{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!

Хочу рассказать вам о совершенно непонятном и, на мой взгляд, неприемлемом поведении «Банка Тинькофф» по отношению к своим клиентам.

Я работаю туристическим агентом уже более 7 лет, у меня есть ИП, но возникла необходимость в открытии ООО, т.к. появилось достаточное количество корпоративных клиентов, которым было принципиально работать с ООО. В конце декабря 2021 года при поддержке сервиса "Тинькофф Банка" я зарегистрировала ООО с открытием счета в том же банке. Мне казалось что выбор банка очевиден, просто , быстро, удобно. Это была критическая ошибка!За 1,5 месяца по счету было 4 поступления за туристические услуги от клиентов и 4 оплаты за эти же услуги поставщикам. Все операции чистые, с договорами, чеками, с оплатой крупнейшим российским туроператорам из реестра РТО. Именно потому что все операции были настолько легальными, прозрачными и юридически обоснованными, у меня не возникло даже мысли обратиться к юристам при подготовке ответа на запрос от банка по проверке двух операции на соблюдение правил 115-ФЗ. Где мой, можно сказать, святой бизнес и где 115 ФЗ? Я оперативно загрузила сканы всех документов, которые требовал банк, и подготовила лаконичное сопроводительное письмо. К слову сказать, сотрудники банка даже не утруждаются индивидуальным подходом. У меня например запросили ГОДОВУЮ отчетность, хотя они же мне регистрировали ООО 1,5 месяца назад. Наверное стоит хотя бы немного напрячься и запрашивать у компаний те документы, которые они физически могут предоставить, а не по заготовленному для всех шаблону.Через несколько дней еще один запрос по еще двум операциям. И снова все чистейшие документы загружены, сопроводительное письмо красиво на фирменном бланке даже написано. Проходит день, три, неделя, а ДБО так и не восстанавливают. А теперь самое абсурдное! Сотрудники "Тинькофф Банка" ЗАБЫЛИ меня уведомить, что они приняли решения НЕ возобновлять мне ДБО, пришлось самой добывать эту информацию в чате!

Вот такая красота. Должен был связаться специалист, но ...нашлись у него более важные дела.
У меня конечно шок, паника, т.к. счет в "Тинькофф Банке" - единственный активный у моей организации счет. У меня в кассе лежит выручка в 1 млн, которую мне нужно внести на счет и перевести контрагентам, услуги в выездном туризме считаются по курсу на дату оплаты, а тут "спецоперация" и курс растет и растет!!!!
Итого за несколько дней, которые мне потребовались для открытия счета в альтернативном банке (спасибо им сделали все оперативно), я потеряла на курсовой разнице порядка 50 000 рублей своих личных денег, которые могла бы не потерять, если бы "Тинькофф Банк" уважал своих клиентов.
В настоящее время готовлю с юристом досудебную претензию, можете себе представить, есть юристы, которые специализируются на таких как я клиентах "Тинькофф Банка", которым так же "повезло" лишиться ДБО. Я ждала очередь месяц, чтобы этот юрист взял в работу мой случай по причине его высокой загрузки. С ее слов сотни бизнесменов рвут на голове волосы от прелестей обслуживания в "Тинькофф Банке".
Поняли ли мы причину приостановки ДБО? НЕТ! Объяснили ли нам ее в банке? НЕТ!
По моим догадкам и той информации , которую я нашла в сети, моя компания не интересна "Тинькофф Банку" как клиент, т.к. поступающие на р/с средства в тот же день перечисляются туроператору, на счете остается только небольшое агентское вознаграждение.
P.S. Просьба не упоминать платежи на основании письменных распоряжений, счет в "Тинькофф Банке" открывался не для того чтобы таскать бумажки в единственное отделение банка в Москве, учитывая мой разъездной характер работы, да еще платить за это немалые деньги.

0
164 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте! Мы можем установить ограничения по счету, при этом всегда действуем в рамках законодательства, требований регулятора и условий договора. Хотим детально проверить ситуацию. Подскажите, пожалуйста, ИНН вашей компании в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тарасова
Автор

Здравствуйте. Отправила. Уточните пожалуйста, в каком именно нормативном акте прописано, что банк имеет право НЕ комментировать причину приостановки ДБО?
Если я такой злостный нарушитель, хотя бы расскажите мне, что именно я нарушила. Мне кажется, это логично.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не сообщаем причину ограничения ДБО, при этом можем описать факторы, на которые обратили внимание и инициировали проверку. Проверим детально ситуацию и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Как минимум странная позиция. Клиент вполне имеет право знать, что именно он "нарушил", чтобы избегать этого впредь и не создавать дурную работу вам же. Идиотизм же...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Вот жалко, что здесь разборка не по ГК РФ. Там бы такой ответ не прокатил, а с ЮЛ творят, что хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

почему на юл не распространяются нормы ГК РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Распространяется. Когда ограничиваются права ФЛ, это точно надо обосновать, а с ЮЛ - такой необходимости нет. Или ищите хорошего адвоката, который сможет доказать обратное.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Вы это откуда придумываете?))
Статья 9 ГК РФ распространяется и на физиков и на юриков

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

А что в этой статье обязывает сообщить, на основании чего права ограничены?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Ограничение в информации предусмотрены для всех лиц.
Это абзац 4 ст.4 фз115.
Не важно физик или Юрик

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Не, там "запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов" - вот какие меры они там принимают, мне абсолютно всё равно, пока не ограничивают меня в правах.

Там же далее:
"за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств"
Вот приняли эти меры - пусть обоснуют.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

К мерам - относится информирование клиентов.
За исключением - банк обязан сообщить клиенту и это делается всегда что
1. Дбо заблокировано
2. Что нужно сделать клиенту (предоставить пакет документов)
3. Основание блокировки - ФЗ 115.
Обосновать и сообщать больше нельзя).

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

"К мерам - относится информирование клиентов."
Однако, о принятых мерах информируют:
"за исключением информирования клиентов о принятых мерах"
Поэтому странно, как это информирование - это мера.
Я так понимаю, что сейчас судам вообще на все наплевать? Или адвокаты стали такие, что на стороне 99% принимаемых ранее решений? Выдрессировали почти всех?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Ты читать умеешь?
К мерам ... относятся:
запрет на информирование клиентов и иных лиц об о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов.
Какие меры принимают?
Написано тут же:
организация и осуществление внутреннего контроля.
Что такое и как осуществляется внутренний контроль - 375ПП, в котором написано какие операции банк относит к подозрительным, как поднимает уровень риска клиента, и вводить ограничения на дбо.
Таким образом - существует прямой законодательный запрет на раскрытие информации о работе внутреннего контроля: какие операции и почему банк счёл подозрительными и принял меры.
Общее понимание что запрещено и почему даётся в 375пп и МР ЦБ. Вот Тинькофф вам постоянно на них и ссылается.

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда