Продавец на «Авито» оставил отрицательный отзыв в отместку за мою оценку
Хочу поделиться, на мой взгляд, историей, выходящей за рамки. Я с таким сталкиваюсь в первый раз.
Коротко
В отместку за отрицательный отзыв продавец сделал заказ у покупателя с другой учетки для того, чтобы оставить отрицательный отзыв и помотать нервы. Авито в данной ситуации не видит никаких нарушений и никаких действий предпринимать не собирается. Ответ от местной поддержки Авито вообще шедевр!
Ниже подробности с пруфами.
Заказ
История началась с того, что 30 января я сделал заказ запчасти для принтера через Авито-Доставку у продавца с очень высоким рейтингом и кучей хороших отзывов.
Ниже ссылка на заказанную деталь:
Не удивляйтесь, если по ссылке будет совсем не деталь, а что-то другое - это ещё раз доказывает то, что вы скорее всего поймете о продавце к концу статьи.
А скриншот карточки именно той детали, которую я заказал ниже (да да - это то же объявление - можете сравнить номер объявления в конце адресной строки, либо в самой карточке (выделил в красную рамку)):
2 февраля при получении я отказался от заказа по причине несоответствия заявленного в объявлении тому, что пришло по факту.
Ниже фото из объявления и далее то, что получил по факту:
Небольшое отступление
Выше цитата из комментария к статье человека, который знает что я покупал. Многие, к сожалению, не зная предмета пытаются рассуждать с точки зрения жизненного опыта в области, где доли миллиметра порой имеют решающее значение, и пишут комментарии в стиле "Зачем вам коробка, если вы её всё равно выбросите - деталь то саму прислали". Также есть и такие, кто заявляет, что продавец в тексте объявления не заявляет наличие коробки, а фото ничего не значит.
Для последних цитата из правил Авито: "Мы рассматриваем как грубое нарушение правил Авито размещение в объявлении любой информации, которая может ввести в заблуждение относительно вашего товара или условий вашего предложения."
Поэтому по комментариям понял, что нужен небольшой ликбез.
В данной детали рабочая поверхность представляет собой слой графита в доли миллиметра, который если просто возьмете бумагу и потрете поверхность, то протрете насквозь и деталь можно будет выбросить. Поэтому данную деталь производители упаковывают так, чтобы исключить любое трение рабочей поверхности с другими поверхностями. Например на фото упаковки из карточки товара целлофана могло и не быть, но он нужен чтобы пакетик абсорбера не оставил царапин на рабочей поверхности.
В конце статьи приложил ссылку на ещё один ликбез в комментариях от человека, который знает что я покупал.
Не знать подобных вещей человеку, который не один год продаёт запчасти для копировальной техники по меньшей мере странно. А деталь, пересланную подобным образом можно только выбросить. Продавец продаёт новый товар, для которого правильная упаковка - это необходимое условие, а не опция.
Продолжение истории
Придя домой с пункта выдачи я написал отрицательный отзыв продавцу:
После этого продавец мне написал в личку:
Комментарий
Для тех, кто думает, что здесь, как пишет продавец вина Боксберри и они помяли коробку, то можете посмотреть на выкройку упаковки, которая в корне отличается, либо посмотреть по отверстиям в картоне. Или обратить внимание на переписку с продавцом, которого в переписке упаковка не смущает, а в отзыве смущает.
Также в комментариях мне указали на то, что лучше не использовать в отзывах оценочных суждений, т.к. некоторые восприняли эту фразу как ложное обвинение продавца в мошенничестве, чего в данной фразе в действительности нет. Для понимания мою фразу "У меня сложилось мнение, что мне прислали бу", можно заменить например на "Мне что, бу прислали?" - смысл будет тот же. Ссылку на ветку обсуждения приложил в конце.
Хотя, если посмотреть ликбез выше, то после такой пересылки деталь, можно сказать, автоматически перешла в раздел б/у.
Продолжаем
К сожалению на Авито нельзя ответить на ответ продавца, но есть вариант удалить свой отзыв и опубликовать новый, чем я и воспользовался (это происходило уже после начала мести).
В ответе продавец продолжает перекладывать вину...
