{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Пишу впервые, поэтому прошу простить за не профессиональность.

В пятницу ночью Тинькофф банк ограничил доступ к моим средствам на вкладах, депозитах и брокерском счете и ИИС.

Самое страшное, что я остался на все выходные без средств к существованию так как с 2015 года являюсь премиум клиентом Тинькофф банка и души в нем не чаял и все средства держал только в этом банке. Услугами других банков не пользовался, а жаль. В итоге пишу отзыв только сегодня, так как был в дороге с женой и маленькой дочерью, и было "очень приятно" узнать, что я не могу оплатить ни заправку, ни показать полис ОСАГО сотрудникам ГАИ, так как мне даже в приложение не дали зайти.

Началось все с того, что ночью когда я был за рулем со своей семьей мне приходит смс следующего характера:

Побоявшись остаться без средств в дороге ночью я тут же позвонил по указанному номеру, что бы разобраться в чем дело. Мне ответила девушка, уточнив, что действительно есть действующая блокировка счетов и ей потребуется 30 мин, что бы решить вопрос и перезвонить мне.

Нужно отметить оперативность данного менеджера, она перезвонила очень быстро и сообщила, что данная блокировка связана с работой ИИ банка, которая реагирует на необычное поведение в личном кабинете и блокирует доступ до выяснения обстоятельств, что бы предотвратить хищение средств.

После пары наводящих вопросов и установления личности она разблокировала карту и я спокойно выдохнул.

Добравшись до гостиницы ( слава богу у нас бронь была предоплачена ) и разместившись в номере мы благополучно легли спать, а проснувшись с утра я снова обнаружил, что все счета ( Депозит, вклады, брок счет, ИИС) заблокированы, доступа к приложениям нет. Собственно мы оказались в другом городе без денег.

Снова стал обрывать горячую линию, но уже никто трубки не брал, получилось дозвониться только с телефона жены (может уже и мой телефон в чс)

Оператор оказался очень адекватным, но сказал, что разблокировать счета не получится, стоит запрет до 14.03. На мои просьбы разблокировать хотя бы карту для оплаты, что бы как то просуществовать нам выходные и оплачивать свои нужды развел руками, в выходные он бессилен.

Решил погуглить в интернете и наткнулся на статьи в интернете на то, что сейчас банк стал блокировать счета людей которые делали конвертации валют в личном кабинете по выгодному курсу.

Значит, заблокировали за это думаю... но стоп! Банк не может же заведомо ставить невыгодные курсы валют для себя и выгодные для клиента? Может все дело в премиум обслуживании?

На прошлой неделе в личном кабинете были очень выгодные курсы покупки-продажи валюты, не знаю с чем это связано, но дело в том, что банк делает публичную оферту, предлагая клиентам свои курсы конвертации валюты. А уже второе дело - это согласиться пользоваться клиенту или нет.

Я в лоб задавал операторам на горячей линии и в чате вопрос могу ли я пользоваться всем функционалом банка, предложенный в приложении, и не является ли это наказуемым. Ответ смотрите в скриншотах.

Сам банк комментирует это следующим образом:

Из чего можно предположить, что обменные курсы валют должны быть заведомо не выгодны только клиентам банка) Кстати, 27.02 банк предлагал купить доллар по такому курсу:

А фунты:

Из чего можно сделать вывод, что клиент должен всегда "обоснованно нищать", покупая у него по космическому курсу. Опять же я не знаю с чем связанно то, что курсы были выгодные для клиентов банка в тот момент, может банк избавлялся от валюты? А может сбой системы? А может сотрудник двоечник?

В любом случае ошибка это банка, он не предупреждает, что нельзя менять конвертировать валюту только по выгодному курсу, причем курс они предлагают, а не клиенты, не устанавливает какие то лимиты.

В сухом остатке: Я в другом городе с женой и грудным ребенком, все средства заблокированы в Тинькофф. Благо сходил сегодня открыл карту в красном банке и попросил перевести немного денег в долг, что бы не остаться элементарно без продуктов. Я уже молчу, что жене нужно платить за плановое обследование (цель поездки).

По поводу незаконного удержания моих средств (мне до сих пор официально не сказали причину) по возвращении домой буду писать жалобу в ЦБ (скорее всего он не отреагирует на это, так как не вмешивается в операционную деятельность банков ) и готовить иск в суд.

Мораль, не храните все средства в одном банке, диверсифицируйте риски. Надеюсь вся эта ситуация разрешится и мне хоть кто то позвонит с комментариями из банка, потому, что я действительно люблю этот банк и являюсь клиентом продолжительное время, и все это время меня сервис устраивал полностью. Но видимо придется расстаться на такой плохой ноте.

0
524 комментария
Написать комментарий...
Сергей Алексеев

10 одинаковых постов на vc и все об одном: я пытался нажиться на банке, найдя у него дыру, а он почему-то меня заблокировал, как же так?

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Что значит " пытался нажиться" ? Вы когда следущий раз в магазине скидку увидите сразу скандал устраивайте, мол, "не хочу наживаться на магазине, верните старую цену".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

Человек сам написал «у вас дыра в обмене курсов». Он это знал и понимал.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Курс банка, да и вообще предоставляемая им информация для принятия решений это публичная оферта.

Если компания сама выставляет не выгодные для себя условия, то это проблема компании, а не клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

Если банк налажал и банкомат выдал Вам 5000р вместо 500р. Вы обрадовались и повторили данную операцию еще N раз.
Как это будет называться?

