{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Проблемы с валютой в Тинькофф несравнимо серьезней, чем в других банках

Сегодня всем банкам непросто с выдачей валюты населению. К сожалению, ситуация в Тинькофф на порядок хуже, чем в других банках. Даже тех, которые вошли в санкционные списки.

Сперва сравним с тем, что происходит в других банках, чтобы история о Тинькофф была в контексте. Есть знакомые, которые хранили валюту не в Тинькофф и успешно сняли ее в четверг-субботу: из Сбербанка, ВТБ, Альфы. Схема везде одинаковая: заказывают наличные в отделение, через 1-2 дня приходят и забирают.

Что происходит в Тинькофф:

  • Доставку валюты на дом «временно приостановили». Раньше эквивалент 2 млн руб. и выше можно было заказать домой. В четверг 24 февраля утром я попросил о такой услуге. Сначала у меня уточнили, по какому адресу доставить, с каких счетов снять. А в конце сообщили, что услуга приостановлена. По состоянию на полдень 27 февраля она не возобновлена.
  • В центральном офисе валюту не выдают. Как известно, у Тинькофф нет отделений. Я подумал, что, может быть, в этой кризисной ситуации они откроют кассу в центральном офисе. Но мое предположение не подтвердили - заказать и получить валюту в центральном офисе нельзя.
  • Зарезервировать валюту в банкомате под конкретного клиента нельзя. Можно было бы представить, что инновационный банк при отсутствии офисов разрешит резервировать валюту в банкомате. Но нет.
  • Партнерских точек выдачи наличных, где можно было бы зарезервировать валюту, тоже нет. В общем, нет вообще никакого места, куда можно было бы приехать с твердой уверенностью, что запрошенная сумма долларов или евро тебя будет ждать.

В сегодняшней ситуации, единственный вариант снять валюту со счета в Тинькофф - успеть приехать в банкомат после пополнения, пока валюту еще не разобрали.

Доставка и резервирование валюты не работают. Остается только пытаться добраться до банкомата, когда в него только что завезли валюту, но другие желающие еще не успели ее забрать. Это выливается в огромные очереди у банкоматов Тинькофф и потраченное зря время.

Как в красках выглядят дни клиента Тинькофф Премиум в Москве конца февраля 2022 года (сам прошел штук пять таких веселых циклов):

  • смотришь на карте в приложении, в каких банкоматах есть хотя бы пять тысяч долларов или евро (точный остаток свыше этих сумм в приложении не указан)
  • пишешь в чат: "Вижу, что в банкомате на ул. Сусанина есть евро. Смогу ли там снять ХХ ХХХ евро?"
  • если ответили положительно - едешь к этому банкомату
  • через 15-40 минут поездки подходишь к банкому и обнаруживаешь там очередь с фото выше
  • в тот момент, когда следующий человек в очереди достиг банкомата и развернулся с криком: "Ребята, валюты в банкомате больше нет" - идешь обратно к автомобилю, чтобы повторить цикл

Дорогой Тинькофф Банк, это не тот сервис, который могут ожидать не только премиальные, но и вообще клиенты. Мои знакомые из "традиционных" и "не инновационных" банков, снявшие валюту в отделениях, смеются надо мной. Вы убрали доставку валюты ровно в те дни, когда эту услугу стала наиболее актуальной, но не предложили ничего взамен.

Надо еще учесть, что мне нужны суммы в пределах десятков тысяч евро и долларов. Не сотни тысяч. А представьте, что ведь есть клиенты Премиума с сумма по 200-400 тысяч долларов (ведь Private начиется с $500K). Снять такую сумму в принципе невозможно, если только ты не подкараулишь инкасаторов, пополняющих штук двадцать банкоматов подряд.

0
417 комментариев
Написать комментарий...
Sergey

У людей нет элементарной финансовой грамотности. Валят всё в одну кучу. При чём тут премиум вы клиент или нет? Есть элементарное понятие как ликвидность. Нужно понимать, что банк не держит все деньги в виде наличности. Все активы банка работают, чтобы обеспечить прибыль. Когда вместо 50 клиентов, которые обычно снимают валюту, к нему обращается 50000 клиентов - это не вина банка, что он не может обеспечить достаточное количество валюты. И ничего вам банк в данном случае не должен. Это нестандартная ситуация, а такие вот паникёры начинают разводить панику и орать на каждом углу: «смотрите, везде очереди, я вип клиент и даже я не могу снять валюту». И тем самым толпы таких же неграмотных клиентов ломятся в банкоматы просто снять «на всякий случай». Тем самым вы создаёте чрезмерную потребность в высоколиквидных средствах которые вам и не нужны особо. Подождите немного, дайте банку переварить запросы! Чего вы ломитесь то?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Чтобы не слишком расплываться в объяснениях, хотя мог бы… Два тезиса:
- Bank run - это проблема банков и регулятора, а не клиентов. Клиент имеет право в любой момент потребовать свои деньги
- Насколько я помню теорию игр, в этой ситуации для клиента доминирующая стратегия - снимать деньги, а не ждать

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Popov

Т.е. человек человеку волк. Толпа пощсуетившихся создаёт подставку остальным. Именно так и возн кли проблемы у дочек Сбера в Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Спасибо, поржал. Подарить вам книжку про теорию игр?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Popov

Можете ржать дальше, но то что люди сами создают проблемы - факт с которым глупо спорить.
P.S.: Ржут кони, а я просто над вами посмеюсь.

Ответить
Развернуть ветку
sherbela

У нас все подобные проблемы создаются одним и тем же человеком, к сожалению. Прям систематически. Чтобы мы не заскучали в тихой гавани - в тонусе держат.

Даже удивительно, как быстро автора статьи обвинили в том, что он сам на пустом месте создал себе проблемы и теперь истерику устраивает. Никого не смущает, что это ОН дал Тинькофф попользоваться своими собственными сбережениями в долларах, а теперь, когда они ему понадобились, он их не может получить назад. Это как другу деньги одолжить, а потом при попытке вернуть их услышать в ответ "да нет их у меня сейчас, приходи... ну не знаю когда".

Сейчас столкнулись с новым багом, не описанным в статье - на сайте у Тинькофф в инфо про банкомат указано наличие свыше 5000 долл., а фактически банкомат на снятие не работает вообще. Техподдержка выдает "в течение 3 дней починим".

Ответить
Развернуть ветку
414 комментариев
Раскрывать всегда