Как мошенники сняли деньги и почему банк Тинькофф не отреагировал?
02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.
В 18-41 началась СМС- атака бомбером и посыпались звонки с разных номеров.
В 19-44 начались списания с карты Банка Тинькофф при этом СМС оповещения не приходили. Заметила происходящее по пуш уведомлению в 19-46. При попытки зайти в приложение оно зависло на входе. Карта была рядом, поэтому уже в 19:47 я позвонила на горячую линию, чтобы заблокировать карту.
Как оказалось с моей карты была совершена покупка в магазине Лента в город Ульяновск, и 3 операции по снятию наличных денежных средств в банкомате Тинькофф, на общую сумму 71000. А я при этом нахожусь в Калининграде!
У меня есть два вопроса.
1.Как такое могло произойти? Карта всегда находилась дома и пользовалась я ей только с помощью гугл пей. В банкомат вставляла 5-6 раз для пополнения, в остальных случаях пополняла с карты сбер. Данные карты я никогда никому не сообщала. Несколько раз мне переводили на нее деньги только по номеру телефона. Покупки в интернете делала не часто и только на проверенных сайтах типа Озон и Валберис. По посторонним ссылкам не переходила. Вирусов нет ни на компьютере, ни на телефоне. Посторонних устройств подключенных или подключавшихся ранее по гугл истории нет. Т.е. мной были соблюдены все меры безопасности!
В своем комментарии Банк Тинькофф предположил что мошенники использовали дубликат сим карты, однако я позвонила своему оператору и мне сказали что последний перевыпуск был в 2017 году.
2. Почему банк не приостановил операции самостоятельно? Руководствуясь п.3 Приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525 на лицо признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, а именно несоответствие характера и места осуществления операции, а также частота осуществления операций.
За весь период использования карты я ни разу не снимала с нее деньги в банкомате, тем более в другом регионе. Утром того же дня мной был оплачен проезд в Калининграде. А вечером операции в другом месте.
Здравствуйте, уважаемая Евгения.
Если с вашей стороны не было нарушений правил использования карты, то в рамках 161-ФЗ банк будет обязан возместить данные операции, совершенные без вашего согласия.
Для этого вам необходимо для начала обратиться с претензией с банк о возмещении по всем операциям без вашего согласия.
У вас сумма операций меньше 500 тыс., поэтому в случае отказа банка дальше обращаетесь к финансовому уполномоченному, на официальном сайте есть подробная информация, включая видео:
https://finombudsman.ru/
После этого уже в мировой суд в судебный участок по вашему месту жительства.
Кроме того, вы правильно обратили внимание, что банк также не исполнил свои обязанности по приостановлению операций с признаками отсутствия согласия клиента согласно Приказу Банка России.
Недавно были две темы про незаконные списания, рекомендую ознакомиться - там есть рекомендации и ссылки на соответствующую нормативную базу:
https://vc.ru/claim/348758-ukrali-dengi-s-karty-tinkoff
https://vc.ru/claim/355040-moshenniki-po-google-pay-so-svoego-ustroystva-v-drugom-regione-rasschityvalis-moey-kreditnoy-kartoy
Благодарю! А есть рекомендации как избежать подобных ситуаций? Поменять Банк или вообще прекратить пользоваться картами?
Используйте Apple Pay вместо Google Pay. Он защищен биометрической идентификацией (работает только с Touch или Face ID) и хранит данные в зашифрованном виде на устройстве, а не в облаке.
Биометрия необязательна для Apple Pay.
Но NFC Яблык, конечно надежнее. Как и вся система, если джейл не ставить.
Насколько я знаю эпл помимо данных умудрилась и индукцию зашифровать, и радиоволны. Тройное шифрование!
Расскажите а как шифруют радиоволны?????
А электрический ток в эппл тоже шифруют ))))
конечно, там все зашифровано!