{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мошенники сняли деньги и почему банк Тинькофф не отреагировал?

02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.

В 18-41 началась СМС- атака бомбером и посыпались звонки с разных номеров.

В 19-44 начались списания с карты Банка Тинькофф при этом СМС оповещения не приходили. Заметила происходящее по пуш уведомлению в 19-46. При попытки зайти в приложение оно зависло на входе. Карта была рядом, поэтому уже в 19:47 я позвонила на горячую линию, чтобы заблокировать карту.

Как оказалось с моей карты была совершена покупка в магазине Лента в город Ульяновск, и 3 операции по снятию наличных денежных средств в банкомате Тинькофф, на общую сумму 71000. А я при этом нахожусь в Калининграде!

У меня есть два вопроса.

1.Как такое могло произойти? Карта всегда находилась дома и пользовалась я ей только с помощью гугл пей. В банкомат вставляла 5-6 раз для пополнения, в остальных случаях пополняла с карты сбер. Данные карты я никогда никому не сообщала. Несколько раз мне переводили на нее деньги только по номеру телефона. Покупки в интернете делала не часто и только на проверенных сайтах типа Озон и Валберис. По посторонним ссылкам не переходила. Вирусов нет ни на компьютере, ни на телефоне. Посторонних устройств подключенных или подключавшихся ранее по гугл истории нет. Т.е. мной были соблюдены все меры безопасности!

В своем комментарии Банк Тинькофф предположил что мошенники использовали дубликат сим карты, однако я позвонила своему оператору и мне сказали что последний перевыпуск был в 2017 году.

2. Почему банк не приостановил операции самостоятельно? Руководствуясь п.3 Приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525 на лицо признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, а именно несоответствие характера и места осуществления операции, а также частота осуществления операций.

За весь период использования карты я ни разу не снимала с нее деньги в банкомате, тем более в другом регионе. Утром того же дня мной был оплачен проезд в Калининграде. А вечером операции в другом месте.

0
518 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Евгения.

Если с вашей стороны не было нарушений правил использования карты, то в рамках 161-ФЗ банк будет обязан возместить данные операции, совершенные без вашего согласия.

Для этого вам необходимо для начала обратиться с претензией с банк о возмещении по всем операциям без вашего согласия.

У вас сумма операций меньше 500 тыс., поэтому в случае отказа банка дальше обращаетесь к финансовому уполномоченному, на официальном сайте есть подробная информация, включая видео:

https://finombudsman.ru/

После этого уже в мировой суд в судебный участок по вашему месту жительства.

Кроме того, вы правильно обратили внимание, что банк также не исполнил свои обязанности по приостановлению операций с признаками отсутствия согласия клиента согласно Приказу Банка России.

Недавно были две темы про незаконные списания, рекомендую ознакомиться - там есть рекомендации и ссылки на соответствующую нормативную базу:

https://vc.ru/claim/348758-ukrali-dengi-s-karty-tinkoff

https://vc.ru/claim/355040-moshenniki-po-google-pay-so-svoego-ustroystva-v-drugom-regione-rasschityvalis-moey-kreditnoy-kartoy

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

Благодарю! А есть рекомендации как избежать подобных ситуаций? Поменять Банк или вообще прекратить пользоваться картами?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Используйте Apple Pay вместо Google Pay. Он защищен биометрической идентификацией (работает только с Touch или Face ID) и хранит данные в зашифрованном виде на устройстве, а не в облаке.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Я правильно понимаю, что в темах, где жалуются владельцы эпплов, надо советовать использовать Google Pay вместо Apple Pay ?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильев

Где тут логика?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Тут много случаев было, когда крали деньги у владельцев эпплов. И точно также никто не знает, как. Владельцев эпплов постоянно вертят на писюне то с угоном эппл-id, то бдсмя их монопольным аппстором, то с картами.

В этой ситуации только дебил будет утверждать, что эпплы более безопасны.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильев

Ч писал про конкретный комментарий. Человек советовал перейти на систему эппла. Он уже в своем комменте указал что это крайний вариант. Сомневаюсь, что в случае проблем он будет рассматривать гугл пэй.
Ну и судя по всему вас укусил ктото из эпла, что вас так корежит при упоминании. Подлечитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Чего вы курите? Какой крайний вариант?

Используйте Apple Pay вместо Google Pay. Он защищен биометрической идентификацией (работает только с Touch или Face ID) и хранит данные в зашифрованном виде на устройстве, а не в облаке.

Где тут "крайний вариант"?
Человек просто изначально бредит наяву, потому что вообще невозможно использовать "Apple Pay вместо Google Pay". В природе нет такого устройства, где бы обе эти системы работали хоть вместе хоть попеременно. Надо выкинуть телефон, со всеми наработками и перейти на другой.

И все остальное там тоже лютый бред дилетанта, но про это уже написано другими.

Сомневаюсь, что в случае проблем он будет рассматривать гугл пэй.

Собственно говоря, этим поклонники эппла и раздражают. Они плачут, колятся но жрут этот кактус и не рассматривают ничего другого...

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

У меня ничего плохого не происходит, всё работает как часы, я полностью доволен.

Что я делаю не так, где обещанный кактус, почему я не плачу?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да кто же против? Работает - хорошо.

Обычно правда все говорят, что все работает, а потом плачутся, что не работает. Но это уже привычно.
То есть в целом все работает и довольны, только ни фига не работает, но эппл никогда не предадут...

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Любая техника имеет свойство ломаться.

А плачут в основном только свитчеры и те, для кого это существенно по деньгам с непривычки.

В целом же юзер экспириенс не оставляет выбора, кроме как остаться.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да нет, по поломкам я видел только битые экраны, ну так они много у кого битые. Это уж без разницы, сколько битых сони экспирий было. Дурачилы купят ребенку z3 а потом удивляются, что он даже недели не прожил...

Функциональность убогая, вот что людей раздражает.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

У Сони? Возможно, не имел опыта.

Ответить
Развернуть ветку
515 комментариев
Раскрывать всегда