

Ради интереса сейчас посмотрел свежую практику - среди нескольких десятков дел с требованием истца о возврате процентов было всего несколько, где банки привлекались в качестве третьих лиц, и везде банки не являлись и в деле не участвовали.

Продолжение ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Есть чек с указанием купленного товара - в нем все указано.

Что именно указано в конкретном чеке к обсуждаемому товару? Вы лично видели этот чек, чтобы ссылаться на его содержание? Вы уверены, что там указан, например, тот же объем памяти? Я много раз видел, как в чеках указывалось иное, сокращенное или обрезанное название товара. Поэтому здесь так же, как с наклейкой не вижу смысла ссылаться на то, что ни вы, ни я в глаза не видели.

Расхождений в ассортименте (передача иного товара чем заказ) при приемке не заявлено.

Вы сами внимательно изучали указываемые вами статьи?

Например, ст. 468:

4. Товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок ПОСЛЕ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ не сообщит продавцу о своем отказе от товаров.

Поэтому сообщить о несоответствии можно и в разумный срок ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ товаров, а не только ПРИ ПРИЕМКЕ. И потребитель в данном случае сообщил продавцу в разумный срок о своем отказе.

Такого видео не существует.

Какого именно видео не существует?

Еще раз - вы у вас не недостатки в переданном в заказе. У вас расхождение в ассортименте. Это 467, 468 ГК РФ, а не 474 ГК РФ и соответствующие статьи ЗозПП о браке. Вы притянули к случаю недействующие нормы.

Во-первых, указанные вами нормы не исключают, а дополняют друг друга.

Во-вторых, в данном случае применяемые нормы будут зависеть от оснований предъявленного иска. Если автор, например, предъявит иск об отказе от договора по основанию ненадлежащей информации о товаре, то применятся будут уже совсем иные нормы: ст. 8, 10, 12 ЗоЗПП.

В-третьих, пока что еще не установлено, что "передан не тот товар". Пока установлены только факты несоответствия отдельных характеристик, ненадлежащей работы камеры, скорости работы и страны реализации товара. И по памяти вполне может быть ошибка в описании, если ВБ пытается продавать версию для китайского рынка, но при этом не учло, что у китайской версии иные технические характеристики. Например, я нашел информацию о том, что в китайской версии стоит другой и, как я понял, более слабый процессор:

Octa-core (1x2.9 GHz Cortex-X1 & 3x2.80 GHz Cortex-A78 & 4x2.2 GHz Cortex-A55) - International

Octa-core (1x2.84 GHz Kryo 680 & 3x2.42 GHz Kryo 680 & 4x1.80 GHz Kryo 680) - USA/China

В-четвертых, понятие "брак" не установлено действующими нормами права. Зато есть понятие недостатка, установленное ЗоЗПП:

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Таким образом, недостаток - это в том числе НЕСООТВЕТСТВИЕ товара УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА. Спорный товар в данном случае соответствует условиям договора? Не соответствует. Значит потребителем обнаружен недостаток.

И автору ведь не кусок кирпича вместо телефона прислали, в конце концов, а телефон, почти полностью соответствующий заказанному, несоответствия в котором потребитель не смог обнаружить при первичном осмотре.

При этом точные идентификаторы конкретного товара в условиях договора скорее всего нигде не указаны. Я тоже заказывал на ВБ и видел, какая там предоставляется информация о товаре и какие документы.

И вы вообще хоть раз видели при заказе телефона, чтобы заранее при заключении договора указывались ваши любимые IMEI, которые покупатель должен обязательно проверить и сверить при получении товара?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Вы все больше себя закапываете.
В чеке разумеется есть характеристики товара (артикул, наименование, дополнительные параметры – объем) – просто потому, что иначе у вас не может быть претензий. За что вы тогда платили? Раз вы оплатили обезличенный товар, и забрали то что вам пришло – значит он вас удовлетворил. Какие претензии - о несоответствии чему вы хотите заявить в таком случае?
Время проверки товара не ограничено. Товар передан в единичном экземпляре, а не партией. Шансов доказать, что был нужен какой то дополнительный срок для проверки товара, где то в другом месте – ничтожно мало. В помещение был свет, никто не ограничивал время проверки, если вы торопились могли вернуться позднее – так какие основания?
Видео с распаковкой товара, на котором достоверно можно установить соответствие переданного товара и предъявленного снова.
Он (она) может заявить абсолютно любой иск, который при соблюдении требований будет принят к производству. Это не имеет никакого отношения к кейсу.
Это установлено по информации, переданной самим инициатором. Заказывался и получался телефон с 256gb, получен с 512gb. Больше ничего не надо дополнительно.
Несоответствие условиям договора – это невыполнение основных заявленных характеристик - не включается, не звонит, не работает экран и тп
Вот и будет доказывать почему он предоставил несоответствующий полученному товар и зачем его выдает за тот. Иначе я могла забрать Айфон, принести кнопочную дигму, и пытаться доказать что это же телефон) и я не могла обнаружить разницу при первичном осмотре, так как резюмируется что я не специалист.
Это и не требуется. Точные характеристики (наименование, артикул, параметры) всегда есть в чеке. Иначе как соотнести товар с заказом? Не надо ИМЕИ иметь заранее – надо иметь их на телефоне и в телефоне, как доказательства что телефон был подменен без вас.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Вы все больше себя закапываете.

Судя по вашему ответу, вы проигнорировали большую часть моих доводов, ссылок на нормы права и судебную практику, что я вам привел, и по-прежнему занимаетесь домыслами, манипуляциями и подменой понятий. Не знаю, зачем вам это нужно, но закапываю себя здесь явно не я...

В чеке разумеется есть характеристики товара (артикул, наименование, дополнительные параметры – объем) – просто потому, что иначе у вас не может быть претензий.

Конечно же не может быть претензий в случае некорректного /неполного/неточного названия товара в чеке. А уж если чек потеряется, то про все права потребителя можно вообще забыть... Ведь чек - это единственный документ и способ согласования и фиксации условий договора купли-продажи и факта покупки.

Вам самой еще не надоела эта игра в бесконечное натягивание совы на глобус?

Ведь в п. 5 ст. 18 прямым текстом указано:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Как и в ПП ВС РФ:

43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

—————————————————————

За что вы тогда платили? Раз вы оплатили обезличенный товар, и забрали то что вам пришло – значит он вас удовлетворил.

Интересно, сколько еще вы будете манипулировать понятиями...

Если я забрал, что мне пришло - это значит только то, что я забрал то, что мне пришло. Это не значит, что товар меня УДОВЛЕТВОРИЛ. И это не значит, что у меня НЕТ и НЕ БУДЕТ претензий к товару.

Вы не можете не понимать, что "товар забрал" ≠ "товар удовлетворил". Вы просто уже явно троллите меня.

Если я увидел, что камера в товаре мутная, но мне камера в конкретном телефоне не особо важна, потому что я планирую его использовать только для игр, и я знаю, что на товар установлена гарантия, то почему я не могу забрать товар домой, а потом предъявить продавцу претензию с требованием о соразмерном уменьшении покупной цены?

Или, если мне камера потом все-таки понадобится, то почему я не могу потом предъявить претензию об устранении недостатков? На каком основании вы пытаетесь лишить потребителей их законных прав?

Какие претензии - о несоответствии чему вы хотите заявить в таком случае?

О несоответствии товара условиям договора. В чеке может быть вообще написана вообще полная хрень - это по-вашему сразу снимает всякую ответственность с продавца? Сразу видно, что вы явно повидали недостаточно кассовых чеков и того, что в них могут указывать.

Приведу простейший пример из недавних покупок. В кассовом чеке на искусственную елку мне указали в названии просто "Искусственная елка". И больше никакой информации. Пришлось вызывать администратора и требовать распечатать товарный чек с более подробной информацией. Мне начали доказывать, что данный кассовый чек еще одновременно товарный, потому что там так написано. В итоге удалось решить вопрос только путем распечатки накладной на товар с более подробной информацией.

А теперь, уважаемые знатоки, вопрос - сколько еще людей не обратило на это внимание и просто купили елку? Получается, что все они по-вашему мнению неосмотрительны? И продавец теперь может не нести ответственность за проданные елки?

Продолжение здесь:

https://vc.ru/claim/356444-wildberries-prislali-poddelnyy-telefon-za-90-tys-rub?comment=3848315&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Время проверки товара не ограничено. Товар передан в единичном экземпляре, а не партией. Шансов доказать, что был нужен какой то дополнительный срок для проверки товара, где то в другом месте – ничтожно мало. В помещение был свет, никто не ограничивал время проверки, если вы торопились могли вернуться позднее – так какие основания?

Вы упорно не отвечаете на вопрос, почему потребитель вообще должен что-то кому-то доказывать в данной ситуации и должен проводить ПОЛНУЮ проверку товара на месте?

