{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Пишу впервые, поэтому прошу простить за не профессиональность.

В пятницу ночью Тинькофф банк ограничил доступ к моим средствам на вкладах, депозитах и брокерском счете и ИИС.

Самое страшное, что я остался на все выходные без средств к существованию так как с 2015 года являюсь премиум клиентом Тинькофф банка и души в нем не чаял и все средства держал только в этом банке. Услугами других банков не пользовался, а жаль. В итоге пишу отзыв только сегодня, так как был в дороге с женой и маленькой дочерью, и было "очень приятно" узнать, что я не могу оплатить ни заправку, ни показать полис ОСАГО сотрудникам ГАИ, так как мне даже в приложение не дали зайти.

Началось все с того, что ночью когда я был за рулем со своей семьей мне приходит смс следующего характера:

Побоявшись остаться без средств в дороге ночью я тут же позвонил по указанному номеру, что бы разобраться в чем дело. Мне ответила девушка, уточнив, что действительно есть действующая блокировка счетов и ей потребуется 30 мин, что бы решить вопрос и перезвонить мне.

Нужно отметить оперативность данного менеджера, она перезвонила очень быстро и сообщила, что данная блокировка связана с работой ИИ банка, которая реагирует на необычное поведение в личном кабинете и блокирует доступ до выяснения обстоятельств, что бы предотвратить хищение средств.

После пары наводящих вопросов и установления личности она разблокировала карту и я спокойно выдохнул.

Добравшись до гостиницы ( слава богу у нас бронь была предоплачена ) и разместившись в номере мы благополучно легли спать, а проснувшись с утра я снова обнаружил, что все счета ( Депозит, вклады, брок счет, ИИС) заблокированы, доступа к приложениям нет. Собственно мы оказались в другом городе без денег.

Снова стал обрывать горячую линию, но уже никто трубки не брал, получилось дозвониться только с телефона жены (может уже и мой телефон в чс)

Оператор оказался очень адекватным, но сказал, что разблокировать счета не получится, стоит запрет до 14.03. На мои просьбы разблокировать хотя бы карту для оплаты, что бы как то просуществовать нам выходные и оплачивать свои нужды развел руками, в выходные он бессилен.

Решил погуглить в интернете и наткнулся на статьи в интернете на то, что сейчас банк стал блокировать счета людей которые делали конвертации валют в личном кабинете по выгодному курсу.

Значит, заблокировали за это думаю... но стоп! Банк не может же заведомо ставить невыгодные курсы валют для себя и выгодные для клиента? Может все дело в премиум обслуживании?

На прошлой неделе в личном кабинете были очень выгодные курсы покупки-продажи валюты, не знаю с чем это связано, но дело в том, что банк делает публичную оферту, предлагая клиентам свои курсы конвертации валюты. А уже второе дело - это согласиться пользоваться клиенту или нет.

Я в лоб задавал операторам на горячей линии и в чате вопрос могу ли я пользоваться всем функционалом банка, предложенный в приложении, и не является ли это наказуемым. Ответ смотрите в скриншотах.

Сам банк комментирует это следующим образом:

Из чего можно предположить, что обменные курсы валют должны быть заведомо не выгодны только клиентам банка) Кстати, 27.02 банк предлагал купить доллар по такому курсу:

А фунты:

Из чего можно сделать вывод, что клиент должен всегда "обоснованно нищать", покупая у него по космическому курсу. Опять же я не знаю с чем связанно то, что курсы были выгодные для клиентов банка в тот момент, может банк избавлялся от валюты? А может сбой системы? А может сотрудник двоечник?

В любом случае ошибка это банка, он не предупреждает, что нельзя менять конвертировать валюту только по выгодному курсу, причем курс они предлагают, а не клиенты, не устанавливает какие то лимиты.

В сухом остатке: Я в другом городе с женой и грудным ребенком, все средства заблокированы в Тинькофф. Благо сходил сегодня открыл карту в красном банке и попросил перевести немного денег в долг, что бы не остаться элементарно без продуктов. Я уже молчу, что жене нужно платить за плановое обследование (цель поездки).

По поводу незаконного удержания моих средств (мне до сих пор официально не сказали причину) по возвращении домой буду писать жалобу в ЦБ (скорее всего он не отреагирует на это, так как не вмешивается в операционную деятельность банков ) и готовить иск в суд.

