{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф блокирует счета клиентов за обмен валюты

Всем привет!

Я являюсь клиентом банка Тинькофф почти 5 лет, в основном всегда были только положительные отзывы по работе банка. Я постоянно советовал его друзьям, завел брокерский счет в Тинькофф Инвестиции. Но списание средств сегодняшним утром, стало последней каплей. Давайте начнем сначала.

Утром 11.03.2022 я совершил некоторое количество операций по переводу валют между своими счетами в мобильном приложении, так как был выгодный для меня курс, который банк предложил. Вечером того же дня мне приходит уведомление, что мои счета заблокированы. В поддержке сказали, что не могут сказать причину блокировки и просят подождать до 14.03, оставив меня без большей части моих средств на выходные. Ладно, подумал я, как-нибудь проживу, тем-более банк меня никогда не подводил (тогда я был очень наивен).

Дождавшись 14.03, я ожидаю разблокировки своих средств, но ничего не происходит. А вечером приходит новое уведомление, что возможность снятие блокировки рассмотрят до 16.03. Тогда я не особо придал этому значения, но в голову уже начинали закрадываться мысли, что добром вся эта ситуация не кончится…

Никого я, наверно, не удивлю, если скажу, что и 16.03 ничего не произошло, а банк прислал новое уведомление о переносе рассмотрения аж ДО 20.03. После такого заявления, я начал практически каждый день обращаться в техподдержку с просьбой разъяснить причину блокировки и почему так долго мои счета заблокированы. Ответ на мою просьбу я тогда в итоге не получил.

Увидев, что 21.03 до сих пор нет возможности пользоваться собственными средствами, я написал претензию, как на юридический адрес банка, так и в поддержку.

Проснувшись утром 22.03 и увидев уведомление о снятии блокировки, я был очень счастлив, пока не заметил, что сумма стала меньше, чем была до блокировки. Зайдя в операции, увидел, что было списание за “неосновательное обогащение”. При этом сумма стала МЕНЬШЕ почти на 300$, чем до моих действий с конвертацией валют.

На мои вопросы поддержка, как обычно, не могла дать ответ. А попросила подождать до 23.03…

Апогеем всей ситуации стал звонок менеджера по претензионной работы и с VIP клиентами банка Тинькофф. Который ссылался на 1064 статью ГК РФ и на пункт 4.5 УКБО банка Тинькофф. При этом постоянно называл причину блокировки как “незаконное обогащение”. Не понимаю, где я мог нарушить закон, при том что все операции были одобрены самим банком. И точно банк в данной ситуации не имеет права самолично списывать средства.

Во время разговора также прозвучали очень интересные фразы, дальше будут цитаты:

“Банк вправе блокировать ваши счета без объяснения причин”

“При конвертации валют вы должны были уходить в минус” на мой вопрос, где это написано, что клиент должен уходить в минус при конвертации, он ответил “Нигде, но это так”.

Слова выше заставляют задуматься о важности клиентов в данном банке...

Смотря на всю эту ситуацию, я бы также подумал 10 раз прежде чем открывать счет в банке Тинькофф. Вдруг открытие вклада – это тоже “неосновательное обогащение”, так как при данной операции вы не уходите в минус.

0
373 комментария
Написать комментарий...
Пуганный Аноним

"Я совершил некоторое количество операций по переводу валют между своими счетами"

Что это блядь значит? Какие действия? Уже бесить начинает. Все совершают какие-то "операции", которые раскрывать по какой-то непонятной причине не хотят, но тиньков говно.

Ответить
Развернуть ветку
Путь разработчика
Автор

Не думал, что это имеет большое значение. В посте хотел отразить проблему отношения банка к клиентам и самовольного управления счетами.

Операции были по конвертации валют USD -> EUR -> GBP -> USD (возможно, ошибаюсь в порядке), соответсвенно такой круг повторял несколько раз. Надеюсь, теперь стало понятнее :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Тогда в чем суть претензии? С вас все верно сняли, это не биржа, где на курсах играют.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ставров

Слабый аргумент. Покрути автор цепочку в минус - банк и слова бы не сказал. Значит, играть на курсах всё-таки можно, но выигрывать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Да, если бы цепочку провернули в обратную сторону, клиенты бы потеряли деньги в цепочке многократно и обратились бы в банк за возмещением - мпх бы им вернули...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Подождите.
То есть если я сейчас в Тинкофф банке продам 1000 долларов за 100.700 рублей, потом выйду покурить на балкон 3 минуты, подумаю нафига я это сделал, и захочу обратно свою 1000 долларов получить...
Мне что же, придётся заплатить уже 119.450 рублей?
Т.е. я за 3 минуты потеряю 18.750 рублей?
Не может быть, я не верю.
Уверен, что банк меня поймёт и скажет да ладно братан, мы всё понимаем.
Мы ведь не можем необоснованно на тебе заработать, поэтому с учётом спреда вот тебе компенсация 18.750 рублей, ну чтобы получилась нужная сумма для покупки изначальных 1000 долларов.
И придёт пуш с формулировкой - компенсация за счёт неосновательного обогащения банка.
Так ведь будет?

Ответить
Развернуть ветку
370 комментариев
Раскрывать всегда