Месть продавца
Вечером 2 февраля продавец с другой учетки оформил у меня заказ детской игрушки опять же через Авито-Доставку, чтобы потом отказаться под надуманным предлогом, написать отрицательный отзыв и помотать нервы.
Ниже полностью переписка с покупателем/продавцом с момента заказа игрушки, для понимания:
Сама игра естественно была в полном комплекте и получил я её по возврату тоже в полном комплекте, только всё содержимое было высыпано в упаковочную коробку, которую предоставляет Боксберри. Распаковка естественно была полностью снята на видео.
По поводу промокода - в комментариях обратили внимание:
Как я связал продавца и покупателя
Здесь всё оказалось просто, но додумался не сразу.
В Боксберри у меня есть личный кабинет, а там отображаются данные получателей по всем отправкам. Телефон покупателя там был тот же, что и в объявлении продавца детали. Здесь я не могу прикладывать скриншоты с персональными данными из личного кабинета Боксберри, но есть другой путь.
Ниже ссылка на данные юридического лица, найденная по номеру телефона:
Можно просто сопоставить телефон из ссылки с телефоном продавца и ФИО директора из ссылки с покупателем игрушки.
Здесь хочу написать о том, что сейчас Авито активно внедряет защиту телефона продавца и в данной ситуации эта защита бы не позволила связать две учетки с одним человеком, что не есть хорошо.
Выяснив всё это я удалил старый отзыв на продавца и написал новый:
К сожалению в ответе продавца нет ни слова правды. Т.к. он не писал мне ничего в сообщениях, а наоборот заблокировал и последние мои сообщения ему значатся непрочитанными. Только зачем-то обвинил в клевете.
Реакция Авито
Я, естественно, сообщил Авито о нарушении правил с полным описанием ситуации, приложением скриншота карточки заказанного у продавца товара с телефоном, скриншотом из личного кабинета Боксберри и ссылкой на распаковку возврата (её приложил чуть позже, т.к. на момент первоначального обращения возврат ещё не пришёл).
Авито разделило кейс на 2 части: проверка продавца и проверка его отзыва. Ниже ответы Авито:
Итог
Ну вот и пришёл ответ от местной поддержки Авито - это шедевр:
Своими ответами Авито нам прямо говорит - можете делать так же и вам ничего не будет!
Ну и пришлось вместо отклоненного написать новый отзыв (решил не заморачиваться):
Ответ продавца в его стиле. Ну вы поняли... :)
На этом можно пока закончить - на мой взгляд итог получился неплохой, хоть и не то, чего я хотел. Надеюсь, что новые покупатели в отзывы заглядывают - пусть просвещаются.
А для старых покупателей данного продавца, если вы это прочитаете - присылайте мне в личку ссылку на карточку товара, который покупали и фото того, что пришло - есть подозрение, что там ещё может быть мошенничество, когда под видом оригинальных товаров продают Китай.
Вот например у продавца есть предложение такого же вала, как покупал я, но оригинального, при этом в карточке товара он пишет, что отдельно вал 2000 р., а если блок коротрона в сборе, то 5900 р. Вопрос - где продавец берёт отдельно оригинальные валы, если Киосера их отдельно от блока не поставляет? Ответ может быть на поверхности - либо вам продают под видом оригинального вала Китай, либо блок с Китайским валом.
После публикации статьи я отправил ссылку продавцу с приглашением в комментарии. По состоянию на 14 февраля мои сообщения с приглашением сюда продавца были прочитаны. Есть подозрение, что сообщение по следующей ссылке, как раз от него:
Ссылки на посты, использованные в статье
Ссылка на обсуждение первого отзыва:
Ссылка на ликбез про коротрон в комментариях:
Я на стороне продавца в первой покупке. Хренотень прислали новую. Почему автор полез в за..у один Будда ведает. Сам себе Чебурашка в общем.
Эта "хренотень" на самом деле достаточно нежная штука, должна работать долго, но не работает. И производители не зря соответствующим образом упаковывают.
У вас не заработала?
с таким продавцом через авито.доставку уже будет поздно разбираться, работает или нет.
Если не работает, то разбираться проблематично с любым продавцом. Здесь же вся претензия в отсутствии оригинальной заводской упаковки, а не к качеству товара.
Вас уже обманули прислав не в том виде как выставлено - вы будете забирать и проверять?
Для меня картонка не имеет значения, так как всё равно пойдёт в утиль,какая бы красивая она ни была. А товар важен, если всё в порядке, то конечно заберу, для этого и заказывал.
Она идёт в утиль только после установки детали, а до этого она предохраняет делать от повреждений.
Конечно, вы совершенно правы.
упаковка является частью товара.
И что же вы с ней будете делать, с этой картонкой, после распаковки?
После распаковки и установки детали выкинет упаковку, а до распаковки заводская упаковка обеспечивает целостность товара. Автор все правильно сделал. Для тех кто не понимает - объясняю. Автор заказал КОРОТРОН, это деталь для картриджа лазерного принтера, представляет из себя металлический обрезиненный вал и обеспечивает равномерность отрицательного заряда фотобарабана для равномерного распределения тонера при печати.
Так вот, на фотографии из профиля мы видим заводскую упаковку, а так же помимо этого мы видим что сам коротрон находится еще в полиэтиленовом пакете. А на той фотографии что сделал автор, при получении посылки, мы видим коротрон завернутый в какую то картонку, а так же через отверстия в этой картонке мы видим что коротрон извлечен из полиэтиленового пакета и просто так болтается внутри этой картонки и при транспортировке трется своей поверхностью о картон, тем самым теряя свои свойства. Так же не с проста в заводской упаковке находится пакетик селикагеля который будет впитывать лишнюю влагу. Напоминаю еще раз что коротрон это одна из важнейших деталей картриджа лазерного принтера и при загрязнении или износе коротрона появляются деффекты в печати. А при такой транспортировке без полиэтиленового пакета и замотанным в картонку об которую он будет тереться загрязниния и износ обеспечены и этот коротрон можно выкидывать на помойку, по этому автор все правильно сделал. И да для особых ценителей своего времени - мне не жалко своего времени на написание такого длинного текста, что бы просветить невежд.
На фотках выделил перечисленные нюансы цветом.
Одна поправочка - данный конкретный коротрон не для картриджа - он ставится в блок проявки и в оригинале ресурс производителем заявляется в 500000 страниц, но в реале он столько не ходит и приходится менять. У меня пока самый большой пробег в районе 330000 на родном, но он скоро помрёт, т.к. резина начала вспучиваться (как будто прыщики на поверхности появляются), пока повреждения верхнего слоя нет - нет и дефектов, как только какой-нибудь "прыщик" прорвется - появится постороннее пятно при печати.
Я в статье добавил небольшой ликбез для обычных людей. Так сказать упрощённо.
Хранить на антресолях
забавность ситуации в том, что деталь не оригинальная, а реплика
Тогда вообще непонятно, зачем автору этот фетиш с упаковкой.
Вопросов пока больше, чем ответов. Автор дал понять, что цельность упаковки важна для это детали, т.к. она достаточно нежная из-за напыления. Но возникает вопрос, если автор знает, что товар нежный и что упаковка важная, то что мешало попросить хотя бы сфоткать товар в упаковке перед отправкой? Ведь это важный момент для возможных споров, в случае повреждения товара при транспортировки.
Назревает ещё вопрос, а нужен ли вообще автору опуса этот предмет? И где он его в конце концов приобрёл и по какой цене?
На Яндекс-маркете цена начинается с 1500, то есть в 4 раза дороже.
Вал я вчера купил.
https://vc.ru/claim/364092-mest-prodavca-za-plohoy-otzyv-i-reakciya-avito?comment=3893908&from=copylink
Что теперь скажете, нужен он мне был или нет? Также статью вчера дополнил - начало перечитайте - может всё таки поймёте, что я до вас хотел донести.
Продавец пользуется Авито как интернет-магазином. В правилах Авито написано, что фото должно быть реального товара. У продавца есть много продаж и много отзывов и как бы правила он должен соблюдать, поэтому я не ожидал получить деталь без индивидуальной упаковки. По поводу того, что я написал про б/у уже обсудили - почитайте выше.
ниже написал