Мораль, не храните все средства в одном банке, диверсифицируйте риски. Надеюсь вся эта ситуация разрешится и мне хоть кто то позвонит с комментариями из банка, потому, что я действительно люблю этот банк и являюсь клиентом продолжительное время, и все это время меня сервис устраивал полностью. Но видимо придется расстаться на такой плохой ноте.

0
524 комментария
Написать комментарий...
Сергей Алексеев

10 одинаковых постов на vc и все об одном: я пытался нажиться на банке, найдя у него дыру, а он почему-то меня заблокировал, как же так?

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Что значит " пытался нажиться" ? Вы когда следущий раз в магазине скидку увидите сразу скандал устраивайте, мол, "не хочу наживаться на магазине, верните старую цену".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

Человек сам написал «у вас дыра в обмене курсов». Он это знал и понимал.

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Дыра, это его субъективное мнение, через крипту можно ещё лучше курс получить. Курс объявленный банком это публичная оферта которую банк обязан соблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
Сан Ев

Так банк ему прямо ответил "это не дыра, можете покупать"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Курс банка, да и вообще предоставляемая им информация для принятия решений это публичная оферта.

Если компания сама выставляет не выгодные для себя условия, то это проблема компании, а не клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

Если банк налажал и банкомат выдал Вам 5000р вместо 500р. Вы обрадовались и повторили данную операцию еще N раз.
Как это будет называться?

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

На сколько я знаю, подобные технические ошибки трактуются В ПОЛЬЗУ КЛИЕНТА.

А вообще, то что вы говорите, не имеет отношения к данному случаю от слова совсем, да и бывает не часто.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Не, тут не правы. Необоснованное обогащение в данном случае будет. Был кейс несколько лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Может быть вы путаете?? Есть неосновательное обогащение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Да, неосновательное. Извините. Но сути не меняет. В указанном Вами случае - именно оно имеет место быть.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Нет, я ещё раз повторяю, всё не так просто.

Обывательски, да, вы можете сказать, что так и есть. Но с точки зрения суда и нормального юриста, там всё сложно.

И доказать банку в целом ряде случаев свою позицию будет или очень не просто, или вообще невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Да там был кейс, не помню с каким банком, были ошибочно загружены банкноты 5 что-ли тыс, вместо 1. И человек снимая тысячу - получил 5. Он повторил несколько раз данную операцию, потом было дело, и было доказано именно неосновательное обогащение, спасибо, что мошенничество не припаяли человеку. Дело было лет 5 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ставров

Всё-таки это разные вещи.
Когда тебе предлагают снять тысячу, ты соглашаешься, но получаешь пять - это очевидная ошибка.
Но когда предлагают обменять, ты соглашаешься, и получаешь именно то, что предлагали (при этом техподдержка говорит, что всё ок) - уже совсем не очевидно.
Есть случаи, когда сбои финансового ПО приводили к убыткам на миллионы $ (https://habr.com/ru/post/149019/ или https://www.interfax.ru/business/251956), но я не видел, чтобы в судебном порядке убытки перекладывали на плечи контрагентов. Здесь же очень удобно - контрагента ты контролируешь, бери тёпленьким.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Я абсолютно точно знаю, что в этом случае банкноты придется вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Как??

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

К сожалению, Вам придется их вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Вы на вопрос не ответили. Как это трактуется по закону??

Вы что, считаете, что если в результате технической ошибки человек снял не 500, а 5000, то это сразу мошенничество?? Это полная чушь.

И любой суд встанет на сторону клиента. Да, может быть деньги и придется вернуть, но может и не придется.

Я слышал о подобных случаях, и они трактуются в пользу клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Неосновательное обогащение это.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

А в чём оно незаконное?? Клиент выполняет действия в соответствии с публичной офертой компании.

Я ещё раз повторяю, недавно был случай, когда ФАС встал на сторону клиентов онлайн магазина, которые по рублю купили товар, а компания пыталась отменить заказы.

Компания выставляет цену, она делает это сознательно. Клиент не виноват в действиях компании и вся вина лежит не на людях, которые покупают товар или услугу.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Публичная оферта не может противоречить законодательству. Если это происходит, то суд будет действовать по статьям закона, а не по офертам

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Ну встал, а закончилось тем, что отменили и все.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я не могу найти статью УК РФ по незаконному обогащению.

