{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Пишу впервые, поэтому прошу простить за не профессиональность.

В пятницу ночью Тинькофф банк ограничил доступ к моим средствам на вкладах, депозитах и брокерском счете и ИИС.

Самое страшное, что я остался на все выходные без средств к существованию так как с 2015 года являюсь премиум клиентом Тинькофф банка и души в нем не чаял и все средства держал только в этом банке. Услугами других банков не пользовался, а жаль. В итоге пишу отзыв только сегодня, так как был в дороге с женой и маленькой дочерью, и было "очень приятно" узнать, что я не могу оплатить ни заправку, ни показать полис ОСАГО сотрудникам ГАИ, так как мне даже в приложение не дали зайти.

Началось все с того, что ночью когда я был за рулем со своей семьей мне приходит смс следующего характера:

Побоявшись остаться без средств в дороге ночью я тут же позвонил по указанному номеру, что бы разобраться в чем дело. Мне ответила девушка, уточнив, что действительно есть действующая блокировка счетов и ей потребуется 30 мин, что бы решить вопрос и перезвонить мне.

Нужно отметить оперативность данного менеджера, она перезвонила очень быстро и сообщила, что данная блокировка связана с работой ИИ банка, которая реагирует на необычное поведение в личном кабинете и блокирует доступ до выяснения обстоятельств, что бы предотвратить хищение средств.

После пары наводящих вопросов и установления личности она разблокировала карту и я спокойно выдохнул.

Добравшись до гостиницы ( слава богу у нас бронь была предоплачена ) и разместившись в номере мы благополучно легли спать, а проснувшись с утра я снова обнаружил, что все счета ( Депозит, вклады, брок счет, ИИС) заблокированы, доступа к приложениям нет. Собственно мы оказались в другом городе без денег.

Снова стал обрывать горячую линию, но уже никто трубки не брал, получилось дозвониться только с телефона жены (может уже и мой телефон в чс)

Оператор оказался очень адекватным, но сказал, что разблокировать счета не получится, стоит запрет до 14.03. На мои просьбы разблокировать хотя бы карту для оплаты, что бы как то просуществовать нам выходные и оплачивать свои нужды развел руками, в выходные он бессилен.

Решил погуглить в интернете и наткнулся на статьи в интернете на то, что сейчас банк стал блокировать счета людей которые делали конвертации валют в личном кабинете по выгодному курсу.

Значит, заблокировали за это думаю... но стоп! Банк не может же заведомо ставить невыгодные курсы валют для себя и выгодные для клиента? Может все дело в премиум обслуживании?

На прошлой неделе в личном кабинете были очень выгодные курсы покупки-продажи валюты, не знаю с чем это связано, но дело в том, что банк делает публичную оферту, предлагая клиентам свои курсы конвертации валюты. А уже второе дело - это согласиться пользоваться клиенту или нет.

Я в лоб задавал операторам на горячей линии и в чате вопрос могу ли я пользоваться всем функционалом банка, предложенный в приложении, и не является ли это наказуемым. Ответ смотрите в скриншотах.

Сам банк комментирует это следующим образом:

Из чего можно предположить, что обменные курсы валют должны быть заведомо не выгодны только клиентам банка) Кстати, 27.02 банк предлагал купить доллар по такому курсу:

А фунты:

Из чего можно сделать вывод, что клиент должен всегда "обоснованно нищать", покупая у него по космическому курсу. Опять же я не знаю с чем связанно то, что курсы были выгодные для клиентов банка в тот момент, может банк избавлялся от валюты? А может сбой системы? А может сотрудник двоечник?

В любом случае ошибка это банка, он не предупреждает, что нельзя менять конвертировать валюту только по выгодному курсу, причем курс они предлагают, а не клиенты, не устанавливает какие то лимиты.

В сухом остатке: Я в другом городе с женой и грудным ребенком, все средства заблокированы в Тинькофф. Благо сходил сегодня открыл карту в красном банке и попросил перевести немного денег в долг, что бы не остаться элементарно без продуктов. Я уже молчу, что жене нужно платить за плановое обследование (цель поездки).

По поводу незаконного удержания моих средств (мне до сих пор официально не сказали причину) по возвращении домой буду писать жалобу в ЦБ (скорее всего он не отреагирует на это, так как не вмешивается в операционную деятельность банков ) и готовить иск в суд.

Мораль, не храните все средства в одном банке, диверсифицируйте риски. Надеюсь вся эта ситуация разрешится и мне хоть кто то позвонит с комментариями из банка, потому, что я действительно люблю этот банк и являюсь клиентом продолжительное время, и все это время меня сервис устраивал полностью. Но видимо придется расстаться на такой плохой ноте.

0
524 комментария
Написать комментарий...
Николай Кукушкин

То есть ты решил кинуть любимый банк, в котором ты являешься премиум клиентом, на бабки и удивляешься, почему тебя заблочили? Ну-ну...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey S

А вот и боты подтянулись...
Ребята, не ведемся
Если банк обманывает - стоим твердо на этом и не поддаемся на эту странную риторику

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кукушкин

Ты одноклассников своих что ли подговариваешь?
Это, мальчуган, не странная риторика. Тебе уже объяснили несколько раз. Если ты поменял рубли на доллары по текущему курсу - это ок. Если ты потом поменял рубли на фунты - претензий нет. А вот если ты поменял рубль-доллар-фунт-рубль-доллар-фунт-рубль-доллар-фунт-рубль-доллар-фунт-рубль, при том курсы не менялись, но ты получил выгоду в рублях - очевидно, что твоей целью был не обмен валюты, а попытка воспользоваться курсами банка с целью обогащения.
И нет, это не спекуляция на валютном рынке, это попытка кинуть банк - на валютный рынок ты не выходил и курсы валют не менялись в процессе твоих махинаций.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey S

1. Это попытка банка решить свои ошибки за счет клиентов
2. Банк дал предложение по обмену валюты, клиенты согласились. И оказались виноваты в том, что согласились.
3. Откуда вообще посыл, что все финансовые операции должны быть невыгодны клиенту? @Тинькофф это ваша официальная позиция или данный гражданин что-то придумал.
4. Собственно, главное. Если бы человек даже незаконно обогатился на тысячу - зачем блокировать доступ к остальному миллиону? Это поведение грязных бизнесменов.

Ответить
Развернуть ветку
521 комментарий
Раскрывать всегда