{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Проблемы с валютой в Тинькофф несравнимо серьезней, чем в других банках

Сегодня всем банкам непросто с выдачей валюты населению. К сожалению, ситуация в Тинькофф на порядок хуже, чем в других банках. Даже тех, которые вошли в санкционные списки.

Сперва сравним с тем, что происходит в других банках, чтобы история о Тинькофф была в контексте. Есть знакомые, которые хранили валюту не в Тинькофф и успешно сняли ее в четверг-субботу: из Сбербанка, ВТБ, Альфы. Схема везде одинаковая: заказывают наличные в отделение, через 1-2 дня приходят и забирают.

Что происходит в Тинькофф:

  • Доставку валюты на дом «временно приостановили». Раньше эквивалент 2 млн руб. и выше можно было заказать домой. В четверг 24 февраля утром я попросил о такой услуге. Сначала у меня уточнили, по какому адресу доставить, с каких счетов снять. А в конце сообщили, что услуга приостановлена. По состоянию на полдень 27 февраля она не возобновлена.
  • В центральном офисе валюту не выдают. Как известно, у Тинькофф нет отделений. Я подумал, что, может быть, в этой кризисной ситуации они откроют кассу в центральном офисе. Но мое предположение не подтвердили - заказать и получить валюту в центральном офисе нельзя.
  • Зарезервировать валюту в банкомате под конкретного клиента нельзя. Можно было бы представить, что инновационный банк при отсутствии офисов разрешит резервировать валюту в банкомате. Но нет.
  • Партнерских точек выдачи наличных, где можно было бы зарезервировать валюту, тоже нет. В общем, нет вообще никакого места, куда можно было бы приехать с твердой уверенностью, что запрошенная сумма долларов или евро тебя будет ждать.

В сегодняшней ситуации, единственный вариант снять валюту со счета в Тинькофф - успеть приехать в банкомат после пополнения, пока валюту еще не разобрали.

Доставка и резервирование валюты не работают. Остается только пытаться добраться до банкомата, когда в него только что завезли валюту, но другие желающие еще не успели ее забрать. Это выливается в огромные очереди у банкоматов Тинькофф и потраченное зря время.

Как в красках выглядят дни клиента Тинькофф Премиум в Москве конца февраля 2022 года (сам прошел штук пять таких веселых циклов):

  • смотришь на карте в приложении, в каких банкоматах есть хотя бы пять тысяч долларов или евро (точный остаток свыше этих сумм в приложении не указан)
  • пишешь в чат: "Вижу, что в банкомате на ул. Сусанина есть евро. Смогу ли там снять ХХ ХХХ евро?"
  • если ответили положительно - едешь к этому банкомату
  • через 15-40 минут поездки подходишь к банкому и обнаруживаешь там очередь с фото выше
  • в тот момент, когда следующий человек в очереди достиг банкомата и развернулся с криком: "Ребята, валюты в банкомате больше нет" - идешь обратно к автомобилю, чтобы повторить цикл

Дорогой Тинькофф Банк, это не тот сервис, который могут ожидать не только премиальные, но и вообще клиенты. Мои знакомые из "традиционных" и "не инновационных" банков, снявшие валюту в отделениях, смеются надо мной. Вы убрали доставку валюты ровно в те дни, когда эту услугу стала наиболее актуальной, но не предложили ничего взамен.

Надо еще учесть, что мне нужны суммы в пределах десятков тысяч евро и долларов. Не сотни тысяч. А представьте, что ведь есть клиенты Премиума с сумма по 200-400 тысяч долларов (ведь Private начиется с $500K). Снять такую сумму в принципе невозможно, если только ты не подкараулишь инкасаторов, пополняющих штук двадцать банкоматов подряд.

0
417 комментариев
Написать комментарий...
Sergey

У людей нет элементарной финансовой грамотности. Валят всё в одну кучу. При чём тут премиум вы клиент или нет? Есть элементарное понятие как ликвидность. Нужно понимать, что банк не держит все деньги в виде наличности. Все активы банка работают, чтобы обеспечить прибыль. Когда вместо 50 клиентов, которые обычно снимают валюту, к нему обращается 50000 клиентов - это не вина банка, что он не может обеспечить достаточное количество валюты. И ничего вам банк в данном случае не должен. Это нестандартная ситуация, а такие вот паникёры начинают разводить панику и орать на каждом углу: «смотрите, везде очереди, я вип клиент и даже я не могу снять валюту». И тем самым толпы таких же неграмотных клиентов ломятся в банкоматы просто снять «на всякий случай». Тем самым вы создаёте чрезмерную потребность в высоколиквидных средствах которые вам и не нужны особо. Подождите немного, дайте банку переварить запросы! Чего вы ломитесь то?

Ответить
Развернуть ветку
obmen86

Я всегда вспоминаю ситуацию со Связным Банком, который схлопнул не потому, что у него были реальные проблема - а потому,что кто-то написал что у него якобы проблемы и все ломанулись снимать наличку, тогда то в банке и возникла недостаточная ликвидность капитала, что привело к отзыву лицензии ...
Сиди клиенты на попе ровно, Банк бы просто продолжил свое существование, но сами клиенты утопили банк снимая все деньги опасаясь того, что им не хватит ...

Ответить
Развернуть ветку
414 комментариев
Раскрывать всегда