{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Пишу впервые, поэтому прошу простить за не профессиональность.

В пятницу ночью Тинькофф банк ограничил доступ к моим средствам на вкладах, депозитах и брокерском счете и ИИС.

Самое страшное, что я остался на все выходные без средств к существованию так как с 2015 года являюсь премиум клиентом Тинькофф банка и души в нем не чаял и все средства держал только в этом банке. Услугами других банков не пользовался, а жаль. В итоге пишу отзыв только сегодня, так как был в дороге с женой и маленькой дочерью, и было "очень приятно" узнать, что я не могу оплатить ни заправку, ни показать полис ОСАГО сотрудникам ГАИ, так как мне даже в приложение не дали зайти.

Началось все с того, что ночью когда я был за рулем со своей семьей мне приходит смс следующего характера:

Побоявшись остаться без средств в дороге ночью я тут же позвонил по указанному номеру, что бы разобраться в чем дело. Мне ответила девушка, уточнив, что действительно есть действующая блокировка счетов и ей потребуется 30 мин, что бы решить вопрос и перезвонить мне.

Нужно отметить оперативность данного менеджера, она перезвонила очень быстро и сообщила, что данная блокировка связана с работой ИИ банка, которая реагирует на необычное поведение в личном кабинете и блокирует доступ до выяснения обстоятельств, что бы предотвратить хищение средств.

После пары наводящих вопросов и установления личности она разблокировала карту и я спокойно выдохнул.

Добравшись до гостиницы ( слава богу у нас бронь была предоплачена ) и разместившись в номере мы благополучно легли спать, а проснувшись с утра я снова обнаружил, что все счета ( Депозит, вклады, брок счет, ИИС) заблокированы, доступа к приложениям нет. Собственно мы оказались в другом городе без денег.

Снова стал обрывать горячую линию, но уже никто трубки не брал, получилось дозвониться только с телефона жены (может уже и мой телефон в чс)

Оператор оказался очень адекватным, но сказал, что разблокировать счета не получится, стоит запрет до 14.03. На мои просьбы разблокировать хотя бы карту для оплаты, что бы как то просуществовать нам выходные и оплачивать свои нужды развел руками, в выходные он бессилен.

Решил погуглить в интернете и наткнулся на статьи в интернете на то, что сейчас банк стал блокировать счета людей которые делали конвертации валют в личном кабинете по выгодному курсу.

Значит, заблокировали за это думаю... но стоп! Банк не может же заведомо ставить невыгодные курсы валют для себя и выгодные для клиента? Может все дело в премиум обслуживании?

На прошлой неделе в личном кабинете были очень выгодные курсы покупки-продажи валюты, не знаю с чем это связано, но дело в том, что банк делает публичную оферту, предлагая клиентам свои курсы конвертации валюты. А уже второе дело - это согласиться пользоваться клиенту или нет.

Я в лоб задавал операторам на горячей линии и в чате вопрос могу ли я пользоваться всем функционалом банка, предложенный в приложении, и не является ли это наказуемым. Ответ смотрите в скриншотах.

Сам банк комментирует это следующим образом:

Из чего можно предположить, что обменные курсы валют должны быть заведомо не выгодны только клиентам банка) Кстати, 27.02 банк предлагал купить доллар по такому курсу:

А фунты:

Из чего можно сделать вывод, что клиент должен всегда "обоснованно нищать", покупая у него по космическому курсу. Опять же я не знаю с чем связанно то, что курсы были выгодные для клиентов банка в тот момент, может банк избавлялся от валюты? А может сбой системы? А может сотрудник двоечник?

В любом случае ошибка это банка, он не предупреждает, что нельзя менять конвертировать валюту только по выгодному курсу, причем курс они предлагают, а не клиенты, не устанавливает какие то лимиты.

В сухом остатке: Я в другом городе с женой и грудным ребенком, все средства заблокированы в Тинькофф. Благо сходил сегодня открыл карту в красном банке и попросил перевести немного денег в долг, что бы не остаться элементарно без продуктов. Я уже молчу, что жене нужно платить за плановое обследование (цель поездки).

По поводу незаконного удержания моих средств (мне до сих пор официально не сказали причину) по возвращении домой буду писать жалобу в ЦБ (скорее всего он не отреагирует на это, так как не вмешивается в операционную деятельность банков ) и готовить иск в суд.

Мораль, не храните все средства в одном банке, диверсифицируйте риски. Надеюсь вся эта ситуация разрешится и мне хоть кто то позвонит с комментариями из банка, потому, что я действительно люблю этот банк и являюсь клиентом продолжительное время, и все это время меня сервис устраивал полностью. Но видимо придется расстаться на такой плохой ноте.

