Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:
Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки
Заявки закрываются с аналогичной отпиской:
С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.
Спасибо за внимание!
UPD 1 Фантазёр
После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:
Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.
UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ
Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.
UPD 3 Трагедия
Нашел на просторах сети
«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»
У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.
Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.
Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.
Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!
Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!
В ЦБ
В Федеральную антимонопольную службу
В Роспотребнадзор
Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!
Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!
UPD 4 Комедия
Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.
И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm
Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф
И наш содержательный диалог продолжается
Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...
UPD 5 Счастливый конец.
Сегодня мне написали из Тинькофф банка
Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.
Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!
P.S.
По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.
@Тинькофф аналогично наблюдаю проблему со SWIFT переводом. Отправил 26 февраля 5000$ с личного счета Тинькофф на личный счет Bank of America. 2 марта в поддержке запросили дополнительную информацию (от кого/кому перевод, цель и тп.), я ее предоставил. И все, больше никакой информации толком нет, перевод так и не пришел. Пишу в поддержку - четкого ответа нет. Просьба помочь.
Приветствуем. Проверим, почему так вышло и вернемся к вам.
@Тинькофф мой swift-перевод от 26.02.2022 также не дошёл на мой счет в Bank of America на сегодняшний день 15.03.2022. Прошу разобраться где мои деньги в размере 7 086$. Неоднократно оставляю претензии в чате с сотрудниками, и каждый раз они что-то рассматривают и открывают опять по новой обращение, сколько можно уже? В Bank of America ничего не видят, завтра иду к ним опять разбираться куда вы там отправили мои деньги. И отвратительно уже читать, что все все понимают и решают вопрос и ничего не отвечают уже более двух недель. Если в ближайшее время не решиться я буду писать жалобу на ваш банк, вы не имеете право удерживать мои денежные средства. А самое отвратительное, что вы отправляете выяснять где деньги у банка получателя. Если почитать выше люди жалуются, что отправляя swift в ваш банк и не получая, вы их отправляете их в банк отправитель выяснять где деньги застряли. Вы отвечаете так как вам удобно, но будьте добры нести ответственность за свою работу. А не кормить завтраками и что вы очень сожалеете, поверьте на ваши сожаления я не смогу прожить мне нужны мои деньги на моем счету куда я из отправила иначе я буду обращаться во все возможные и соответствующие инстанции.
Мы отправили его в срок, этому есть подтверждение Swift-лист, все что мы можем сделать в таких случаях, попросить у получателя найти перевод, но банк дает ответ на свое усмотрение, поэтому мы рекомендуем самостоятельно обратиться в банк-получатель, так они будут обязаны найти перевод.
Я обращалась с этим листком в Bank of America, два раза. Они не видят ничего, более того я звонила в банк корреспондент Chase, так эти вообще ничего не могут предоставить. Если вы отправили то почему они не доходят в течении более двух недель? Вы можете запросить у них сами где денежные средства? Вы вот в похожей ситуации, только наоборот когда в ваш банк отправляют перевод и он не доходит, вы говорите разбираться с банком отправителем а не сами ищете где перевод.
Если вы даете нам swift-лист мы также ищем перевод и мы отвечаем на запросы банков-отправителей в кратчайшие сроки.
Добрый день. При работе с вашим вопросом делали все от нас зависящее, по информированию о ходе решения действительно могли сработать лучше. Простите нас. Проработаем все моменты, чтобы больше не повторять подобного. Сейчас перевод уже успешно появился на стороне банка-получателя. Рады, что смогли помочь вам.
Это вы мне ответили? Мои деньги так и не поступили на счет, о чем вы говорите? Банк получатель ничего не видит. У вас есть какое-то документальное подтверждение что они на стороне банка получателя?
Если вы хотите, то мы можем отправить вам SWIFT-лист.
Swift-лист отправьте, но я думаю мне его уже отправляли. Но это не означает, что перевод появился в банке-получателе(денег НЕТ) и именно в этом проблема, что они не видят этот перевод. А делала я его 26.02.2022 и до сих пор деньги не на моем счету куда я их отправила. Прошу разобраться где зависли мои денежные средства? Так как банк-получатель не должен в этом разбираться, а вы как банк отправитель разберитесь где деньги и почему они не зачисляются 3,5 недели.
Дополнительно проверим информацию и ответим.
если будет легче, деньги от Тинькова в принципе ходят. У меня был возврат в банк США, отправили 11го марта, дошли 21го, 10 дней.
Здравствуйте. Мы все проверили. Согласно GPI-статусу перевод уже находится в банке получателе с 28 февраля. Также предоставили вам SWIFT код. Деньги банк не может зачислить, так как перевод находится на проверке, требуется дополнительная информация.
Мы направили ваш ответ с уточнением в банк получатель. Как письмо будет обработано, они произведут зачисление на счет. Если будут дополнительные вопросы, мы с вами свяжемся.
Мой главный вопрос к вам, как деньги могут находиться в банке, если банк получатель Bank of America, если при моем личном визите к ним не видят ничего!??? У них только удивление, что перевод так долго не доходит и что вы банк отправитель Тинькофф должны решить проблему, причина только в ваших действиях от них нет ничего зависящего. Деньги почти месяц не могут дойти. Как долго может обрабатываться письмо и будет происходить зачисление? Мне нужны мои денежные средства, которыми я почти месяц не могу пользоваться сумма для меня значимая 7086 $.
Деньги дошли спустя 3,5 недели.