Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб

Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.

Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.

Куда делся телефон неизвестно..

Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...

0
931 комментарий
Написать комментарий...
Василий Черепанов

Добрый день! Очевидно, что спор будет решаться в суде, позиции сторон тоже понятны: покупатель считает, что подделку подложил продавец или иное лицо, продавец считает, что это сделал покупатель... Поскольку покупатель обращается в суд, то бремя доказывания того, что это сделал продавец или иное лицо будет лежать на нем . Задача усложняется тем, что покупатель принял товар. По закону покупатель должен надлежащим образом принимать товар, т.е. проявить надлежащую степень осмотрительности, если он этого не сделал, то несёт соответствующие риски. Возможно конечно доказать, что подделка настолько хорошая, что средний покупатель не смог бы разобрать оригинал это или подделка, но мне кажется это не тот случай. В итоге на мой взгляд права потребителя здесь не защитить, я бы за такое дело не взялся

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Василий, не могу с вами согласиться в данном случае.

Поскольку согласно озвученной вами позиции можно полностью игнорировать весь ЗоЗПП. Так как, если по вашему мнению, бремя доказывания в подобных случаях лежит на потребителе, то при обращении любого потребителя с любым недостатком товара продавцы могут просто требовать от покупателя доказать, что именно этот товар был передан продавцом покупателю. И так как подавляющее большинство покупателей не сможет это доказать, и многие товары вообще не имеют индивидуализирующих признаков, серийных номеров, каких-либо кодов и т.п., то можно просто не нести никакой ответственности за недостатки товаров ссылаясь на то, что потребителем не доказан факт передачи продавцом именно спорного товара.

Поэтому потребитель в данном случае может и обращается в суд по поводу обнаруженных недостатков товара, но бремя доказывания в потребительских спорах лежит именно на продавце. За исключением случаев с обнаружением потребителем недостатков в товарах с отсутствующим или истекшим гарантийным сроком. Потому что, учитывая оговорку в п. 1 ст. 56 ГПК, иное распределение бремени доказывания в данном случае установлено в самом ЗоЗПП.

Надлежащая степень осмотрительности распространяется только на совсем очевидные несоответствия, которые при внешнем осмотре может обнаружить любой потребитель, не обладающий специальными знаниями и информацией. Ведь покупатель в данном случае не просто покупатель, а именно потребитель. Который априори по своему правовому статусу не обязан и не имеет достаточных знаний для того, чтобы при приеме товара обнаружить любую подделку и все возможные недостатки и несоответствия товара. В противном случае опять же в принципе теряется смысл самого ЗоЗПП и гарантийного срока, потому что потребитель должен приводить с собой эксперта и на месте проводить экспертизу каждого получаемого товара.

При этом про отсутствие специальных знаний у потребителя отдельно упоминается как в самом ЗоЗПП, так и в ПП ВС РФ №17:

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора

На мой взгляд, очевидно, что в данном случае продавец к моменту передачи товара не предоставил потребителю информацию, позволившую бы ему однозначно и быстро отличить подделку от оригинала, а отсутствие специальных знаний у потребителя подразумевается.

Кроме того в данном случае имеются записи с камер в ПВЗ, на которых производится осмотр именно сомнительного товара, что послужит дополнительным доказательством в пользу потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов

Вопрос в том является ли подмена товара недостатком товара, я считаю нет, что следует из преамбулы закона о зпп, на мой взгляд, я могу ошибаться, отличить подделку от оригинала, можно было и без специальных знаний, но это экспертный вопрос, а не юридический... Камеры, я привык исходит из худшего, а худшее заключается в том, что запись с камер могут и не дать...ну и на последок в какую историю судье будет проще поверить: что потребитель не заметил, что ему продали дешёвую подделку при стоимости товара 80 к или что потребитель подменил товар и хочет поиметь бабла

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Вопрос в том является ли подмена товара недостатком товара, я считаю нет, что следует из преамбулы закона о зпп

Поясните, пожалуйста, почему в данном случае вы не считаете недостатками обнаруженные братом автора недостатки товара?

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

В данном случае налицо несоответствие товара условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, целям, для которых товар обычно используется и описанию: у товара мутная камера, товар сильно тормозит из коробки при мощнейшем процессоре, объем памяти не соответствует заявленному при заключении договора, модель товара предназначена для Китая, а не для России.

на мой взгляд, я могу ошибаться, отличить подделку от оригинала, можно было и без специальных знаний, но это экспертный вопрос, а не юридический...

Не совсем вас понял - если отличить подделку от оригинала настолько легко и очевидно, то почему тогда это экспертный вопрос? Здесь же весь смысл, что потребитель как раз не эксперт, не обладает специальными знаниями, и, следовательно, чтобы посчитать потребителя неосмотрительным, все должно быть настолько очевидно, что любой человек смог бы сразу определить несоответствие.

На мой взгляд, и я уже об этом писал, тут вполне уместно будет непосредственно продемонстрировать товар и спросить напрямую у самого судьи как у лица, не обладающего специальными знаниями, смог бы судья определить с точки зрения обычного потребителя, что в данном случае подделка. Может, это и не прокатит, но лично я как минимум попытался бы. По моему опыту судьи вполне могут устанавливать в отношении товаров какие-то факты, не требующие специальных знаний, но это конечно будет зависеть еще и от самого судьи.

Вдобавок в данном случае может быть вообще не подделка, а просто аналогичная модель для другого региона с иными характеристиками. Я уже пробил точный код модели и выяснил, что эта модель предназначена для продажи в Китае. И такие модели часто отличаются по характеристикам. Это уже здесь в теме все начали сразу писать именно про "подделку".

Камеры, я привык исходит из худшего, а худшее заключается в том, что запись с камер могут и не дать...

Записи с камер в данном случае уже точно сохранены и доступны, о чем отдельно отписалась автор.

то потребитель не заметил, что ему продали дешёвую подделку при стоимости товара 80 к или что потребитель подменил товар и хочет поиметь бабла

Судья не должен кому-то верить - судья должен правильно распределить бремя доказывания и надлежащим образом проанализировать доказательства. Если же вы про "внутреннее убеждение", то, на мой взгляд, в случае неоднозначной и патовой ситуации по доказательствам, кому больше поверит судья будет зависеть в первую очередь от фактической убедительности и поведения сторон в процессе. А какие они будут мы сейчас заранее знать не можем.

Также, на мой взгляд, совершенно некорректно с точки зрения вынесения справедливого, законного и обоснованного судебного решения будет голословно и бездоказательно обвинить потребителя в подмене и том, что он хочет поиметь бабла. Суд должен устанавливать факты на основе имеющихся доказательств, а не просто решать, кому он больше верит и утверждать про чей-то корыстный умысел без надлежащих доказательств. Тогда точно таким же образом можно априори и без доказательств обвинять любых потребителей, обратившихся со сломанным товаром в том, что они хотя поиметь бабла и сами сломали товар.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Вы конечно любопытный человек.
Но вот в чем проблема - все прекрасно знают что на задней стороне нового смартфона всегда находится наклейка с основными характеристика телефона и его уникальными номерами, которые совпадают с данными на коробке.
Вы можете не включая телефон - сравнить и убедиться что вам привезли. Для этого не надо обладать уникальными техническими навыками. Вы никогда не сможете убедить суд что вы не умеете читать - и потому взяли как оригинал телефон с наклейкой САММАСИНГ и другими даннными...
Само отсутствие фотографии наклейки, задней стороны телефона (а все реплики очень сильно отличаются) у топикстара - говорит о многом

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb
Но вот в чем проблема - все прекрасно знают

Это демагогическая уловка, а не аргумент для суда.

Само отсутствие фотографии наклейки, задней стороны телефона (а все реплики очень сильно отличаются) у топикстара - говорит о многом

Это мне оно говорит, это вам оно говорит, это другим говорит, которые знают, как должен выглядеть оригинал. Когда я иду забирать телефон, я достоверно знаю, как он должен выглядеть как достоверно убедиться, что я получил именно то, что заказал.

