Яндекс Диск без предупреждений отключил подписку на 1ТБ и планирует удалять мои данные
(статья от только что зарегистрировавшегося на VC.RU ноунейма, где с момента спора ещё даже недели не прошло, но вдруг файлы правда удалят, поэтому тороплюсь)
Дано: Яндекс Диск на 1ТБ, оформлен 12.02 несколько лет назад (следите за магией чисел, вдруг-это-совпадение-не думаю). Почему именно этот сервис, а не а, б или в — потому что именно он был удобен на тот момент и те обстоятельства.
Оплата ежемесячная, автоматическая, раньше всегда с Яндекс Денег, потом после их перехода, перекупа или как там оно было — с ЮМани.
Для оплаты диска нужно Х рублей. 11.02 закидываю на счёт ЮМани 100 руб, чтобы точно было Х+100 руб, всегда так делаю, мало ли добавят так любимый Яндексом «подайте сервисный сбор на работу сервиса, зарплаты не из чего платить», и на счету не хватит нескольких рублей для проведения оплаты.
Для других целей особо этим кошельком не пользуюсь, денег там не храню.
12.02 ничего не происходит (в контексте, я не вижу никаких пушей и писем о какой-либо проблеме ни от Я. Диска, ни от ЮМани). В комментах точно найдутся эксперты по токсу, которые скажут.. ты должен был проверять свой счёт каждый день и каждый час, вдруг Яндекс не справились с забором денег. Но на всякий сразу — нет. Определение слова «автоплатёж» в словаре не содержит в себе такого обязательного условия.
13.02 ничего не просиходит
14.02 ничего не происходит
15.02 ничего не происходит
16.02 ничего не происходит
17.02 ничего не просиходит
18.02 ничего не происходит
19.02, 17:30 с чем-то пуш от Яндекс Диска: Ваш диск переполнен, удалите ненужные файлы. В диске, дейстивительно, занято почти 700 ГБ ИЗ 10 ГБ. И весьма угрожающий баннер, в лучших традициях троянов (или как оно там, на программистском): не заплатите денег — скоро заблочим ваш диск и удалим файлы.
Вы же знаете, какие крутые в яндексах дизайнеры и писатели, мне интересно, кто из них допустил такой откровенно агрессивный тон общения с клиентом в прод…
Ищу в хронологии диска платёж, его нет. Пишу в поддержку запрос, мол, что за байда. Также сразу пишу в ЮМани, почему не дали списать честным яндексовцам с меня денег. Юмани, естественно, отвечает гораздо быстрее (далее цитата, орф. и пункт. сохр. авторские):
«Здравствуйте, username. По вашим картам ЮMoney не вижу запросов на платёж от Яндекс.Диск. Рекомендую обратиться в их службу поддержки и уточнить, почему не было автоматического платежа.»
Далее, дописываю этот скрин в новый тикет в поддержку Яндекс Диска, отметив к какому тикету это дополнение (но это я уже, конечно, от уныния, естественно, никто не будет в теле тикета читать, что он дополняет). С нетерпением жду ответа от Яндекса, проверяю периодически Яндекс почту, тк я ею не пользуюсь, и она в мобильном браузере (копипаст там, кстати, работает кошмарно).
Замечаю интересную вещь. 17:00 было письмо с текстом Место на вашем уменьшилось. В 17:3х приходит пуш и в баннере пишут скоро вас заблокируем (так ведь уже). Вот это скорость работы!
Спустя часов 5 поддержка Яндекс отвечает (далее цитата, орф. и пункт. сохр. авторские):
«Здравствуйте, username!
В нашей внутренней системе я вижу, что подписка Диск Про 1 ТБ, которую вы оформляли 12.02.2019, была отключена.
В день списания автопродления 12.02.2022 система трижды осуществляла попытки списать средства. Так как все три попытки были неудачными, в течение следующих 7 дней система раз в сутки повторяла попытки списания, не отключая подписку. Она отключилась только 19.02.2012.
Восстановить этот пакет места нельзя, но вы можете приобрести новый. Ознакомиться с преимуществами всех тарифов вы можете в нашей Справке.
Общий размер ваших файлов превышает доступный лимит Диска (ваш Диск переполнен). Из-за этого возможности сервиса существенно ограничены.
Кроме того, вы потеряли преимущества подписки. Более подробно о них рассказано в нашей Справке.
Пожалуйста, оплачивайте подписку, если хотите пользоваться Диском в полном объёме и получать все бонусы. Если такой возможности нет, вы можете очистить Диск, удалив ненужные файлы. Бонусов не будет, но и Диск начнёт работать без ограничений.
Если этого не сделать, то Диск будет заблокирован через 6 недель после превышения доступного объёма, а файлы могут быть удалены.
Если я могу ещё чем-то вам помочь, пожалуйста, обращайтесь!»
