Проблемы с валютой в Тинькофф несравнимо серьезней, чем в других банках
Сегодня всем банкам непросто с выдачей валюты населению. К сожалению, ситуация в Тинькофф на порядок хуже, чем в других банках. Даже тех, которые вошли в санкционные списки.
Сперва сравним с тем, что происходит в других банках, чтобы история о Тинькофф была в контексте. Есть знакомые, которые хранили валюту не в Тинькофф и успешно сняли ее в четверг-субботу: из Сбербанка, ВТБ, Альфы. Схема везде одинаковая: заказывают наличные в отделение, через 1-2 дня приходят и забирают.
Что происходит в Тинькофф:
- Доставку валюты на дом «временно приостановили». Раньше эквивалент 2 млн руб. и выше можно было заказать домой. В четверг 24 февраля утром я попросил о такой услуге. Сначала у меня уточнили, по какому адресу доставить, с каких счетов снять. А в конце сообщили, что услуга приостановлена. По состоянию на полдень 27 февраля она не возобновлена.
- В центральном офисе валюту не выдают. Как известно, у Тинькофф нет отделений. Я подумал, что, может быть, в этой кризисной ситуации они откроют кассу в центральном офисе. Но мое предположение не подтвердили - заказать и получить валюту в центральном офисе нельзя.
- Зарезервировать валюту в банкомате под конкретного клиента нельзя. Можно было бы представить, что инновационный банк при отсутствии офисов разрешит резервировать валюту в банкомате. Но нет.
- Партнерских точек выдачи наличных, где можно было бы зарезервировать валюту, тоже нет. В общем, нет вообще никакого места, куда можно было бы приехать с твердой уверенностью, что запрошенная сумма долларов или евро тебя будет ждать.
Доставка и резервирование валюты не работают. Остается только пытаться добраться до банкомата, когда в него только что завезли валюту, но другие желающие еще не успели ее забрать. Это выливается в огромные очереди у банкоматов Тинькофф и потраченное зря время.
Как в красках выглядят дни клиента Тинькофф Премиум в Москве конца февраля 2022 года (сам прошел штук пять таких веселых циклов):
- смотришь на карте в приложении, в каких банкоматах есть хотя бы пять тысяч долларов или евро (точный остаток свыше этих сумм в приложении не указан)
- пишешь в чат: "Вижу, что в банкомате на ул. Сусанина есть евро. Смогу ли там снять ХХ ХХХ евро?"
- если ответили положительно - едешь к этому банкомату
- через 15-40 минут поездки подходишь к банкому и обнаруживаешь там очередь с фото выше
- в тот момент, когда следующий человек в очереди достиг банкомата и развернулся с криком: "Ребята, валюты в банкомате больше нет" - идешь обратно к автомобилю, чтобы повторить цикл
Дорогой Тинькофф Банк, это не тот сервис, который могут ожидать не только премиальные, но и вообще клиенты. Мои знакомые из "традиционных" и "не инновационных" банков, снявшие валюту в отделениях, смеются надо мной. Вы убрали доставку валюты ровно в те дни, когда эту услугу стала наиболее актуальной, но не предложили ничего взамен.
Надо еще учесть, что мне нужны суммы в пределах десятков тысяч евро и долларов. Не сотни тысяч. А представьте, что ведь есть клиенты Премиума с сумма по 200-400 тысяч долларов (ведь Private начиется с $500K). Снять такую сумму в принципе невозможно, если только ты не подкараулишь инкасаторов, пополняющих штук двадцать банкоматов подряд.
Приветствуем.
Валюту сейчас действительно можно получить только в банкомате. Мы стараемся решать вопрос оперативно и пополнять банкоматы. Если в банкоматах сторонних банков есть доллары - вы можете снять в них, до 5000 долларов без комиссии в расчетный период, при минимальной сумме снятия 100 долларов. Сторонние банкоматы могут также взимать комиссию, это нужно уточнить у банка, который обслуживает банкомат. Также можем порекомендовать воспользоваться банковским переводом.
Начислили вам небольшой бонус за неудобства,
в каких банкоматах сторонних банков можно снять валюту и с какой комиссией? можно ли снять её в отделении сторонних банков? готовы ли вы компенсировать комиссию за снятие?
я так понимаю, что на неудобные вопросы вы можете ответить только общими словами?
Зависит от ограничений стороннего банка. Вопрос компенсации мы рассматриваем индивидуально, гарантировать ее не можем.
что и подтверждается. из 3х вопросов - ни одно ответа. четкую процедуру напишите, пожалуйста?
А во сколько происходит наполнение техже банкоматов можете сказать?
Я задавал такой вопрос в чате поддержки. Не смогли ответить. Якобы пополнение происходит автоматически по сигналу от банкомата, что наличные закончились
я тоже, не поверите. мне сказали, что такую информацию мне сказать не могут.
судя по опыту коллег, то инкассация производится раз в день. если на карту смотреть, то банкоматов в мск "официально" осталось - по пальцам пересчитать.
Сообщение удалено
Такую информацию сообщить не можем из соображений безопасности.
Да вы и банкоматы не пополняете, видимо, из соображений безопасности.
Да вы и банкоматы не пополняете, видимо, из соображений безопасности.