Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб

Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.

Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.

Куда делся телефон неизвестно..

Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...

0
931 комментарий
Написать комментарий...
Василий Черепанов

Добрый день! Очевидно, что спор будет решаться в суде, позиции сторон тоже понятны: покупатель считает, что подделку подложил продавец или иное лицо, продавец считает, что это сделал покупатель... Поскольку покупатель обращается в суд, то бремя доказывания того, что это сделал продавец или иное лицо будет лежать на нем . Задача усложняется тем, что покупатель принял товар. По закону покупатель должен надлежащим образом принимать товар, т.е. проявить надлежащую степень осмотрительности, если он этого не сделал, то несёт соответствующие риски. Возможно конечно доказать, что подделка настолько хорошая, что средний покупатель не смог бы разобрать оригинал это или подделка, но мне кажется это не тот случай. В итоге на мой взгляд права потребителя здесь не защитить, я бы за такое дело не взялся

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Василий, не могу с вами согласиться в данном случае.

Поскольку согласно озвученной вами позиции можно полностью игнорировать весь ЗоЗПП. Так как, если по вашему мнению, бремя доказывания в подобных случаях лежит на потребителе, то при обращении любого потребителя с любым недостатком товара продавцы могут просто требовать от покупателя доказать, что именно этот товар был передан продавцом покупателю. И так как подавляющее большинство покупателей не сможет это доказать, и многие товары вообще не имеют индивидуализирующих признаков, серийных номеров, каких-либо кодов и т.п., то можно просто не нести никакой ответственности за недостатки товаров ссылаясь на то, что потребителем не доказан факт передачи продавцом именно спорного товара.

Поэтому потребитель в данном случае может и обращается в суд по поводу обнаруженных недостатков товара, но бремя доказывания в потребительских спорах лежит именно на продавце. За исключением случаев с обнаружением потребителем недостатков в товарах с отсутствующим или истекшим гарантийным сроком. Потому что, учитывая оговорку в п. 1 ст. 56 ГПК, иное распределение бремени доказывания в данном случае установлено в самом ЗоЗПП.

Надлежащая степень осмотрительности распространяется только на совсем очевидные несоответствия, которые при внешнем осмотре может обнаружить любой потребитель, не обладающий специальными знаниями и информацией. Ведь покупатель в данном случае не просто покупатель, а именно потребитель. Который априори по своему правовому статусу не обязан и не имеет достаточных знаний для того, чтобы при приеме товара обнаружить любую подделку и все возможные недостатки и несоответствия товара. В противном случае опять же в принципе теряется смысл самого ЗоЗПП и гарантийного срока, потому что потребитель должен приводить с собой эксперта и на месте проводить экспертизу каждого получаемого товара.

При этом про отсутствие специальных знаний у потребителя отдельно упоминается как в самом ЗоЗПП, так и в ПП ВС РФ №17:

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора

На мой взгляд, очевидно, что в данном случае продавец к моменту передачи товара не предоставил потребителю информацию, позволившую бы ему однозначно и быстро отличить подделку от оригинала, а отсутствие специальных знаний у потребителя подразумевается.

Кроме того в данном случае имеются записи с камер в ПВЗ, на которых производится осмотр именно сомнительного товара, что послужит дополнительным доказательством в пользу потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов

Вопрос в том является ли подмена товара недостатком товара, я считаю нет, что следует из преамбулы закона о зпп, на мой взгляд, я могу ошибаться, отличить подделку от оригинала, можно было и без специальных знаний, но это экспертный вопрос, а не юридический... Камеры, я привык исходит из худшего, а худшее заключается в том, что запись с камер могут и не дать...ну и на последок в какую историю судье будет проще поверить: что потребитель не заметил, что ему продали дешёвую подделку при стоимости товара 80 к или что потребитель подменил товар и хочет поиметь бабла

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Вопрос в том является ли подмена товара недостатком товара, я считаю нет, что следует из преамбулы закона о зпп

Поясните, пожалуйста, почему в данном случае вы не считаете недостатками обнаруженные братом автора недостатки товара?

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

В данном случае налицо несоответствие товара условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, целям, для которых товар обычно используется и описанию: у товара мутная камера, товар сильно тормозит из коробки при мощнейшем процессоре, объем памяти не соответствует заявленному при заключении договора, модель товара предназначена для Китая, а не для России.

на мой взгляд, я могу ошибаться, отличить подделку от оригинала, можно было и без специальных знаний, но это экспертный вопрос, а не юридический...

Не совсем вас понял - если отличить подделку от оригинала настолько легко и очевидно, то почему тогда это экспертный вопрос? Здесь же весь смысл, что потребитель как раз не эксперт, не обладает специальными знаниями, и, следовательно, чтобы посчитать потребителя неосмотрительным, все должно быть настолько очевидно, что любой человек смог бы сразу определить несоответствие.

На мой взгляд, и я уже об этом писал, тут вполне уместно будет непосредственно продемонстрировать товар и спросить напрямую у самого судьи как у лица, не обладающего специальными знаниями, смог бы судья определить с точки зрения обычного потребителя, что в данном случае подделка. Может, это и не прокатит, но лично я как минимум попытался бы. По моему опыту судьи вполне могут устанавливать в отношении товаров какие-то факты, не требующие специальных знаний, но это конечно будет зависеть еще и от самого судьи.

Вдобавок в данном случае может быть вообще не подделка, а просто аналогичная модель для другого региона с иными характеристиками. Я уже пробил точный код модели и выяснил, что эта модель предназначена для продажи в Китае. И такие модели часто отличаются по характеристикам. Это уже здесь в теме все начали сразу писать именно про "подделку".

Камеры, я привык исходит из худшего, а худшее заключается в том, что запись с камер могут и не дать...

Записи с камер в данном случае уже точно сохранены и доступны, о чем отдельно отписалась автор.

то потребитель не заметил, что ему продали дешёвую подделку при стоимости товара 80 к или что потребитель подменил товар и хочет поиметь бабла

Судья не должен кому-то верить - судья должен правильно распределить бремя доказывания и надлежащим образом проанализировать доказательства. Если же вы про "внутреннее убеждение", то, на мой взгляд, в случае неоднозначной и патовой ситуации по доказательствам, кому больше поверит судья будет зависеть в первую очередь от фактической убедительности и поведения сторон в процессе. А какие они будут мы сейчас заранее знать не можем.

Также, на мой взгляд, совершенно некорректно с точки зрения вынесения справедливого, законного и обоснованного судебного решения будет голословно и бездоказательно обвинить потребителя в подмене и том, что он хочет поиметь бабла. Суд должен устанавливать факты на основе имеющихся доказательств, а не просто решать, кому он больше верит и утверждать про чей-то корыстный умысел без надлежащих доказательств. Тогда точно таким же образом можно априори и без доказательств обвинять любых потребителей, обратившихся со сломанным товаром в том, что они хотя поиметь бабла и сами сломали товар.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Вы конечно любопытный человек.
Но вот в чем проблема - все прекрасно знают что на задней стороне нового смартфона всегда находится наклейка с основными характеристика телефона и его уникальными номерами, которые совпадают с данными на коробке.
Вы можете не включая телефон - сравнить и убедиться что вам привезли. Для этого не надо обладать уникальными техническими навыками. Вы никогда не сможете убедить суд что вы не умеете читать - и потому взяли как оригинал телефон с наклейкой САММАСИНГ и другими даннными...
Само отсутствие фотографии наклейки, задней стороны телефона (а все реплики очень сильно отличаются) у топикстара - говорит о многом

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb
Но вот в чем проблема - все прекрасно знают

Это демагогическая уловка, а не аргумент для суда.

Само отсутствие фотографии наклейки, задней стороны телефона (а все реплики очень сильно отличаются) у топикстара - говорит о многом

Это мне оно говорит, это вам оно говорит, это другим говорит, которые знают, как должен выглядеть оригинал. Когда я иду забирать телефон, я достоверно знаю, как он должен выглядеть как достоверно убедиться, что я получил именно то, что заказал.

А большинство людей технически совершенно не подкованы, им даешь китайскую подделку под iPhone на андроиде и со скином а-ля iOS и они будут месяцами им пользоваться и даже не подозревать, что у них не айфон, пока им не скажешь. Они знать не знают, что такое IMEI, серийные номера, что за наклейки должны быть или как должен выглядеть UI конкретного телефона. Они даже не знают, что за операционная система на нём установлена.
Так что тоже не аргумент. Потребитель не обязан разбираться в гэджетах, чтобы не лишиться прав, предоставляемых ему ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Ребята я прочитала ваши утверждения, которые вы повторяете трое или один под аккаунтом трех.
Продавце обязан передать товар, он свою обязанность исполнил. У покупателя обязанности проверить полученный товар по количеству, ассортименту, качеству - если он хочет заявить соответствующие претензии.
Что и как вы считаете не должен делать или знать потребитель никому не интересует в силу закона.
Не умеет читать, считать, слепой ? Это как причины получения не того товара - придется доказать

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb
У покупателя обязанности проверить полученный товар по количеству, ассортименту, качеству - если он хочет заявить соответствующие претензии.

На каких именно нормах закона основано сие утверждение?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Статьи 466, 468, 475 ГК РФ - субъектом требований выступает покупатель. То есть ему вменена обязанность проверить и не согласиться с тем, что ему передано.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

466 - нарушение количества - не относится к данной ситуации. 468 - нарушение ассортимента - не относится к данной ситуации. 475 - не относится к потребителям в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Так смешно читать СММщиков).
Если раньше п.27 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» давал покупателю при передаче товара с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента!!, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара - 20 дней после получения товара, чтобы известить продавца об этих нарушениях и получить деньги, то эта норма уже больше года не работает.
И да, ст.468 ГК РФ - еще как относится, так как п.6 - оферта магазина не предусматривает не применение данной нормы.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb
И да, ст.468 ГК РФ - еще как относится,

Здесь не продажа товара в ассортименте. И проблема не в нарушении ассортимента.