Только мне кажется, что звучит как лёгкое издевательство? А ещё вы только что потеряли свои преимущества, и вообще, плотите! Снова иду общаться с ЮМани, поясняю, что с меня якобы аж 10 раз пытались списать деньги, как так, не было запросов? Там мне оформляют обращение, и спустя пару часов, по-прежнему отвечают: запросов не было, проверил тех. специалист.
Несу эту информацию обратно в Яндекс (терпение, читатель, история уже почти заканчивается, сейчас будет вишенка на торте).
Их ответ спустя также 4-5 часов (далее цитата и тд.):
«Здравствуйте!
Ваша подписка ранее оплачивалась не с виртуальной карты, а с кошелька ЮMoney. Такой способ оплаты сейчас недоступен. Возможно, в будущем мы вернём эту возможность, но пока я, увы, ничего не могу обещать.
Восстановить отключённую подписку технически невозможно, но вы можете купить новую подписку Яндекс 360 с помощью банковской карты. Хотел бы заметить, что подписка Яндекс 360 выгоднее, чем Диск Про, которая была у вас подключена. Думаю, нагляднее будет просто их сравнить.
Вот что вам даёт подписка Диск Про:
дополнительное место на Диске; приоритетная поддержка в Диске; безлимитная […] скачивание с публичных ссылок.
А это возможности подписки Яндекс 360:
все преимущества Диск Про; нет рекламы во всех […] автоматическое выделение главных писем.
С готовностью отвечу, если у вас возникнут ещё какие-то вопросы.»
Занавес.
От грубых выражений типа «продаёте ваш ср;ный сервис, который мне нахрен не сдался» очень тяжело удержаться.
Яндекс, а теперь объясните мне, почему ваш косяк (хотя это явно не косяк, а прям бэклог-клавиатура-релиз) с отключением целого платёжного метода должен оплачиваться из моего кармана? Да, разница мизерная, но это принципиальный вопрос. И мне очень не нравится, когда моим 100500 фоточкам с котом кто-то угрожает удалением. Почему не было заблаговременного предупреждения, что метод автоплатежа отключён? Чтобы не успеть перевести автоплатёж на другой метод? А потом получить предъявления, и «купи другой наш сервис»? Разве что, только ради того, чтобы вы смогли отправить свою поддержку на курсы по общению с клиентом и по поддержке клиента.
Самое классное, что у меня, помимо прочего, неочевидно заблокирована возможность с десктоп приложения Сохранить на компьютер. То есть, если скачивать, то через танцы с бубном, ведь в баннере сказано «плати или удаляй». Пояснительную бригаду бы, если конечно заметят эту очередную жалобу в бесконечной череде жалоб на Яндекс.
Итак вместо того чтобы оплатить прямым платежем нужную услугу, автор решил пополнить кошелек. Почему? А вот раньше он так делал то наверное и в этот раз получится. Проверять работает или нет этот способ оплаты? А зачем. И так пойдет.
Деньги не списываются неделю. Автор доволен - халява же. Потом раз и все.
Во всем виновата компания которой автор не заплатил деньги за услугу).. нормально... Самый уровень площадки и ее пользователей
вот специально для таких как вы было написано
В комментах точно найдутся эксперты по токсу, которые скажут.. ты должен был проверять свой счёт каждый день и каждый час, вдруг Яндекс не справились с забором денег. Но на всякий сразу — нет. Определение слова «автоплатёж» в словаре не содержит в себе такого обязательного условия.читать глазами статью — нет!
читать мысли автора, который пару лет назад писал в яндекс с просьбой отвязать кошелёк и дать возможность перейти на годовую подписку — нет!
читать мысли автора о желанной халяве в 100 руб, который 4 раза писал в сапорт яндекс маркета с просьбой не отменять заказ на 3к, тк он уже доставлен, и не возвращать за него деньги, потому что заказ забаговался и висел в статусе доставляем — нет!
сливать свои ложные рассуждения и желчные фантазии о мыслях и довольстве автора в коменты на vc.ru — да!
а уровень площадки, который я вижу конкретно здесь, пока на удивление вменяемый. за исключением неадеквата в начале коментов, ну и вас, пожалуй.
))) Какие мысли?? ... Какое то треп. Что мешало оплатить? Ничего. Оплата на сайте была не доступна? Нет. Что же еще?
Что мы видим вместо оплаты? Он денежку положил на кошелек.
В ашан придешь - и товары так же выносишь? а когда ловят - показываешь свой кошелек с деньгами и говоришь, ну вот же деньги, что же вы их не взяли?)))
ты услугу не оплатил и жалуешься что тебе ее отключили)) и считаешь себя адекватным?
ну вы же ))) читаете мои мысли )))) о том, как я порадовалась, когда с меня не списали аж ))) целых сто с чем-то рублей))
пока я вижу только, что вам бы к терапевту обратиться, ну или в ашан сходить за слабительным, тут уж сами выбирайте.
