{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк» снова «поспособствовал» оформлению кредита мошенниками на 1 500 000 р

Как Вы уже могли предположить, дело в незаконно оформленном кредите. В нашем случае на 1 500 000 р. История во многом стандарта, но просто посмотрите сами с чем мы столкнулись.

29.10.2020 г. в 19.07 родственнику позвонили из АО «Альфа-Банк», представились сотрудником службы безопасности, сказали, что оформлен кредит. Родственника смогли обмануть и убедить назвать пришедший код из смс «автоматизированной системе», чтобы он смог вернуть деньги на резервный счет. Он его назвал, потом обнаружил у себя в приложении кредит. В итоге к его мобильному приложению с помощью семейного (совместного) счета подключился человек, который был представлен как сотрудник банка, и ему были переведены деньги, после чего «сотрудник» отключился. Да, был невнимателен, да невнимательно прочитал смс, но оказавшись по эту сторону баррикад и начав разбираться, мы оказались удивлены. Смотрите сами, только факты.

1. Время, когда были оформлены заявка на кредит и подтвержден сам кредит, и время, когда было включено мобильное приложение "Альфа-Банкв"не совпадают.

Дело в том, что Альфа — Банк утверждает, что кредит был оформлен через «Альфа-Мобайл", т.е приложение на телефоне. При этом, каждому клиенту и его номеру телефона соответствует ID, который обеспечивает идентификацию, т.е. подтверждение того, что действительно сам клиент осуществляет какие — либо действия. Мы просили банк предоставить данные входа через ID, но они отказались. Зато, они предоставили эти данные суду. А теперь обратите внимание: время отправки смс с кодами на номер телефона: 19:10 подтверждение телефона в онлайн-заявке и 19:13 код на оформление кредита. В то время, как в приложение Альфа-Мобайл, через который был сделан кредит, родственник зашел только в 19:15, где уже и увидел кредит. Получается, что он (его ID) не делал заявку и не вписывал никуда код.

Кроме того, была назван только один код из смс, которое в 19:13. Код с заявкой мы в глаза не видели и не кому не называли. «Альфа-Банк» в начале писал, что это смс — сообщение, а по итогу выяснилось, что скорее всего это было push-сообщение. В любом случае, оно по словам банка было, а по факту мы не знаем где оно.

Кстати, только 30.10.2020 г в 9:00 пришло сообщение от "Альфа-Банка", что был открыт кредит на 1500000 рублей. Родственник обратился в АО «Альфа-Банк», где ему сообщили, что он оформил кредит наличными на сумму 1 500 000 рублей и перевел деньги другому клиенту. Никаких документов, подтверждающих оформление кредита, на тот момент ему не предоставили.

2. Есть Федеральный Закон как 353-ФЗ «О потребительском кредите», где согласно ст.5, п. 4. говорится о том, что требования к заемщику, которые установлены кредитором и выполнение которых является обязательным для предоставления потребительского кредита (займа) могут быть указаны и на сайте.

В «Альфа-Банке» это следующие:

— Вы гражданин или гражданка РФ от 21 года и старше

— У вас постоянный доход от 10 000 рублей после вычета налогов

—Непрерывный трудовой стаж от 3 месяцев

Мой родственник год назад был безработным уже долгое время (коронавирус). У него не было никаких средств, никакой заработной платы. Банк на это отвечает, что они ничего не нарушали, ведь он зарплатный клиент (без зарплаты и без работы правда), всё законно.

3. Договор на кредит - это просто отдельная песня всей истории. Вы знаете аббревиатуру n/a? Она означает отсутствие данных. А теперь просто посмотрите на этот договор. Именно его они предоставили суду.

Я разговаривала со знакомой, которая работает в банке. Она тоже отнеслась в начале скептически, ведь назван был код, а потом я показала этот отчет. Она была в шоке, так как сказала, что нужно обязательно минимум два документа: паспорт и снилс. «Альфа-Банк» отвечает все также, зарплатный клиент. Только есть одно, есть определенные требования у банка и к зарплатным клиентам.

Пункт 2.8 Требования к документам 

4. Семейный счёт. Суть проста: Вы вводите у себя в приложении Альфа-Банка номер человека и создаете с ним одним счёт на двоих, не спрашивая его об этом. А потом, если хотите, одним моментом отключаете.

Вот представьте: поссорились жена и муж, и хозяин счёта выкидывает другого человека из него, а все деньги остаются у него. Никаких договоров или документов. Единственное, Вам приходит SMS, что вас такой-то человек подключил к семейному счёту, и если Вы не в курсе, то звоните в банк и разбирайтесь там сами. Что творится с обратной связью в Альфа-Банке вы можете увидеть в группе ВКонтакте сами.

Лично мы не сталкивались с такой системой. Подумали, что так просто к тебе может подключиться только сотрудник банка. Ты даже не может до конца всё осмыслить, так как мошенники сбивают тебя с мысли.

Кстати, по вопросу семейного счёта нас тоже долго игнорировали, а потом сказали, что сейчас такие счета не работают. А сегодня ответили, что оказывается, должен быть код. Стоит говорить, что его не было или это и так понятно?

5. Еще про семейный счет, его законные обоснования.

В Альфа-Банке семейный счет не требует никакого договора. Однако, согласно их ДКБО родственник являлся доверенным лицом.

Следовательно, по ГК РФ Статья 185. Общие положения о доверенности, п.1. на его имя должна была быть доверенность в письменном виде. Её нет и, оказывается, даже договора быть не должно (смотри фото, 1 пункт).

