OZON не предоставляет сертификат на продаваемый товар
Добрый день!
1 февраля 2022 года запросили в Поддержке Озон сертификат соответствия ТР ТС на детский фотоаппарат (ID 260051503). После 15-минутного ожидания получили ответ следующего содержания:
"Поддержка Ozon Здравствуйте, Екатерина. Благодарю за ожидание. Сертификат соответствия вы можете смотреть самостоятельно. Откройте на сайте страницу товара, и внизу вы увидите знак "Проверенный товар". Чтобы скачать сертификат, нажмите на гиперссылку "Реестр Росаккредитации" и вас автоматически перенаправит на их сайт, где можно скачать сертификат на товар. Все сертификаты на сайте Росаккредитации оригинальные, это государственный национальный орган Российской Федерации по аккредитации. Также мы можем дополнительно запросить сертификат соответствия у коллег по вашему запросу. Если вам требуется сертификат соответствия или остались вопросы, напишите нам и мы вам ответим."
Поскольку на странице товара не оказалось ни знака "Проверенный товар", ни гиперссылки, мы повторно направили просьбу предоставить сертификат.
В ответ получили обещание предоставить сертификат в течение 1-2 дней.
К концу дня прислали документ "Декларация о соответствии", в ответ на что мы сразу же указали, что должен быть сертификат, а не декларация, и что ждем сертификат.
Затем 8 дней получаем ту же самую декларацию в качестве сертификата или обещание предоставить документ в разные сроки - 1-2 дня, 7 дней...
Так или иначе, сегодня уже 8 февраля. Присылаемый документ не меняется. Поддержка Озон неизменно отвечает, что этот документ (декларация) является сертификатом, подлинность которого проверена.
Поскольку для данного товара (260051503 - цифровой фотоаппарат, детский товар) должен быть сертификат соответствия ТР ТС, то прошу запросить у продавца корректный документ, предоставить его в нормативные сроки (у селлера есть на это 3 дня) или снять с продажи товар, который не имеет корректных документов.
В противном случае будем вынуждены обратиться в Росаккредитацию за помощью в решении данного вопроса.
Общее наименование продукции в самом конце - фотоаппараты цифровые с аудио. Так что подходит.
НО! Наименование (обозначение) продукции: не бытового назначения.
Если б они делали сертификацию для бытового назначения - тогда был бы нужен серт.
В любом случае пост явно от конкурента. Мамочки обычно не секут нужна ли ДС-ка или серт. для товара. Обычная мамка успокоилась бы, после того как Озон прислал ей ДСку.
У Екатерины похоже упали продажи фотоаппаратов. Екатерина явно конкурент, и пытается помочь прежде всего своей компании вылезти из просадки за чужой счет
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А точно там должен быть сертификат? Не всякая продукция подлежит обязательно сертификации.
Скорее всего, данный товар все-таки подлежит подтверждению соответствия в рамках какого-нибудь технического регламента, но одного факта, что товар позиционируется для использования детьми, для того, чтобы говорить, что нужен сертификат - недостаточно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Екатерина, здравствуйте. У этого фотоаппарата вы пока не увидели пометку "Проверенный товар", так как сейчас мы в процессе добавления сертификатов и совсем скоро они будут на нашем сайте по всем товарам. Все сертификаты мы загружаем из Росаккредитации, государственного органа, который имеет базу сертификатов и является национальным органом Российской Федерации по аккредитации. В чате вам была отправлена декларация, и, дополнительно, сертификат ЕАЭС N RU Д-HK.РА01.В.52557/21 - это разные документы, но именно на этот детский фотоаппарат Котик. У товара очень хорошие отзывы других покупателей, и по качеству и по самой работе\функционалу. Почему у вас возникают сомнения в товаре? Мы свяжемся с продавцом и узнаем для вас подробности после вашего уточнения деталей.
Сертификат предоставлен не был.
Прошу повторно предоставить сертификат на данный товар.
Спасибо!
С уважением,
Екатерина
Комментарий недоступен
Екатерина, добрый день. Простите за неточность. Да, в чате присылали именно декларацию соответствия. Есть разные типы документов, подтверждающих качество товаров: декларация, сертификат соответствия, добровольный сертификат соответствия,
свидетельство о государственной регистрации продукции, регистрационное удостоверение, отказное письмо (если товар не подлежит сертификации).
Для подтверждения качества своего товара продавец может предоставить любой документ из этого списка, достаточно одного документа. В случае с фотоаппаратом ID 260051503 – это именно декларация о соответствии.
ЕАЭС N RU Д-HK.РА01.В.52557/21 - не сертификат, а декларация о соответствии
ссылка на реестр: https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration/view/15758321/common
При этом, данный документ выдан на:
Аудиоаппаратура не бытового назначения: Микрофон, моногарнитура Bluetooth, автомобильная громкая связь, наушники проводные, наушники беспроводные, смарт- часы, зеркало-видеорегистратор - то есть к фотоаппарату (любому) не имеет никакого отношения.
Сергей, добрый день. Да, вы правы, это декларация о соответствии. Проверили ещё раз, в списке продукции указаны фотоаппараты цифровые с аудио.
Всё бы хорошо, только это не просто фотоаппарат, а детский фотоаппарат, который продается в разделе товаров для детей, а, значит, подпадает под требования технического регламента «О безопасности игрушек» ТР ТС 008/2011, в соответствии с которым на игрушки нужно оформлять сертификат соответствия.
Комментарий недоступен
Обращайтесь в контролирующие организации, не ждите просветления
Комментарий недоступен
Добрый день!
Для всех заинтересованных в развитии и исходе данной ситуации - несколько дней назад я получила следующее сообщение от службы поддержки Ozon:
"Здравствуйте, Екатерина.
Понимаю, как важно получить товар, который будет соответствовать заявленным характеристикам. Простите, что заставили вас переживать о качестве товара. Мы всегда стараемся тщательно контролировать качество товаров и перед размещением на сайте запрашиваем все необходимые документы. Некоторые продавцы не добросовестно относятся к этому вопросу и мы не сразу замечаем нарушения. Ранее мы направляли запрос на предоставление сертификата. В вашем случае продавец не предоставил нам необходимый документ В этом случае позиция будет снята с продажи."
А как запросить сертификат через службу тех поддержки?
Екатерина, ну вы ку-ку конкретно!
Комментарий недоступен