А большинство людей технически совершенно не подкованы, им даешь китайскую подделку под iPhone на андроиде и со скином а-ля iOS и они будут месяцами им пользоваться и даже не подозревать, что у них не айфон, пока им не скажешь. Они знать не знают, что такое IMEI, серийные номера, что за наклейки должны быть или как должен выглядеть UI конкретного телефона. Они даже не знают, что за операционная система на нём установлена.
Так что тоже не аргумент. Потребитель не обязан разбираться в гэджетах, чтобы не лишиться прав, предоставляемых ему ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Ребята я прочитала ваши утверждения, которые вы повторяете трое или один под аккаунтом трех.
Продавце обязан передать товар, он свою обязанность исполнил. У покупателя обязанности проверить полученный товар по количеству, ассортименту, качеству - если он хочет заявить соответствующие претензии.
Что и как вы считаете не должен делать или знать потребитель никому не интересует в силу закона.
Не умеет читать, считать, слепой ? Это как причины получения не того товара - придется доказать

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb
У покупателя обязанности проверить полученный товар по количеству, ассортименту, качеству - если он хочет заявить соответствующие претензии.

На каких именно нормах закона основано сие утверждение?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Статьи 466, 468, 475 ГК РФ - субъектом требований выступает покупатель. То есть ему вменена обязанность проверить и не согласиться с тем, что ему передано.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

466 - нарушение количества - не относится к данной ситуации. 468 - нарушение ассортимента - не относится к данной ситуации. 475 - не относится к потребителям в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Я смотрю со знанием законодательства у вас совсем швах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Видимо да. Еще раз. Обязательства продавца исполнены. Как доказывать будете что принесли назад полученный товар, если он не соответствует ни модели, ни характеристикам товара (объему памяти)?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Ну ребята я конечно понимаю, что вы несете чушь сколько угодно долго. Но такое не знание законов).
Во первых кредитор по 408 в договоре купли-продажи по обязанности получения товара это Покупатель, и расписку он должен выдать по требованию должника (продавца). Если продавец ее не требует то и расписки не нужна.
За обязанность оплатить - расписка в виде кассового чека выдается. Он же в силу специальных норм подтверждает условия договора купли-продажи. В чеке указано, что надо передать.
Товар промаркирован - что позволяет установить его соответствие заказу.
Товар передан в распоряжении покупателя в согласованно месте в согласованное время.
Претензий о количестве, ассортименте, качестве - не заявлено. Все свои обязанности продавец выполнил.
То что потом принес назад покупатель - его дело. Докажите что принесенный товар это тот что переданный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Вы точно юрист?)) Вы для чего ст.454 приводили?
"По договору купли-продажи продавец обязуется передать вещь в собственность покупателю" - это его обязанность, продавец по ней должник, а кредитор - покупатель. Требовать расписку в получении может в силу 408 ГК РФ продавец, иначе может отказать в передаче.
А сохранении копии (второго экземпляра) такой квитанции у кредитора (покупателя) будет свидетельством исполнении его обязанности принять товар.
Это же начала юриспруденции)).
Так все и передано. Доказательства предоставления в распоряжение покупателя заказа в оговоренном месте и время - есть: и данные покупателям объяснения и видеозапись.
Товар принят без замечаний и претензий.
Как доказывать будете что представленный вами левый товар тот что был получен? Какие аргументы не привлекать вас к ответственности по ч.1 ст.159 УК РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

У вас нет ни одного ответа по существу.
И уж тем более правовой нормы. Правила торговли изменились.
Подобных попыток натянуть китайскую реплику под возврат товара и прекращение кредитного договора на айфон, самсунг (в целях продажи их на авито) - я на насмотрелась. Как и дешевую аргументацию - которую вы просто скопировали. Но кстати не полностью, там был еще один момент, за который псевдоюристы хватались...
Но ничего, скоро думаю найдете...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Как доказывать будете что представленный вами левый товар тот что был получен? Какие аргументы не привлекать вас к ответственности по ч.1 ст.159 УК РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Как тупой, но интересный (с точки зрения признания) способ показать - ваши цели в данной заметке. Чем тупой? Активность на vc не монетизируется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
928 комментариев
Раскрывать всегда