Кроме того, согласно ГК РФ Статья 845 Договор банковского счета, п. 5: «Права на денежные средства, находящиеся на счете, считаются принадлежащими таким лицам в долях, определяемых пропорционально суммам денежных средств, внесенных каждым из клиентов или третьими лицами в пользу каждого из клиентов, если иное не предусмотрено договором банковского счета (договором установлена непропорциональность)».

Подчеркиваю, никакого договора между родственником и другим клиентом Альфа — банка не было. Он просто подключил и отключил просто по своему желанию.

Было только две смс: такой-то подключил к семейному счету и такой-то отключил от семейного счета.

А еще много информации, которая не состыкуется: в начале «Альфа-Банк» писал, что оформили через «Альфа-Клик», потом остановились на «Альфа-Мобайле». Они даже суду писали, что был потерян паспорт и карточка, чего не было в реальности (последнему мы очень удивились). Получается, сотрудники даже не могли внятно ответить по этому кредиту.

К такой позиции Альфа-Банка подключилась позиция полиции, а именно СО ОМВД России по району Ясенево г. Москвы. В начале они активно начали работать, задержали подозреваемого, а потом следователь уволилась или была уволена, подозреваемый стал свидетелем, а дело затормозили и приостановили. Все жалобы в высшие структуры (прокуратуру, администрацию президента, центральный банк) не работают, их спускают вниз, и они теряются: ни ответа, ни привета. С чем это может быть связано, как думаете, взятка или просто нежелание работать?

Сейчас мы ждем результатов кассационной жалобы. Но там тоже начались непонятые движения: в начале они удивились решению местного судьи, а потом стали писать, то одних документов не хватает, то других. Выслали, их получили (сервис почты позволяет узнать по штрихкоду, что письмо было доставлено), а теперь сегодня мы выяснили, что их не получили. Почему так происходит с судами, мы не понимаем.

Я поняла одно, что мошенники ловят не нас умных и догадливых, а стараются попасть на те состояния человека, когда он плохо анализирует ситуацию: волнуется сильно, устал, пьян, болеет и т.д. И размах их возможностей огромен, они могут оформить так на каждого, если мы хоть немного расслабимся. Получается, если слиты не все, то практически все данные. А сами банки скинули всю ответственность на клиентов. Они даже не стремятся сделать нормальную защиту, для них важно только выполнение планов, и не важно, за чей счёт. А людям только остаётся, либо банкротиться, либо платить, так как пока идёт суд или уголовное дело, приставы забирают ваше имущество. А ведь так просто это остановить, достаточно сделать галочку: "Запрет на оформление онлайн кредитов»; которую можно снять исключительно личным присутствием.

Обратите внимание на эту статью https://vc.ru/claim/187483-alfa-bank-ignoriruet-moshennichestvo-na-summu-bolee-5-mln-rubley-i-otkazyvaetsya-pomogat-klientam

««Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам» - абсолютно идентичная история произошедшая в один день. Разговаривала с автором, мы оказались с одного региона, в котором даже офиса Альфа – Банка нет.

Постепенно буду делиться этой историей в инстаграмме: Alba_Petra, под хештегом #мошенничествочерезАБ , буду благодарна, если поддержите, ведь эта та ситуация, от которой никто не застрахован.

"Альфа-Банк", можете не отвечать. Я знаю всё ваши "эталонные" ответы.

А статью написала для того, чтобы те, кто прочитает, были аккуратны с этим банком, там не работает служба безопасности.

Написала, может кто поможет и подскажет, куда ещё можно обратиться.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Альбина, здравствуйте.

Понимаем, что ответ вас не обрадует, но мы не сможем отменить кредит.

Прокомментируем по порядку.

На первом фото в документе мы пишем о том, что кредит был оформлен в интернет-банке, а не в приложении.
Как поняли, у родственника было одобренное предложение, которое можно получить онлайн. Им можно воспользоваться дистанционно в любой момент, но без кода из смс это сделать невозможно, как и попасть в интернет-банк.

Документы по кредиту отправляем на электронную почту, указанную в профиле в приложении. Можете проверить, какой там указан ящик, чтобы понять, куда ушли документы.
В процессе оформления эти документы можно посмотреть и сохранить на телефон.

Что касается критериев для одобрения кредита: вы правы, они есть, когда клиент сам подаёт заявку. Помимо этого, каждый месяц мы сами формируем для клиентов кредитные предложения, которые уже одобрены и не нуждаются в дополнительных документах. Если предложения не интересуют — их можно отключить.

Что касается Семейного счёта: к нему не получится привязать другой счёт без кода, который знает только сам клиент. Код отправляем в смс или push в момент привязки нового клиента к счёту.

Вы правильно сделали, что подключили к расследованию полицию.
Со своей стороны мы предоставим все данные, которые потребуются по их запросу.

Надеемся, что мошенников удастся найти и наказать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pesterev

То есть получается клиент банка в данный момент должен нести все обязательства по кредиту пока идет следствие?
Имеет ли клиент право на отсрочку или кредитные каникулы?
*
Также возможно ли отключить или заблокировать функцию семейного счета, чтобы её нельзя было использовать без физического визита в банк?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

До момента решения суда всё действует без изменений, но мы тоже заинтересованы в поимке мошенников и подключаемся к расследованию по запросу. Клиент может подать заявку на рефинансирование или кредитные каникулы.
Семейный счёт сейчас не открываем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда