{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Проблемы с валютой в Тинькофф несравнимо серьезней, чем в других банках

Сегодня всем банкам непросто с выдачей валюты населению. К сожалению, ситуация в Тинькофф на порядок хуже, чем в других банках. Даже тех, которые вошли в санкционные списки.

Сперва сравним с тем, что происходит в других банках, чтобы история о Тинькофф была в контексте. Есть знакомые, которые хранили валюту не в Тинькофф и успешно сняли ее в четверг-субботу: из Сбербанка, ВТБ, Альфы. Схема везде одинаковая: заказывают наличные в отделение, через 1-2 дня приходят и забирают.

Что происходит в Тинькофф:

  • Доставку валюты на дом «временно приостановили». Раньше эквивалент 2 млн руб. и выше можно было заказать домой. В четверг 24 февраля утром я попросил о такой услуге. Сначала у меня уточнили, по какому адресу доставить, с каких счетов снять. А в конце сообщили, что услуга приостановлена. По состоянию на полдень 27 февраля она не возобновлена.
  • В центральном офисе валюту не выдают. Как известно, у Тинькофф нет отделений. Я подумал, что, может быть, в этой кризисной ситуации они откроют кассу в центральном офисе. Но мое предположение не подтвердили - заказать и получить валюту в центральном офисе нельзя.
  • Зарезервировать валюту в банкомате под конкретного клиента нельзя. Можно было бы представить, что инновационный банк при отсутствии офисов разрешит резервировать валюту в банкомате. Но нет.
  • Партнерских точек выдачи наличных, где можно было бы зарезервировать валюту, тоже нет. В общем, нет вообще никакого места, куда можно было бы приехать с твердой уверенностью, что запрошенная сумма долларов или евро тебя будет ждать.

В сегодняшней ситуации, единственный вариант снять валюту со счета в Тинькофф - успеть приехать в банкомат после пополнения, пока валюту еще не разобрали.

Доставка и резервирование валюты не работают. Остается только пытаться добраться до банкомата, когда в него только что завезли валюту, но другие желающие еще не успели ее забрать. Это выливается в огромные очереди у банкоматов Тинькофф и потраченное зря время.

Как в красках выглядят дни клиента Тинькофф Премиум в Москве конца февраля 2022 года (сам прошел штук пять таких веселых циклов):

  • смотришь на карте в приложении, в каких банкоматах есть хотя бы пять тысяч долларов или евро (точный остаток свыше этих сумм в приложении не указан)
  • пишешь в чат: "Вижу, что в банкомате на ул. Сусанина есть евро. Смогу ли там снять ХХ ХХХ евро?"
  • если ответили положительно - едешь к этому банкомату
  • через 15-40 минут поездки подходишь к банкому и обнаруживаешь там очередь с фото выше
  • в тот момент, когда следующий человек в очереди достиг банкомата и развернулся с криком: "Ребята, валюты в банкомате больше нет" - идешь обратно к автомобилю, чтобы повторить цикл

Дорогой Тинькофф Банк, это не тот сервис, который могут ожидать не только премиальные, но и вообще клиенты. Мои знакомые из "традиционных" и "не инновационных" банков, снявшие валюту в отделениях, смеются надо мной. Вы убрали доставку валюты ровно в те дни, когда эту услугу стала наиболее актуальной, но не предложили ничего взамен.

Надо еще учесть, что мне нужны суммы в пределах десятков тысяч евро и долларов. Не сотни тысяч. А представьте, что ведь есть клиенты Премиума с сумма по 200-400 тысяч долларов (ведь Private начиется с $500K). Снять такую сумму в принципе невозможно, если только ты не подкараулишь инкасаторов, пополняющих штук двадцать банкоматов подряд.

0
417 комментариев
Написать комментарий...
Rock Star

Номер обращения №5-8564218130003

Всегда дружил с Тинькофф и нравились продукты и подход, использовал банкинг, страховки и т.д., но тут просто непонятная ситуация, в которой меня выставляют аля дурачком.

Наступает 24 февраля и пока мы все отходим, что клиенты, что банки, нам дают понять, что времени не много ,когда Visa окончательно "отвалится" для граждан РФ за границей.

08 марта 2022 года, находясь заграницей, понимаю что бы не остаться без средств существования, требуется снять денег и сделать покупки которые нужно сделать.

Оплачиваю 11570 Маврикийских рупий с долларовой карты и не понимаю почему с меня списали так много долларов - 343.16$, при курсе VISA 44.18 RUM/$, должны списать 261.88$, куда ушли более 80$?

Пишу в поддержку что курс прошёл не по 44.18 или приближенным к нему, а по 33.71. Ну подумал что какая то ошибка, и всякое бывает, Тинькофф со всем разберется как всегда.

Обращаюсь в чат, создают заявку, рассмотреть не успевают - продлевают, потом проходит еще неделя, опять продлевают, потом говорят всё правильно прошло, на вопрос "как правильно?" дать ответа не могут. Прошу еще раз рассмотреть - отправляют заявку снова, говорят опять правильно, и возвращают с формулировкой, дальше примерный диалог:
сб - сотрудник банка
я - я

сб- Виновата VISA она так поменяла
я- ну у Visa был хороший курс, и правильный, я приложил скриншоты.
сб- ну причина не в нас, у них что то так получилось
я- ну это же не объяснение, я меня есть доказательство курса с оф.сайта VISA и курс хуже на на 25%, как так то?
сб - мы продали ваши доллары в рубли и на рубли купили MUR.
я - а почему вы продали мои доллары в рубли и покупали за них MUR?
сб - ответить не могут
я - почему до этого всё было нормально и курс был нормальный? Вы же не продавали доллар в рубль, а сразу продавали доллар в MUR.
сб - ответа нет.

В общем, полная лапша на уши. Банк нормально так перекрыл свои риски путём денег клиентов, и распоряжается как хочет вашими средствами, без ведома продают доллары и конвертирует как хочет...

в тематическом чате другого государства много таких обманутых, у других банков (Альфа, Райфазинг) тоже был плохой курс (около 37-39), но при обращении в поддержку - возмещают и принимают. У тинькофф - нет.

Знаю как минимум человек 5 с такой же проблемой. Как сказали в чате - банк поплыл. Делаем выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Видели ваш отзыв на сайте banki.ru с окончательным решением вернемся туда. Пока можем сказать только, что валюта MUR у нас не обслуживается, поэтому конвертация прошла следующим образом:
Конвертация из MUR в RUB по курсу платежной системы, потом из RUB в USD по нашему курсу.

Ответить
Развернуть ветку
414 комментариев
Раскрывать всегда