про мешало оплатить написано выше, вы, кажется, не знакомы с понятием автоплатёж и ситуациями его использования, поэтому да, себя считаю адекватной, а вас — нет. пока 👋🏻
а, и ещё судя по всему, не в курсе, что такое яндекс диск, и где оно растёт. оплата на сайте доступна была, блин)))
"Автоплатежа" - это услуга. Исполнения ее - это ваша ответственность. Вот так вот - действительность и возможность исполнения, достаточное количество средств и тд - все это ваша забота. На стороне яндекса только формирование запроса на списание. А то что у вас выбрано не надлежащее средство платежа - ваша проблемка.
И да представьте себе я знаю что такое оплата за яндекс диск - у меня там диск на 4 Tb.
возможность яндекса исполнить услугу, оказываемую мне же, — моя забота, ага счас. вы ещё скажите, что я им кусок кода с интеграцией с юмани должны была дописать.
по вам не скажешь. вы почитайте расшифровку автоплатежа в понимании и оферте яндекса, даже пункты подскажу, 3.5 — 3.9. а также вот эту цитату из личного кабинета яндекса:
История платежейНекоторые платежи могут быть не видны. Но мы обязательно их добавим.
и прекращайте нести пургу. ваш толстенький троллинг на мою проблемку затянулся, уже скучно.
Эх))) Яндекс не оказывает услугу автоплатежа. Он предоставляет форму для внесения и формирует запрос. То что у вас не работает способ платежа или нет денег - это вопросы к вам).
Видимо самое главное пропустили в 3.8?)
так уже какой троллинг))) - все написано что и как должны делать стороны) а Вы взяли и не исполнили свои обязанности...
кстати, цитата из той же оферты
Пользователь дает свое согласие на автоматическое периодическое списание денежных средств с его счета в оплату Подписки по его распоряжению, отданному в порядке, предусмотренном настоящим пунктом Условий, и признает, что распоряжения на списание денежных средств с его счета, направленные в соответствии с настоящим пунктом Условий, являются распоряжениями самого Пользователя, а действия процессингового центра и банка-эквайера, направленные на списание денежных средств в соответствии с настоящим пунктом Условий, выполнены с согласия Пользователя.если сможете найти правильные слова в тексте, то текст расшифруется и превратится в «автоплатёж» на обычном, человеческом языке.
мне даже как-то неловко за вас.
Комментарий недоступен
вы правы, я уже почти бросила, просто всё равно сижу за компом, мониторю переезд данных))
про проблемы с плюсом не знала, кстати, ещё пунктик, чтобы им не пользоваться.
на vc.ru обычно читаю статьи по специальности, если такие прорываются. поэтому и написала в Приёмную с тем посылом, который в неё закладывался)
а тут вдруг «эксперты» в платежах подъехали, аж смешно стало)
)) Вы дали согласие что Яндекс будет формировать за вас обращение на распоряжение на списание средств. Вот только проблема - распоряжение сформировано в отношении не поддерживаемого способа оплаты). И это Ваша проблема - Пользователь обязан самостоятельно отслеживать в Личном кабинете информацию о состоянии Подписки (оплаченный Период подписки, стоимость Подписки, перечень доступных привилегий), а также отслеживать внесение изменений и дополнений в Условия на странице https://yandex.ru/legal/disk_termsofuse и в Личном кабинете.
вот, наконец-то что-то включилось. а теперь заходим в личный кабинет яндекса и читаем:
История платежейНекоторые платежи могут быть не видны. Но мы обязательно их добавим.
Юмани мне НЕ присылают пуш о том, что платёж был отклонён. в личном кабинете яндекса — НЕ ПОНЯТНО. сидеть и упрашивать поддержку яндекса, а что у вас там, а когда, а почему, а когда же уже спишете, у меня ни желания, ни времени нет. особенно, когда я не вижу поводов для беспокойства, что что-то должно пойти не так. это уже точно не моя проблема.
и особенно, после ситуаций с многократным обращением в яндекс маркет примерно по той же теме (не возвращать мне мои деньги за доставленный товар). там я хотя бы видела в статусах, что с заказом явно проблема. вот он у меня, а статус — доставляется.
карту я не меняла, деньги есть, с моей стороны никаких препятствий к выполнению яндексом поручения.
и то, что без своевременного оповещения (что-то типа эй ты, замени карту, эту мы удалили, потому что там хотим) яндекс удалил мой способ оплаты из своей функциональности — тоже не моя проблема.
" счёт ЮМани - карту я не меняла."
" никаких препятствий к выполнению яндексом поручения" - "яндекс удалил мой способ оплаты из своей функциональности"...
- не моя проблема.
Вот то, что ты не оплатила - это не проблема Яндекса.
у меня способ платежа работает, это у яндекса он не работает, что вы очень невнимательно пропустили в теле статьи. и нет, как раз пункт 3.8 я читала очень внимательно, в отличие от вас: все три условия мною были выполнены в момент первого списания платежа, и с тех пор — мною не изменялись
3.8 - вы обязаны отслеживать оплату
В остальном - какая карта у вас привязана?)