Блокировка карт в Тинькофф. Часть 2
Начало истории про блокировку карт в Тинькофф, мобильного приложения и операций по счетам - здесь.
После того, как я написал отзывы о ситуации на всех возможных площадках - VC, банки, телеграмм канале и т.д. сняли ранее наложенные БЛОКИРОВКИ, РАЗБЛОКИРОВАЛИ.
Написали в личку в телеграмме, а также пришли соответствующие пуши на телефон.
Но тех. поддержка банка (желтое приложение) не внесла никакой ясности и не называет причину блокировки до сих пор.
Предварительную причину сообщили только на сторонних площадках, например на VC с отсылкой на валютные операции от 27 февраля.
Как я и говорил ранее, я не один такой, вы сами можете в этом убедится в комментариях под постами. Люди, как и я, очень недовольны сложившейся ситуацией, что Тинькофф заблокировал карту.
Меня разблокировали, но у большого числа пользователей проблема сохраняется, более того, некоторые не могут даже зайти в мобильное приложение банка.
Почему я начал привлекать внимание к это проблеме?
Потому что, как минимум, неприятно остаться с заблокированными средствами на 2-3 суток.
А еще, конкретно мой пример. Я астматик, официально поставлен диагноз, я принимаю лекарство от астмы. В итоге из-за блокировки я не мог купить себе лекарство. Мне было очень некомфортно и тревожно. Из за повышенного стресса приступ может случится в любой момент.
Ладно мы, взрослые, выкрутимся, но это коснулось и детей.
Вот сообщение от подписчика про то, что проблема затронула конкретно его ребенка!
"У меня сейчас ребенок на соревнованиях в другом городе. По карте Junior не смог купить себе еды в кафе . Звоню в тех поддержку, объясняю ситуацию, и всё равно не разблокировали 🤷♂ Угроза жизни ребёнка ☝ P.S. Чуток налички у него есть. И с тренером договорились, чтоб денег сыну дал, а мы ему на Сбер переведём."
Что думаете? Сталкивались с подобной ситуацией?
Мой телеграмм - https://t.me/pavelppk
Такая же история случилась со мной вчера .
Пришло сообщение от @Тинькофф вот такое :
"Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста, пришлите до 22.04.2022 прямо сюда, в чат.
1. Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
2. Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
3. Информацию, осуществляются ли криптообменные операции?
1. Если осуществляются:
a. С какого периода?
b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта?
c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки)
d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка
e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка
f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка
g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка
h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя
2. Если не осуществляются:
a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.)
b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)"
Так как я впервые в такой ситуации,да и по счетам никаких подозрительных переводов нет ,от друзей ,родственников ,знакомых ,криптовалюту не покупаю,не понимаю даже что это ,я конечно же задала в чате много вопросов ,где взять все эти документы и т.д.
В ответ написала оператор Виктория ,что она не может ответить на мой вопрос ,передает сотрудникам информацию и что со мной свяжутся в течении 1 рабочего дня .
Ок ,не вопрос ,подожду думаю и предоставлю необходимые документы ,ведь до 22 числа время есть .
И что вы думаете сегодня 20 число мне ограничили доступ к счету и операциям.
При этом причину ограничения так и не озвучили .
Деньги которые остались на карте ,это единственные деньги ,которые есть у меня на данный момент ,а на мне инвалид 1 группы и ребенок 6 лет .Я даже элементарно не могу в магазин сходить поесть купить .
Звонила в банк ,результат такой ,составили якобы претензию от моего имени ,и сказали что ответят до завтрашнего дня .Прочитав здесь комментарии ,понимаю ,что ответ не факт ,что поступит .
Я много лет клиент только этого банка ,теперь сижу без копейки в кармане .У меня забрали МОИ деньги ,не чужие .И я не понимаю ,что мне теперь делать .
Написали ,что денежные средства можно вывести на карту другого банка оформленную на мои ФИО .Дело в том ,что карты и счетов в других банках у меня нет ,а формить в быстром темпе не получится ,так как ближайший банк в 70 км от меня .
Через несколько дней может и получится съездить ,если найду с кем оставить инвалида 1 группы и ребенка .
Но деньги на продукты то нужны сейчас ,я то фиг с ним ,а ребенок чем будет питаться ?святым духом ?
Вообщем конечно я очень сильно разочаровалась в банке ,который я считала лучшим и удобным .И никогда мысли не было пользоваться услугами других банков .
Рекомендовала всем этот банк,а зря .
Буду теперь предостерегать всех ,чтоб снимали все средства с карт Тинькофф.
Здравствуйте.
Мы по закону обязаны проверять операции наших клиентов и запрашивать документы, если это нужно, хотели бы детальнее разобраться в ситуации, подскажите ваши ФИО с датой рождения в лс, пожалуйста.
Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведенного расследования решили ограничить дистанционное обслуживание. Пересмотреть это решение не готовы.
Работу поддержки пока разбираем. Дополним ответ позже.