>Если раньше п.27 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

Не понял к чему это.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

К тому что теперь у покупателя есть право заявить о расхождении в ассортименте только при получении товара, а не в течении 20 дней после как было когда то.
Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами (ст.467 ГК РФ)
Договором купли-продажи (кассовый чек тому подтверждение) утверждено, что передачи продавцом подлежит телефон Самсунг, определенной модели, цвета, характеристик (указаны в описании). Товар передан: маркированный товар передан в распоряжении покупателя в согласованном месте. Передан без заявления претензий по количеству, ассортименту, качеству. Таким образом, обязанности продавца по договору выполнены надлежаще и в полном объеме.
Покупатель принес позднее товар, который не соответствует переданному. Докажите что это переданный товар.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

А где вы тут ассортимент вообще нашли?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Так ведь в договоре купли-продажи вы определили что хотите получить: телефон, производитель, модель, цвет, характеристики (объем памяти и тп) - это и есть понятие ассортимент.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Нарушение ассортимента - это когда вы заказали 100 синих мячиков и 100 красных, а продавец вам поставил 150 синих и 50 красных.

Здесь нет нарушения ассортимента, здесь товар, не соответствующий по своим свойствам условиям договора.

Более того, в пункте 4 ст. 468 ГК указано, что товары, поставленные с нарушением условий ассортимента, считаются принятыми, __если покупатель не известил продавца о своем несогласии в разумный срок__, а не прямо в момент нахождения в ПВЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Меньше фантазий)). Ассортимент - это состав товара в заказе с указанием их характеристик, моделей, цветов.
Каким таким свойствам? Вы подтверждаете что пытаетесь совершить мошенничество, возвращая иной товар с другими характеристиками?
Разумный срок - в 20 дней - исключили. сколько раз еще написать?))

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Ассортимент - это ПЕРЕЧЕНЬ товаров одного наименования, различающихся по какому-либо признаку (цвету, размеру и т.д.).

Каким таким свойствам?

Переданный товар не соответствует условиям договора.

исключили. сколько раз еще написать?))

ГК РФ откройте и посмотрие, иключили или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

1. Именно что - в данном случае перечень состоит из 1 позиции. Еще раз как для маленьких - перечень - он же список - начинается с одной позиции и идет в бесконечность.
2. Переданный товар всему соответствовал. Возвращенный товар - не соответствует переданному.
3. А что смотреть - если раньше был нормативный документ (правила дистанционной торговли), который определял разумный срок до 20 дней с с момента получения, то уже больше года - это время непосредственно при получении товара. Есть сомнения в соответствии товара заказу? Проверяйте сколько угодно, время не ограничено.
Приняли без претензий? Все.
Именно, что вал подобных мошенников, который пытались заменить кредитные айфоны на китайские подделки и сдать их назад (оригиналы продавая на Авито) - привел к изменению Правил.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb
1. Именно что - в данном случае перечень состоит из 1 позиции.

Внимательно прочитайте текст п.1 467 ГК РФ:

1. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары(!!!) в определенном соотношении(!!!) по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент)
Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Товар - 1 шт - входит в множество товары (много штук). Заказали один или сто товаров - вам должны прислать именно то что вы заказала. Есть расхождение в том что прислали в моделях, параметрах, но в не количестве или качестве - это расхождение в ассортименте.
Но вы продолжайте - мне уже интересно, понятно что законов вы не знаете, как они применяются, создают права и обязанности у сторон.
Мне уже интересно это СММщики, которые пытаются повысить охват статьи в привлечении внимания к Мошенникам, пвседоюристы, ищущие дураков клиентов, или сами мошенники, которые прочитали или которым рассказали про якобы дыру законодательстве, по которой можно брать товар а сдавать подделку (сбывая оригинал на Авито).

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Не занимайтесь натягиванием совы на глобус, пытаясь истрактовать текст статьи в свою пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Что ее истолковывать в свою пользу - если это преподают на 2 курсе любого юридического ВУЗа?
Ассортимент магазина, ассортимент товара или услуги, ассортимент поставки, ассортимент заказа.
Ознакомьтесь на будущее - законы знаешь, меньше сидишь

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Кстати о вранье, в котором вы меня обвинили ниже и ничем дальше не подтвердили свое обвинение.

Вот ваши слова:

у покупателя есть право заявить о расхождении в ассортименте только при получении товара

Смотрим п. 4 ст. 468, на который я несколько раз вам указывал:

Товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после их получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров.

Таким образом, вы откровенно вводите людей в заблуждение, потому что покупатель вправе и ПОСЛЕ получения товаров в разумный срок отказаться от них в случае нарушения ассортимента.

Ответить
Развернуть ветку
928 комментариев
Раскрывать всегда