Вы можете мне привести статью УК РФ, где написано что такое незаконное обогащение??

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев
Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Пустая статья, которая совершенно не отвечает на вопрос.

Привожу банальный пример.

Вот снимаю я 5000 по 500 рублей, мне дали 11 купюр вместо 10.

Я их просто взял, и в карман положил не считая.

Ну звонит мне банк, да я даже понять не смогу правду он говорит или нет.

И ни один суд не докажет и не инкременирует мне уголовную статью из спектра релевантных статей.

То, что написано в интернете это тупо пропаганда. Пропаганда, которая выгодна самим банкам.

Но главное то, что данный пример не имеет отношения к написанной статье.

Релевантным примером является когда ФАС встал на сторону клиентов, вроде бы Яндекс маркета, когда они купили товары за 1 рубль, которые якобы Яндекс Маркет пытался аннулировать. Хотя может там не Яндекс Маркет был, но сам факт события говорит о том, что всё по закону.

Если компания выставляет цену в публичной оферты, то она и отвечает на за нее.

Ответить
Развернуть ветку
daager

Про курс валют вы правы, тут всё честно, ибо публичная оферта.

Про лишние 500р в банкомате - нет. Это неосновательное обогащение и регулируется гражданским кодексом.
Банк в суде заявляет, что выдал тебе лишние 500р и уже твоя задача доказать, что такого не было. А учитывая, что всё регламентировано, есть инкассация и четкое понимание кому, сколько и какие купюры выдали, банку поверят.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .
Банк в суде заявляет, что выдал тебе лишние 500р и уже твоя задача доказать, что такого не было

ГПК: каждая сторона обязана доказать обстоятельства, на которые ссылается. Банк: банкомат отсчитал, а вы взяли 11 по 500 рублей вместо 10 банкнот. Клиент: вот чек, где написано, что я получил 5000 руб. Вот выписка по карте, где написано, что снято 5000 рублей. У банка есть хоть один документ, подтверждающий его позицию?

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Да, я согласен. То, что там в логах посмотрели сотрудники банка ещё нужно представить в суде как доказательство. А оно таковым вряд ли будет являться. Потому как любой сисадмин имеющий доступ в интересах руководства эти самые логи может подправить.

Я могу понять, когда якобы написано, что человек должен снять 500 рублей, а на видео видно, что человек взял крупную сумму денег. Например, 500 000, тогда да, суд встанет на сторону банка.

Но как доказать, что якобы вместо 100 купюр дали 101?? Нужно доказать, что это не ошибка системы логирования, не ошибка сотрудников, не ошибка системы подсчёта и пр.

Вменяемые юристы разобьют банк в пух и прах. Да ещё и так, что они потом и думать забудут вести дела в подобных случаях.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Больше того, если в логе банкомата будет явно указано, что должен был отсчитать 100 листов, а по факту отсчитал 101, то это в первую очередь вопрос банка к производителю устройства, как такое возможно, что явно ошибочное действие запротоколировано, но не остановлено.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я когда начал смотреть на тему судов с подобным случаем, увидел одно дело, когда в результате ошибки банка банкомат якобы не дал денег, сославшись на ошибку, а потом выдал 200 000, но уже после того, как клиент ушел.

И в итоге клиент подал в суд на Сбербанк, за то, что он выдал не тому клиенту.

И я бы не сказал, что подобные ситуации прямо таки однозначны.

Некоторые, да, очевидны. И я соглашусь, что если брать значительное отклонение от выданных сумм, то здесь будет все понятно. Когда вместо 100 тебе выдали 100 000.

Но если брать, например, одну купюру, это это предел погрешности. В любой системе есть предел погрешности работы. И ошибки могут быть совершены по всей вертикали системы.

Например, насчитали инкассатору неверную сумму - получили отклонение. И так далее.

Я бы не был так категоричен в отношении съёма денег. Я убежден, что случаи бывают и могут быть разные.

***

Если рассматривать данный процесс с точки зрения бизнес логики, то есть целесообразность принятия различных решений.

