«Kupibilet.ru» отказываются возвращать деньги по вынужденному возврату
UPD2. Сегодня написали, что возврат в Победе оформлен. Победа тоже прислала письмо с подтверждением. Итого сроки: 14 дней от первого обращения в компанию. 2 дня от размещения поста здесь. Жду денег на счёт. Всем спасибо за поддержку!
UPD1. Удалось пробить броню. Пишут, что направили документы перевозчику. Посмотрим.
******
Доброго времени суток.
Хочу пожаловаться, попросить совет у тех, кто сталкивался с похожей проблемой. И одновременно предостеречь от покупок билетов в конторе @kupibilet.ru
Ситуация:
- В январе этого года купил авиабилеты на себя, жену и ребенка (10 лет) до Стамбула и обратно, вылет 22.01, АК «Победа». Стоимость со всеми сборами 49 т.р. Куплен у агента kupibilet.ru
- 20 января заболел ребенок. Сразу же обратились в больницу и в поддержку kipibilet.ru. «Служба заботы» достаточно оперативно отреагировала: сообщили, что в случае болезни запрашивается вынужденный возврат. За вычетом разных комиссий и сборов сумма составит 39 т.р. Ну что ж, жаль конечно. Но возвращаем. Пишу об этом письмо. Далее требуется прислать медицинские документы.
- 08 февраля направляю необходимые документы. Это справка из больницы о болезни ребенка и его свидетельство о рождении. В справке чётко сказано «авиаперелёт противопоказан», а в свидетельстве о рождении указаны родители – это 2 остальных пассажира. Кажется, что эти документы в полной мере подтверждают болезнь ребенка и наше право получить деньги обратно.
Здесь начинается что-то необычное и неприятное.
- Во-первых, они пропали. Никакой обратной связи после получения документов. Обратная связь появилась только спустя 3 дня, 11 февраля после комментариев на их странице в VK.
- 11 февраля они запросили больничный на мать, а также справку из школы на ребенка. Зачем эти документы – не очень понятно, т.к. вынужденный возврат можно оформлять и в случаях, если больничный не открывался, а ребенок не является школьником. Ну ок, надо так надо. Берем справку из школы.
- 14 февраля отправляю талон об ЭЛН, выданном в больнице и справку из школы. 15 февраля выясняется, что с документами большие проблемы…
- «Служба заботы» запрашивает сам электронный лист нетрудоспособности на жену и медицинскую справку к нему. Я не специалист в медицинской документации, но мне кажется, что это какая-то дичь, может напутали что-то девушки из поддержки? Уточняю у них – нет, уверенно и настойчиво пишут, что не перепутали ничего. Нужны документы именно на жену, хотя она не болела.
- Жена снова идёт в детскую поликлинику, выстаивает там в огромной очереди (сейчас омикрон и вы, наверное, слышали про нашествие в больницы). В регистратуре ей сообщают, что запрошенные документы – это какая-то чушь. «Требования авиакомпании» в больнице действовать не могут, им требования придумывает Минздрав и документы, которые они выдали, соответствуют этим требованиям. (Логично вообще-то).
- 15 февраля прошу Kupibilet оформлять возврат с действующим комплектом документов. Они отказываются это делать, отправляют напрямую в Победу.
- Отправил документы в Победу, жду возврата от них… Пока ничего, жду обратной связи от них. А ниже письма от kupibilet.
Пока общался с kupibilet, выяснил, что в отзывах в яндексе и здесь на них достаточно негатива, причём именно в ситуациях возвратов. Агент зарегистрирован в Нидерландах. В России по договору с голландской компанией работает некое ООО «Современные технологии», которое общается с покупателями в России. Хитро придумано! Для себя понял, что в следующий раз лучше переплачу за билет, но не буду покупать у агентов. Спокойствие дороже.
Уважаемые читатели, кто-то сталкивался с такой ситуацией? Мир документов может быть нелогичным. Может и правда, надо долбить сильнее поликлинику и просить их выдать запрошенную справку на здорового человека?
не являюсь специалистом, но простая логика. Заболел ребенок - ok, за него есть основание для возврата. Но это не повод двум другим пассажирам отказываться от перелета.
Если ребенок тяжело заболел, то это основание для отмены поездки других пассажиром, мол переживали и хотели быть рядом.
если ребенка не с кем оставить, то соответственно как я вижу из переписки - должен быть открыт больничный на маму или папу по уходу за больным ребенком - это не повод второму родителю не лететь. то что вы хотели провести отпуск вместе - авиакомпанию не волнует, нет основания для вынужденного возврата. Так вот считаю
По закону и по правилам любой АК положен возврат и близким родственникам
уверен что там в случае тяжёлой болезни, опасной для жизни (надеюсь у вас был не такой случай). если просто простуда, то нет.
Комментарий недоступен
раз все такие эксперты, что вы не нагугли автору статьи правила, предоставил бы по списку и получил бы свою компенсацию давно. по закону или суду. зачем общаться с купибилетом - выслал раз, не получил ответ - в суд!
В качестве медицинского документа, подтверждающего наличие противопоказаний к полету, принимается листок нетрудоспособности, в том числе электронный (ЭЛН).
Дата отправления рейса должна попадать в указанный период нетрудоспособности.
Талон к ЭЛН или распечатка ЭЛН должны быть заверены подписью и личной печатью врача, оформившего ЭЛН / главного врача / заведующего отделением или подписью должностного лица (кадровая служба / бухгалтерия / руководитель) и печатью организации, указанной в качестве места работы, либо службой занятости по месту постановки на учет.
Также в качестве медицинского документа, подтверждающего наличие противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете, могут быть приняты следующие документы, выданные на бланках лечебных учреждений (либо с угловым штампом, содержащим полные реквизиты лечебного учреждения) и заверенные печатью и подписью ответственных лиц (главного врача / заведующего отделением / лечащего врача):
справка;
выписка из амбулаторной / стационарной карты;
выписной эпикриз;
заключение врачебной комиссии;
выписка из журнала обращений в лечебное учреждение
с указанием периода времени, в который попадает хотя бы один рейс по билету и фразой о наличии противопоказаний к полету или рекомендации не совершать полет, соблюдать постельный режим, исключить физические нагрузки, не менять климатическую зону, а также:
документ, подтверждающий госпитализацию;
документ о снятии с рейса, указанного в билете (отстранении от полета), выданный в медицинском пункте аэропорта вылета (справка о факте обращения в мед. пункт к таким документам не относится).
Внимание!
Медицинский документ, содержащий только диагноз (в том числе COVID-19), либо только подтверждающий обращение в лечебное учреждение, для целей признания отказа от перевозки вынужденным и осуществления полного возврата провозной платы, не является документом, подтверждающим наличие противопоказаний к полету.
Все норм уже))) Я все доки предоставил. Мне возвращают.