{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мошенники сняли деньги и почему банк Тинькофф не отреагировал?

02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.

В 18-41 началась СМС- атака бомбером и посыпались звонки с разных номеров.

В 19-44 начались списания с карты Банка Тинькофф при этом СМС оповещения не приходили. Заметила происходящее по пуш уведомлению в 19-46. При попытки зайти в приложение оно зависло на входе. Карта была рядом, поэтому уже в 19:47 я позвонила на горячую линию, чтобы заблокировать карту.

Как оказалось с моей карты была совершена покупка в магазине Лента в город Ульяновск, и 3 операции по снятию наличных денежных средств в банкомате Тинькофф, на общую сумму 71000. А я при этом нахожусь в Калининграде!

У меня есть два вопроса.

1.Как такое могло произойти? Карта всегда находилась дома и пользовалась я ей только с помощью гугл пей. В банкомат вставляла 5-6 раз для пополнения, в остальных случаях пополняла с карты сбер. Данные карты я никогда никому не сообщала. Несколько раз мне переводили на нее деньги только по номеру телефона. Покупки в интернете делала не часто и только на проверенных сайтах типа Озон и Валберис. По посторонним ссылкам не переходила. Вирусов нет ни на компьютере, ни на телефоне. Посторонних устройств подключенных или подключавшихся ранее по гугл истории нет. Т.е. мной были соблюдены все меры безопасности!

В своем комментарии Банк Тинькофф предположил что мошенники использовали дубликат сим карты, однако я позвонила своему оператору и мне сказали что последний перевыпуск был в 2017 году.

2. Почему банк не приостановил операции самостоятельно? Руководствуясь п.3 Приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525 на лицо признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, а именно несоответствие характера и места осуществления операции, а также частота осуществления операций.

За весь период использования карты я ни разу не снимала с нее деньги в банкомате, тем более в другом регионе. Утром того же дня мной был оплачен проезд в Калининграде. А вечером операции в другом месте.

0
518 комментариев
Написать комментарий...
Serge Vladimirovich

Пора требовать право на отказ от дистанционного обслуживания.
Я уверен, что мои пароли надёжно хранятся в голове.
Но я не уверен, что какая-нибудь домохозяйка на аутсорсинге из поддержки @Тинькофф не даст какому-нибудь мошеннику доступ к моему счёту.

Ответить
Развернуть ветку
Tanto Mare

У вас такое право всегда было и есть. Дистанционное обслуживание это отдельный договор с банком, его можно всегда прекратить и ходить в банк по старинке, ногами

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Ну к Тинькову ходить ногами проблематично)

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Есть другие банки. Если банк заточен на дистанционное обслуживание, а клиент не хочет им пользоваться, то может не стоит выбирать Тинькофф?

Ответить
Развернуть ветку
Простой Иван

Выходит, плохо он заточен, недостаточно. Теряет чужие деньги.
Может быть, нужно его закрыть и открыть заново, когда заточится по-настоящему?

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Я не увидел доказательств вины банка, как и в большинстве таких тем. Если у банка такая дырища в безопасности, что это за лохи мошенники, которые 70к украли у одной жертвы и затаились. Уже бы украли миллионы у многих клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Простой Иван

Много людей пишет об этом, кражи случаются, это реальность.
Вина банка в том, что он недостаточно надежно организовал прием клиентских поручений, не принял все необходимые меры, чтобы убедиться, что поручение исходит именно от владельца счета, а не от постороннего.
Не умеешь надежно принимать поручения - работай оффлайн, проверяй паспорта. Такая вот логика.
Нет, введение смс-кода не гарантирует, что поручение исходит от владельца счета, неважно что на эту тему пишется в договорах. Реальности договоры не меняют.
На мой взгляд, смс - ущербная технология (кроме того, что еще и неадекватно дорогая), от неё следует отказаться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich

Увы к Тиньку это не применимо. Ходить ногами некуда.

Ответить
Развернуть ветку
Простой Иван

По-хорошему это должно быть проблемой тинька, а не клиента.

Ответить
Развернуть ветку
515 комментариев
Раскрывать всегда