Потребитель получил товар. Распаковал - да, не кирпич прислали. Внешне осмотрел - да, совпадает с картинкой в описании на сайте. Включил - включается. Попробовал камеру - что-то мутно, наверное запотела. Ладно остальное дома проверю. Все.

Это и есть ОБЫЧНАЯ приемка товара потребителем, о которой вы пишете. Почему потребитель по вашему мнению не имеет права полностью проверить товар С ГАРАНТИЙНЫМ СРОКОМ уже у себя дома на диване в комфортных условиях, а обязан два часа торчать с телефоном в ПВЗ в период ковида? А если доставка курьерская? Курьер будет ждать два часа, пока вы все проверите? Я уже задавал вам этот вопрос. А если вам курьер привез товар с мороза и его нельзя ближайшие несколько часов включать по технике безопасности?

Видео с распаковкой товара, на котором достоверно можно установить соответствие переданного товара и предъявленного снова.

Не понял, к чему относится эта фраза. Видео распаковки товара в ПВЗ по словам автора есть, сохранено и по запросу продавца отправлено продавцу для дальнейших разбирательств.

Он (она) может заявить абсолютно любой иск, который при соблюдении требований будет принят к производству. Это не имеет никакого отношения к кейсу.

Тоже не понял, к чему этот абзац. Причем здесь любой иск и его принятие к производству?

Это установлено по информации, переданной самим инициатором. Заказывался и получался телефон с 256gb, получен с 512gb. Больше ничего не надо дополнительно.

Еще одна непонятная фраза. Что установлено? По какой информации? Каким инициатором? Что значит получался телефон с 256, получен с 512? Ничего не надо дополнительно для чего?

Несоответствие условиям договора – это невыполнение основных заявленных характеристик - не включается, не звонит, не работает экран и тп

А объем памяти - это не основная заявленная характеристика? И не является одним из условий договора?

Я поражаюсь, вы просто мастер манипуляций))

Вот и будет доказывать почему он предоставил несоответствующий полученному товар и зачем его выдает за тот.

Потребитель предоставил тот товар, что был ему передан.

Если продавец утверждает, что потребитель предоставил несоответствующий товар, то есть обвиняет потребителя в недобросовестности, то продавец и будет доказывать данное несоответствие.

Согласно вашей логике, если у вас сломается ваш телефон, то готовьтесь сразу же доказывать продавцу, что вы получали у него именно этот телефон именно с вашими серийным номером и IMEI. Потому что по вашей логике продавец скажет, что этот телефон куплен не у него - вы просто купили на авито такую же сломанную модель и теперь хотите вернуть деньги по гарантии. Ведь именно вы в данной ситуации должны доказать, что изначально получили именно этот товар у продавца

Иначе я могла забрать Айфон, принести кнопочную дигму, и пытаться доказать что это же телефон) и я не могла обнаружить разницу при первичном осмотре, так как резюмируется что я не специалист.

Не удивлен вашему очередному передергиванию. Конечно же на видео из ПВЗ автор осматривает кнопочную дигму.

А еще вы могли бы получить товар без распаковки, распаковать его дома и да, обнаружить кнопочную дигму. А еще вам могли прислать такой товар по почте, в постамат, мог передать курьер и тут же убежать и т.д. Такое ощущение, вы вообще не прочитали ни одной жалобы на подмену товаров здесь на VC.

Это и не требуется. Точные характеристики (наименование, артикул, параметры) всегда есть в чеке. Иначе как соотнести товар с заказом?

Нет, не всегда. См. выше про ель искусственную. И таких примеров я могу еще много привести. В чеках может быть написано вообще что угодно. И при этом я пока, к сожалению, так и не нашел способ заставлять продавцов выдавать корректные чеки при обнаружении некорректных названий товаров.

Соотнести товар с каким заказом? По вашей же собственной логике покупатель несет бремя доказывания - вот и думайте, как соотносить ваши конкретные товары с конкретными чеками и конкретными заказами, чтобы потом доказывать продавцам, что вы купили конкретный товар именно у них. Ведь в данном случае бремя доказывания именно на потребителе, по вашим словам.

Не надо ИМЕИ иметь заранее – надо иметь их на телефоне и в телефоне, как доказательства что телефон был подменен без вас.

Как вы без IMEI в условиях договора и в чеке докажете продавцу, что по данному заказу и чеку вам был продан конкретный телефон с конкретным IMEI?

Ответить
Развернуть ветку
928 комментариев
Раскрывать всегда