Вы меня конечно извините, но нет смысла гонять сотрудников ради 500 рублей в рамках единичных случаев.

Компания на один только бензин потратит больше, нежели получит с этого экономического эффекта. Время, силы, деньги. Я могу понять, когда суммы действительно значительны, и ради них стоит поднять своё мягкое место. Но случаи разные, и это примерно так, как когда то сотрудник налоговой платил за неплательщиков копейки, чтобы не терпеть в разных смыслах убытки взыскивая с других людей.

Взять, например, 14 копеек. Ну набежит пенни ещё 14 копеек. В чём экономическая целесообразность тратить тысячи рублей и иметь итоговый убыток, чтобы получить 28 копеек??

Есть же всё таки здравый смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Макеев

https://legal.report/osuzhdeny-klienty-sberbanka-kotorym-bankomat-vydaval-5-tysyachnye-kupyury-vmesto-tysyacherublevok/

А вообще если тебе выдали деньги по ошибке и ты вернул - тебя не посадят, а если выдали сумму по ошибке и не вернул - посадят!

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я ещё раз повторяю, не все так однозначно. С чего вы взяли, что банк вообще говорит правду и якобы дал вам что-то лишнее??

Если брать счётчик банкнот, и ЛЮБУЮ ДРУГУЮ ТЕХНИКУ + человека, есть такая вещь, которая называется погрешность измерения.

Причём, погрешность измерения может быть где угодно. Когда считают деньги в хранилище, когда считает банкомат.

Если брать технологию 6 сигма, то это обеспечение изменения с точностью 3,4 дефектовых выхода на миллион операций.

Сколько банкнот выдают банкомату в месяц?? Сколько выдает сам банкомат??

Но если рассматривать саму технологию, то погрешности в работе это не только сам подсчет денег.

И как итог, ваши 99,999% превращаются в куда меньшее число.

И если например, банк говорит, что якобы он мне выдал 1001 купюру, а я говорю, что это не так, то банк может ошибаться.

Я миллион раз видел совершенно разные ошибки в технических изменениях.

Да, есть действительно однозначные случаи, но есть совершенно не однозначные вещи.

И если банк говорит, что он что-то дал клиенту, то это совершенно не значит, что так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

Есть однозначный вещи, а есть неоднозначные вещи... Есть Кольский полуостров, а есть Никольский полуостров... Есть непальский гороскоп, а есть пальский гороскоп, есть кеды, а есть полукеды....

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Что касается выдачи другому, то например на банкомате МКБ специально написано предупреждение, что если деньги не забрать, они могут достаться следующему клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Там случай был другой. Что якобы банкомат завис и было сказано, что якобы операция отменена по ошибке.

То есть, человека уведомили об отмене операции, а потом банкомат передумал и выдал деньги.

То есть, не было такого, что человеку дали, а он не взял.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

На хитрую... есть с резьбой... сунул 5000 т. в карман и не посчитал. ну ну. Жалко все пишут на камеру уроды.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Это кража. Видеосъёмка

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов
Вы на вопрос не ответили. Как это трактуется по закону??

Неосновательное обогащение. И да, нужно будет вернуть лишнее - этого требует статья 1102 ГК РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

"Неосновательное обогащение — приобретение или сбережение имущества за счет другого лица без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований."

Давайте сначала разберемся в определении.

В каком месте нарушен закон, чтобы можно было назвать данный пример неосновательным обогащением??

Компания выставает цену в публичной офферте, в соответствии с действующим ГК РФ клиент делает акцепт выполняя действия в рамках получения услуги.

В каком месте нарушается закон??

Банальные вещи, компания может ставить скидки на продукт демпингуя цены и привлекая клиентов. Это неосновательное обогащение??

Наверное нет.

Может ли затем компания сказать, что якобы она ошиблась и потребовать возмещения убытков клиентам?? Нет.

И более, того, примеров, когда суд и контролирующие органы вставали на сторону клиентов масса.