0
524 комментария
Написать комментарий...
Николай Кукушкин

То есть ты решил кинуть любимый банк, в котором ты являешься премиум клиентом, на бабки и удивляешься, почему тебя заблочили? Ну-ну...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey S

А вот и боты подтянулись...
Ребята, не ведемся
Если банк обманывает - стоим твердо на этом и не поддаемся на эту странную риторику

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кукушкин

Ты одноклассников своих что ли подговариваешь?
Это, мальчуган, не странная риторика. Тебе уже объяснили несколько раз. Если ты поменял рубли на доллары по текущему курсу - это ок. Если ты потом поменял рубли на фунты - претензий нет. А вот если ты поменял рубль-доллар-фунт-рубль-доллар-фунт-рубль-доллар-фунт-рубль-доллар-фунт-рубль, при том курсы не менялись, но ты получил выгоду в рублях - очевидно, что твоей целью был не обмен валюты, а попытка воспользоваться курсами банка с целью обогащения.
И нет, это не спекуляция на валютном рынке, это попытка кинуть банк - на валютный рынок ты не выходил и курсы валют не менялись в процессе твоих махинаций.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Озеров

В чем махинация? Банк установил оф курсы, которые являются публичной офертой. Банк сам говорит, что тут нет никакого 115. Это как в магазине, если ценник не совпадает с кассой, то идет продажа по ценнику, можно купить хоть весь магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кукушкин

Топик стартер сходит в суд и там ему объяснят, в чем махинация. Или не сходит. Вы не понимаете в чем махинации? Объясняю. Махинации были в том, что клиент воспользовался неверно (или не совсем верно) установленными обменными курсами с целью получения необоснованной прибыли. Т.е., он совершил несколько банковских операций, в результате которых никаких торговых операций произведено не было, но на его счету вдруг стало на н-ю сумму больше.
Это вообще не имеет отношение к 115-ФЗ, это 1102 ГК РФ. А в случае с магазином...
Представьте себе:
- Вы приходите в магазин, видите ценник, допустим, на футболку - 500 рублей. Берете, идете на кассу, пробиваете - кассир вам говорит: 1000 рублей. Ок, зовем администратора, администратор говорит - конечно, на ценнике указано 500 рублей, поэтому мы продадим вам за 500 рублей.
- Вы забираете футболку, на следующий день приходите в магазин и требуете вернуть вам стоимость футболки - 1000 рублей. Вам возвращают (потому что в базе 1000 рублей, я так возвращал товар пару раз - с потерянным чеком, по ЗоЗПП).
- Вы идете в торговый зал, берете из под ценника 2 футболки по 500 р. Зовем администратора, второй заход,
- На третий день возвращаем футболки за 2000 рублей.
Итд.
Это правильно, так и должно быть? Так, да, через месяц вы сможете купить весь магазин. Только вот это злоупотребление своими правами с целью неосновательного обогащения.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey S

Много фраз в защиту продавца, который не смог обмануть покупателя. В вашем мире правильный набор действий выглядит так?
1. ставим "особые" курсы валюты
2. всем говорим "нет, нет, это правильные курсы, пользуйтесь"
3. разыгрываем досаду и удивление "ах как так курсы неправильные оказались, ну надо же"
4. полностью блокируем средства клиентов, ничего не объясняем
5. профит
6. а на сдачу можно купить еще один рейтинг и стать банком №1 еще по какому-то параметру

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кукушкин

Давай начнем с простого. Ты менял рубли на валюту по "неправильному" курсу чтобы получить другую валюту? Или ты, все-таки, провернул операцию рубль-валюта-рубль? Если тебе заблокировали счет в первом случае - они неправы. Во втором - совершенно другое дело.
Ну а ты, чем сотрясать интернеты - иди в суд. Там тебе объяснят, где ты неправ. Или, наоборот, скажут что неправы мы, а ты - красавчик. Покажешь решение суда и мы все дружно извинимся.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey S

А я правильно понял, что вы представитель тинькова?

Так пока суда еще нет и про его результат рано говорить, но про пару вещей я вывод уже сейчас сделал:
1. Без суда я понял, кто мудак в этой ситуации
2. Присутствует банальная цифровая импотенция у тинькофф, которая не позволила бы задать такие курсы. Казалось бы банальная проверка - люди же это глазами заметили, но нет... в момент установки курсов такую проверку сделать "не шмогла я, не шмогла"
3. Ситуация выгодна тинькову. Блогерам закрывают рот подачками, публичный скандал сливают точечным вмешательство, а остальное всё - в копилочку, в копилочку...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кукушкин

Вы уж определитесь, бот я, представитель тинькова...
1. Я тоже. И это не банк...
2. Это не оправдывает заблокированного пользователя. Завтра вы начнете хакеров оправдывать: "Ой, у Тинькова не хватаете компетенции создать защищенную систему, так пусть хакер этим пользуется. А по закону данные были в открытом доступе - хакер же получил к ним доступ..."
3. Какую выгоду тиньков получил из ситуации? Денег заработал, быть может? Аааа... они же присвоили деньги пользователя... Ну так добро пожаловать в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey S

Ну у меня-то ПОКА ничего не заблочили
Так что, скорее, "добро пожаловать из тинькофф"
На всякий случай переведу большую часть средств в другие банки
А вы продолжайте наслаждаться правом сильного "я забрал ваши деньги, если не нравится - в суд"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кукушкин

Да бога ради. Если вы думаете, что при попытке кинуть Сбер или ВТБ с вами поступят по-другому - ну что ж, надежда юношей питает.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey S

1. Это попытка банка решить свои ошибки за счет клиентов
2. Банк дал предложение по обмену валюты, клиенты согласились. И оказались виноваты в том, что согласились.
3. Откуда вообще посыл, что все финансовые операции должны быть невыгодны клиенту? @Тинькофф это ваша официальная позиция или данный гражданин что-то придумал.
4. Собственно, главное. Если бы человек даже незаконно обогатился на тысячу - зачем блокировать доступ к остальному миллиону? Это поведение грязных бизнесменов.

Ответить
Развернуть ветку
521 комментарий
Раскрывать всегда