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Как??

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

К сожалению, Вам придется их вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Вы на вопрос не ответили. Как это трактуется по закону??

Вы что, считаете, что если в результате технической ошибки человек снял не 500, а 5000, то это сразу мошенничество?? Это полная чушь.

И любой суд встанет на сторону клиента. Да, может быть деньги и придется вернуть, но может и не придется.

Я слышал о подобных случаях, и они трактуются в пользу клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев
Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Пустая статья, которая совершенно не отвечает на вопрос.

Привожу банальный пример.

Вот снимаю я 5000 по 500 рублей, мне дали 11 купюр вместо 10.

Я их просто взял, и в карман положил не считая.

Ну звонит мне банк, да я даже понять не смогу правду он говорит или нет.

И ни один суд не докажет и не инкременирует мне уголовную статью из спектра релевантных статей.

То, что написано в интернете это тупо пропаганда. Пропаганда, которая выгодна самим банкам.

Но главное то, что данный пример не имеет отношения к написанной статье.

Релевантным примером является когда ФАС встал на сторону клиентов, вроде бы Яндекс маркета, когда они купили товары за 1 рубль, которые якобы Яндекс Маркет пытался аннулировать. Хотя может там не Яндекс Маркет был, но сам факт события говорит о том, что всё по закону.

Если компания выставляет цену в публичной оферты, то она и отвечает на за нее.

Ответить
Развернуть ветку
daager

Про курс валют вы правы, тут всё честно, ибо публичная оферта.

Про лишние 500р в банкомате - нет. Это неосновательное обогащение и регулируется гражданским кодексом.
Банк в суде заявляет, что выдал тебе лишние 500р и уже твоя задача доказать, что такого не было. А учитывая, что всё регламентировано, есть инкассация и четкое понимание кому, сколько и какие купюры выдали, банку поверят.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я когда начал смотреть на тему судов с подобным случаем, увидел одно дело, когда в результате ошибки банка банкомат якобы не дал денег, сославшись на ошибку, а потом выдал 200 000, но уже после того, как клиент ушел.

И в итоге клиент подал в суд на Сбербанк, за то, что он выдал не тому клиенту.

И я бы не сказал, что подобные ситуации прямо таки однозначны.

Некоторые, да, очевидны. И я соглашусь, что если брать значительное отклонение от выданных сумм, то здесь будет все понятно. Когда вместо 100 тебе выдали 100 000.

Но если брать, например, одну купюру, это это предел погрешности. В любой системе есть предел погрешности работы. И ошибки могут быть совершены по всей вертикали системы.

Например, насчитали инкассатору неверную сумму - получили отклонение. И так далее.

Я бы не был так категоричен в отношении съёма денег. Я убежден, что случаи бывают и могут быть разные.

***

Если рассматривать данный процесс с точки зрения бизнес логики, то есть целесообразность принятия различных решений.

Вы меня конечно извините, но нет смысла гонять сотрудников ради 500 рублей в рамках единичных случаев.

Компания на один только бензин потратит больше, нежели получит с этого экономического эффекта. Время, силы, деньги. Я могу понять, когда суммы действительно значительны, и ради них стоит поднять своё мягкое место. Но случаи разные, и это примерно так, как когда то сотрудник налоговой платил за неплательщиков копейки, чтобы не терпеть в разных смыслах убытки взыскивая с других людей.

Взять, например, 14 копеек. Ну набежит пенни ещё 14 копеек. В чём экономическая целесообразность тратить тысячи рублей и иметь итоговый убыток, чтобы получить 28 копеек??

Есть же всё таки здравый смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Макеев

https://legal.report/osuzhdeny-klienty-sberbanka-kotorym-bankomat-vydaval-5-tysyachnye-kupyury-vmesto-tysyacherublevok/

А вообще если тебе выдали деньги по ошибке и ты вернул - тебя не посадят, а если выдали сумму по ошибке и не вернул - посадят!

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я ещё раз повторяю, не все так однозначно. С чего вы взяли, что банк вообще говорит правду и якобы дал вам что-то лишнее??

Если брать счётчик банкнот, и ЛЮБУЮ ДРУГУЮ ТЕХНИКУ + человека, есть такая вещь, которая называется погрешность измерения.

Причём, погрешность измерения может быть где угодно. Когда считают деньги в хранилище, когда считает банкомат.

Если брать технологию 6 сигма, то это обеспечение изменения с точностью 3,4 дефектовых выхода на миллион операций.

Сколько банкнот выдают банкомату в месяц?? Сколько выдает сам банкомат??

Но если рассматривать саму технологию, то погрешности в работе это не только сам подсчет денег.

И как итог, ваши 99,999% превращаются в куда меньшее число.

И если например, банк говорит, что якобы он мне выдал 1001 купюру, а я говорю, что это не так, то банк может ошибаться.

Я миллион раз видел совершенно разные ошибки в технических изменениях.

Да, есть действительно однозначные случаи, но есть совершенно не однозначные вещи.

И если банк говорит, что он что-то дал клиенту, то это совершенно не значит, что так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

Есть однозначный вещи, а есть неоднозначные вещи... Есть Кольский полуостров, а есть Никольский полуостров... Есть непальский гороскоп, а есть пальский гороскоп, есть кеды, а есть полукеды....

Ответить
Развернуть ветку
521 комментарий
Раскрывать всегда