Компания САМА устанавливает цены. Клиент не совершает незаконных действий и действует в рамках публичной оферты.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

Где слышал? Голоса? Если запросил 500 р., а взял 5000 это железная уголовка. Просто торчащие из банкомата купюры лучше не трогать, даже если в радиусе километра никого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Величко

А если человек тронет и на следствии пояснит что перед этим он помолился господу, так как имел нужду и увидев торчащие купюры решил что господь услышал его молитвы?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

Это будешь в небесной канцелярии объяснять на страшном суде, а не в районном.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

А ещё не уплата налога... помимо мошенничества.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Земцов

А если привести другой пример? Пришли вы в магазин а там гречка не 200р а 20р и вы намерено покупаете не 1 пакет а 50
Это и есть дыра
Но ты не виноват в этом, ты даже можешь не знать что тут ошибка
Так же и с курсом
А когда ты снимаешь 500 а там 5000 то тут явные проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кукушкин

Да. Если операция проведена один раз - ты купил дешевую гречку и это прекрасно.
А если ты купил гречку по цене 20, потом зашел с черного хода - продал ее магазину по 50, потом снова зашел в магазин и купил ее по 20, потом снова в черный ход... Здесь, я так понимаю, имела место именно такая ситуация. За однократные обмены валюты никто никого не блокировал.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Тут все хорошо. Кроме одной тонкости. Действия направленные на получение прибыли, путем совершения систематических (неоднократных) однотипых операций. И именно поэтому основанию их и признают недействительными и произведут реституцию

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

В прошлом году в Ozon произошел сбой и некоторые товары продавались по ошибочной цене в 1 рубль. Когда магазин решил в одностороннем порядке отменить сделки, Роспотребнадзор выступил на стороне покупателей. Ошибка организации не равно умыслу покупателей навариться.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

если бы озон продавал за 1000, а ошибочно списал с карты 1, он имел бы право списать оставшиеся 999.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Ну так тут то ситуация другая - акцепт публичной оферты и соблюдение ее условий. Как и с курсом в банке.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Субъект предпринимательства (банк, торговая площадка) в силу природы коммерции несут предпринимательский риск. Они могут заработать, но могут и потерять, если недостаточно внимательно и осмотрительно ведут бизнес. Клиент/потребитель в этой ситуации защищён больше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Когда в прошлые выходные Тинькофф мне по 150 рублей доллары продал, при курсе в 110 в те дни, это они осуществили операцию исключительно с намерением причинить мне вред?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Вау, курс у банка отличается от курса на бирже, кто бы мог подумать... Тем более в выходные. В выходные дни спред всегда большой.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

То есть, когда у банка курс валют отличается от биржевого — это нормально и автор ничем не злоупотребил?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N
То есть, когда у банка курс валют отличается от биржевого — это нормально

Да, это нормально. Так было всегда.

автор ничем не злоупотребил

Тут я не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ширяев

Он спросил, ему сказали все хорошо. В чем его вина?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

В Ашане литровая бутылка Бейлиса стоит дороже, чем 2 бутылки по 0.7. Дыра? Или такое ценообразование? И кто виноват? Уж точно не потребитель, у которого нет доступа к ценообразованию.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Подозреваю, что финмониторинг задаст вопросы банку тогда - а зачем вы допустили такую дыру? Зачем раздаёте деньги непонятно кому? Вы с ЭТИМ клиентом не в сговоре ли случайно?

Просто попытайтесь представить себя на месте банка. Банк - не магазин, там другие законы работают.

То, что это так коряво выглядит со стороны - да, драма. Да, отстой.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Не хочу быть адвокатом Тинькова, но к примеру если АТМ выдаст крупную сумму превышающую баланс (а такое периодически случается), то виноват в получении будет клиент, не смотря на то что считай был у банка

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Ну как нажиться. Судя по скринам автора он пытался прояснить у оператора информацию про дыру в обменном курсе. Вот прямо в лоб спрашивал.
Ему сказали 1) не знаем насчет прибыли. 2) если просто меняете валюту, то все ок.
Не вижу чтобы автор что-то сделал не так.
Я бы даже сказал, что автор пытался помочь банку.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А где грань между нажиться и тем, что они поставили курс меньше для конкуренции с другими банками? А у них он реально был меньше, существенно? Я вот теперь тоже думаю бежать ли снимать деньги или мои 50 т.р. никого не заинтересуют?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

Эй, @Тинькофф, за тебя как-то опасно вписываться оказалось. Требую плюшек. 😁
Шучу.

Ответить
Развернуть ветку
521 комментарий
Раскрывать всегда