«Альфа-Банк» уходит от ответа по вопросам, связанным с 115-ФЗ
Всем привет. Кирилл, 25 лет, Санкт-Петербург.
Работал на площадке P2P крипто-биржи Binance (ведущая мировая блокчейн-экосистема и поставщик инфраструктуры для криптовалютной отрасли с комплексом финансовых продуктов, который включает в себя крупнейшую по объёму биржу торговли цифровыми активами); состоит в Ассоциации банков России.
Мерчантами (кем я являюсь) называются агенты, выставляющие объявления покупки/продажи криптовалюты. Таким образом ими покупается криптовалюта по одной цене, а продаётся по цене чуть выше закупочной. На такие на объявления отзываются обычные пользователи. Все пользователи биржи для доступа к торговле проходят процедуру KYC.
28.10.2021: банк заблокировал мой счёт без каких-либо уведомлений и запросов документов. Позвонил в поддержку узнать причину блокировки - сказали 115 ФЗ.
29.10.2021: пришёл в ближайшее отделение банка, где предложили лишь закрыть счёт, переведя средства (с комиссией) в другой банк - отказался.
18.11.2021: пришёл в ближайшее отделение банка узнать что нужно для разблокировки; по указу менеджера, написал пояснительную записку об экономическом смысле проводимых мною операций, также предоставил всю историю заказов с биржи (распечатка на несколько десятков листов) и скриншоты личного кабинета биржи, где видны мои ФИО и номер банковской карты.
22.11.2021: мне позвонил менеджер с ответом от службы безопасности, которая дополнительно требует декларации 2-НДФЛ и 3-НДФЛ.
Решил подождать 2022 год чтобы перед всеми дальнейшими разбирательствами иметь на руках декларацию 3-НДФЛ. 2-НДФЛ уже имелась.
21.01.2022: заплатил налог 13% с доходов за мою деятельность, появилась 3-НДФЛ.
31.01.2022: написал обращение в банк через форму на сайте, запросив перечень нужных документов для пояснения моих банковских операций.
Ответа нет...
18.02.2022: пришёл в ближайшее отделение банка, где сказали предоставить "всё, что можете" на электронную почту менеджера, вечером этого же дня отправил все имеющиеся документы.
21.02.2022: мне позвонил менеджер и сказал, что служба безопасности готова разблокировать счёт, если я напишу обязательство более не проводить подобные операции.
22.02.22: пришёл в ближайшее отделение банка и написал данную расписку, а также отослал документы на почту другого менеджера, потому что предыдущие почему-то не дошли до службы безопасности; сказали ответ мне поступит в течение 3 дней. В приложении создалось обращение:
Ответа нет...
09.03.2022: позвонил в банк, оператор лишь пометил обращение как "срочное" для более быстрого рассмотрения.
Написал отзыв на banki.ru (ответа до сих пор нет).
Ответа нет...
15.03.2022: пришёл в ближайшее отделение банка, где сказали что у них нет никакой информации, кроме той, что у меня в созданном обращении в приложении банка (в статусе "изучаем"), мол звоните в банк или пишите в чат для выяснения.
16.03.2022: позвонил в банк, сказали направить все документы через чат приложения банка; на мой ответ, что я уже отправлял документы два раза - сказали обращаться в отделение, по телефону этот вопрос не решить.
Не выдержал и написал статью на vc.ru
Предоставленные мною документы:
- 2-НДФЛ;
- 3-НДФЛ;
- скриншоты с биржи последних четырёх заказов до момента блокировки, с сопоставлением банковским квитанциям;
- скриншоты моего биржевого аккаунта, где видны мои ФИО, номер банковской карты и пройденная процедура KYC;
- история всех заказов на бирже с 06.09.2021 по 31.12.2021;
- видео-пример покупки и продажи криптовалюты.
#Альфабанк , ответьте мне, пожалуйста!
Кирилл, мы разобрались и сегодня-завтра в течение дня снимем ограничения.
Позвольте ещё раз принести извинения за задержку. И чтобы хоть как-то загладить вину, хотим сделать небольшой подарок, который уже ждёт вас в личке 🙏🏼
Спасибо, конечно, за промокод на такси, но упущенная прибыль за период блокировки (~140 дней) составляет в ~150 раз больше его номинала.
Понимаем. Нам жаль, что вопрос затянулся, но, с другой стороны, это важная тема. Центробанк призывает все банки настороженно относиться к операциям в криптовалюте
Плохо, что у банков пошла мода все многочисленные операции клиентов именовать отмыванием доходов и финансированием терроризма, ссылаясь на 115-ФЗ, без каких-либо доказательств. "Мы тебя на всякий случай заблокируем - а ты, если тебе надо, доказывай свою правоту".
ЦБ призывает настороженно относиться - окей, но не блокировать без выяснений. Тем более, то, чем я занимался, покупал и продавал криптовалюту - законно в РФ (259-ФЗ).
Кстати, ограничения с моего счёта до сих пор не сняты...
Кирил, в банках есть своя служба безопасности, которая подчиняется нарямую ЦБ. Она может заблокировать любые подозрительные транзакции и счета по любым формальным признакам, которые им дает Центробанк, игнорируя подчас финнсовые интересы самого банка (там очень тонкая нить). Этим службам в целом наплевать на финансовые интересы самого банка, на заботу о клиентах, - это цепные псы ЦБ фактически. Учитывая ту политическую ситуацию, в которой мы все находимся, и понимая те задачи которые ставит перед ЦБ наш великий лучезарный президент и спецслужбы, удивительно что вас вообще не посадили за поддержку иностранной армии или иностранных агентов. Вы не в 2011 году, вы в 2023. Ачнитесь
Извините за задержку.
Всё в силе, но понадобилось чуть больше времени на разблокировку.
Уважаемый Альфа банк , у меня тоже заблокировали счет , Из-за продажи криптовалюты . Просят оригиналы чеков? Это же нонсенс и не возможно . Понимаю фото чеков , или скриншоты сделки .
Как решить вопрос о разблокировки ?
Здравствуйте, Илья! Видим, что написали в личные сообщения, ответим вам там 👌
Илья, вам в личку не доставляются сообщения, поэтому направили ответ в чат нашего приложения. Проверьте, пожалуйста.
Кирил!!! Вытаскивают все!!!деньги из банков!!! Скоро они у всех людей изымут чтоб никто ничего не мог сделать!
Я тоже вкладчик Альфы!
Я буду ходить по отделениям и это говорить вкладчикам!!!
Комментарий недоступен
банк не уважает ни себя, ни клиентов - такова банковская система РФ, сожалеть лишь остаётся.
вы просто связались со С. у них жесткий комплаенс. И скорее всего они добавили вас в черных список, из-за этого когда по закрытию приходили деньги - у банк срабатывали алгоритмы и он блочил деньги.
Надо было - не закрывать счет, открыть в другом банке параллельно, затем перевести туда деньги, а потом уже закрывать.
Ну и надо смотреть что у вас с записями в черных списках. Отправлять запрос в ЦБ - потому что история тогда может повлиять и на сейчас (н-р если захотите взять кредит).
Клиент пришел - говорит помоги мне проверить по чс, мне почему то 2 года в ипотеке в Сбанке отказывают. Отправили в ЦБ запрос - оказалась запись (2017!!! года на 5 тр банка где у него никогда не было счета). Сделали реабилитацию, почистили "карму". Не успел он похоже с ипотекой...
Так что комплаенс такое дело - осторожнее и бережнее с ним.
Кирюха, держись, ебана рот. Мы, ведущие криптовики России, с тобой!
Кирилл, берите все эти документы, выписки, переписки, и в арбитражный суд, со взысканием ущерба и признанием действий банка незаконными.
Говнее #Альфабанк, только ВТБ, они прям борятся за звание самого тупого банка РФ, тоже дали блок, предоставил документы, разблокировали, сказали все хорошо, через 2 часа заблокировали и сказали причину объяснять не будем))) дословно сотрудник #Альфабанк: Здравствуйте мне сказали, сказать Вам что мы бы не хотели чтобы вы платили контрагенту *******, Я говорю: почему? Он чист и документы у нас в порядке, все предоставили, блок сняли, какая причина? Он говорит: Я не знаю, мне сказали сказать Вам))) и после заблокировали и не один оператор или чат, не могут объяснить в чем причина))) просто потому что #Альфабанк так хочет))) позорнее банка не знаю.
Без причины не блокируем. Если вопрос с разблокировкой ещё не решили, напишите нам подробнее о своей ситуации в личных сообщениях, постараемся разобраться.
Уважаемый Альфа Банк! Вы заблокировали счёт моей девушки и требуете чеки переводов, что мы физически не можем достать. А ваши сотрудники как упоротые просят эти чеки, иначе говорят что мы можем попрощаться с деньгами на счёте. Это у вас такое лояльное отношение к клиентам? Мы занимаемся криптой. И с другими банками у нас таких трудностей не возникает. Нам уже не важен счёт в вашем банке, просто дайте снять оттуда наши деньги
Здравствуйте.
Наши сотрудники действуют в рамках правил службы безопасности.
Для снятия ограничений требуются документы, которые подтверждают происхождение денег на счёте.
Ваша девушка может написать нам в личные сообщения здесь или, например, в Вконтакте.
Во всём разберёмся.
Для тех, кто здесь хочет знать как у нас закончился диалог с Альфа Банком в личных сообщениях. Ответ короткий, "Они ничем помочь не могут" без этих с*аных чеков которые по их мнению у нас лежат и пялятся пока они их запросят. Короче, самый отвратительный банк в России. Хотите по уши оказаться в финансовых проблемах - это вам в Альфа Банк! Всем спасибо!
Увы, отклониться от требований безопасности мы не можем.
Вас просят отдать деньги а не уклоняться от требований. С другими банками у нас вопросов не возникает. Только ваш красный палки в колеса сует. Буду обращаться в суд
Очень много недовольных клиентов, вы перебарщиваете, скоро будут иски на вас и прецеденты, репутация банка уже не очень хорошая, скоро будет вам конец! И ваша служба безопасности пойдет в центр занятости населения. Потому что другие банки с вашего банка не возьмут сотрудников😂
Тебя уже ткнули носом в твоей теме. Иди там выкручивайся по своим косячным движениям
@Альфа-Банк
И всегда уходил. У них инфы.
Добрый день, Кирилл.
Понимаем, что история тянется уже очень долго, однако надеемся, что завершение близко. Извините, пожалуйста, за задержку. Постараемся закончить побыстрее 🙌🏼
Доброго времени суток. Обратился к вам в личном сообщении по схожему вопросу снятия блокировки. Прошу дать ответ. Спасибо
#Альфабанк