{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф блокирует счета клиентов за обмен валюты

Всем привет!

Я являюсь клиентом банка Тинькофф почти 5 лет, в основном всегда были только положительные отзывы по работе банка. Я постоянно советовал его друзьям, завел брокерский счет в Тинькофф Инвестиции. Но списание средств сегодняшним утром, стало последней каплей. Давайте начнем сначала.

Утром 11.03.2022 я совершил некоторое количество операций по переводу валют между своими счетами в мобильном приложении, так как был выгодный для меня курс, который банк предложил. Вечером того же дня мне приходит уведомление, что мои счета заблокированы. В поддержке сказали, что не могут сказать причину блокировки и просят подождать до 14.03, оставив меня без большей части моих средств на выходные. Ладно, подумал я, как-нибудь проживу, тем-более банк меня никогда не подводил (тогда я был очень наивен).

Дождавшись 14.03, я ожидаю разблокировки своих средств, но ничего не происходит. А вечером приходит новое уведомление, что возможность снятие блокировки рассмотрят до 16.03. Тогда я не особо придал этому значения, но в голову уже начинали закрадываться мысли, что добром вся эта ситуация не кончится…

Никого я, наверно, не удивлю, если скажу, что и 16.03 ничего не произошло, а банк прислал новое уведомление о переносе рассмотрения аж ДО 20.03. После такого заявления, я начал практически каждый день обращаться в техподдержку с просьбой разъяснить причину блокировки и почему так долго мои счета заблокированы. Ответ на мою просьбу я тогда в итоге не получил.

Увидев, что 21.03 до сих пор нет возможности пользоваться собственными средствами, я написал претензию, как на юридический адрес банка, так и в поддержку.

Проснувшись утром 22.03 и увидев уведомление о снятии блокировки, я был очень счастлив, пока не заметил, что сумма стала меньше, чем была до блокировки. Зайдя в операции, увидел, что было списание за “неосновательное обогащение”. При этом сумма стала МЕНЬШЕ почти на 300$, чем до моих действий с конвертацией валют.

На мои вопросы поддержка, как обычно, не могла дать ответ. А попросила подождать до 23.03…

Апогеем всей ситуации стал звонок менеджера по претензионной работы и с VIP клиентами банка Тинькофф. Который ссылался на 1064 статью ГК РФ и на пункт 4.5 УКБО банка Тинькофф. При этом постоянно называл причину блокировки как “незаконное обогащение”. Не понимаю, где я мог нарушить закон, при том что все операции были одобрены самим банком. И точно банк в данной ситуации не имеет права самолично списывать средства.

Во время разговора также прозвучали очень интересные фразы, дальше будут цитаты:

“Банк вправе блокировать ваши счета без объяснения причин”

“При конвертации валют вы должны были уходить в минус” на мой вопрос, где это написано, что клиент должен уходить в минус при конвертации, он ответил “Нигде, но это так”.

Слова выше заставляют задуматься о важности клиентов в данном банке...

Смотря на всю эту ситуацию, я бы также подумал 10 раз прежде чем открывать счет в банке Тинькофф. Вдруг открытие вклада – это тоже “неосновательное обогащение”, так как при данной операции вы не уходите в минус.

0
373 комментария
Написать комментарий...
Владимир Лупанов

Копипаста из под другого поста.

С точки зрения закона. Неосновательность определяется отсутствием законных или договорных оснований для сделки. Основание есть: обменный курс, выставленный банком в виде публичной оферты.

Дальше. Признать неосновательность обогащения может только суд. Банк, самовольно трактуя так, допускает самоуправство (статья УК).

Ещё дальше. Есть УКБО. Там есть основания для списания со счета. Исчерпывающий список. Комиссия кстати говоря относится к допустимым основаниям для списания по УКБО. Вопрос — комиссия за какую услугу/действие/операцию? Где эта комиссия отражена в справочнике тарифов? Нету? Псевдо-комиссия выставлена с нарушением договора и тарифов.

И тут же "неосновательное обогащение" — а вот такое не предусматривается в УКБО как допустимое основание для списания со счета. То есть впрямую нарушение договора со стороны банка.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Полагаю, автор теперь подаст в суд, воспользовавшись вашими аргументами. и без труда выиграет. Тинькофф пролетит и выплатит ему огромную компенсацию.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лупанов

Ну вообще могут коллективку и вписать то, что саппорт позволял - а саппорт позволял и говорил что бага нет, все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

ну кто мешает? чего сюда ходить и надеяться, что именно тебе за то что ты попытался нагнуть систему все простят?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лупанов

Да никто не мешает. Сюда ходить как минимум две причины:
1. Свидетельствование случая, влияние на репутацию банка
2. Каждый кейс разный, граждане с помощью поста сообща вырабатывают для себя дальнейшую стратегию поведения

Ща соберется таких тредов штук 15 и завертится.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

пока репутация банка только укрепляется. пока были единичные стоны можно было предподложить что банк ошибся. когда страждущие поперли косяками стал понятен масштаб злоупотреблений со стороны клиентов и лично я твердо встал на сторону банка.

мне интересен другой психологический аспект. В какой момент каждому пострадавшему становилось понятно, что пора бы и остановиться? ведь очевидно, что у почти каждого наступало состояние, когда продолжать уже было если не стыдно, то стремно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лупанов

У меня встречный вопрос. Чистая прибыль банка за 2021 год 61 млрд рублей. Бюджет Саратова за 2021 год примерно 120 млрд рублей.

Вопрос:

В какой момент получающему себе в карман чистую прибыль становилось понятно, что пора бы и остановиться? Ведь очевидно, что в стране уже наступило состояние, когда продолжать уже если не стыдно, то стремно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

мне сложно сделать вывод из вашего вопроса. банку должно быть стыдно за что? за то, что они коммерчески успешны?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лупанов

Не банку, а владельцу банка. Конечно же, за сверхдоходы и увеличение социального неравенства. В основной массе зарабатывает свои деньги на людях беднее себя.

Ответить
Развернуть ветку
Даюза Мильен

Владелец банка - не грабитель, а предприниматель.
Он же не заставляет пользоваться его услугами.
Потребитель сам выбирает, кому платить комиссию за финансовые услуги (кредит, депозит, обменка).
А вот когда предприниматель заработал половину бюджета Саратовской области, и эти деньги вывел в оффшоры и там тупо лежат на счетах, кажется если не стыдным, то стремным.
Можно же вложить в саратовскую область.
Или я слишком идеалист?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лупанов

"Он не заставляет пользоваться его услугами" - действительно, рыночная конкуренция заставляет меня пользоваться его услугами, из чего банк извлекает выгоду. Еще бы сам банк (даже не государство) заставлял меня им пользоваться.

Но "банк извлекает выгоду" и "владелец извлекает выгоду" - это разные вещи. Банк извлекает выгоду и обеспечивает всех своих работников.

Владелец извлекает выгоду и способствует ???. Росту качества своей жизни?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Как связано использование уязвимости ПО банка с тем, сколько зарабатывает ЧЕСТНО сам банк? Какое ваше дело, кому и сколько из этой прибыли уходит внутри банка? и как это оправдывает мошеннические действия багоюзеров? И что за трактовка "КОНКУРЕНЦИЯ ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ БАНКОМ". Т.е. вас все таки заставили? Или вы сами выбрали этот банк среди всех конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
Nix

Никто не пользовался уязвимостью в ПО, вы о чем вообще ? Использование уязвимости, это если бы например ТС имитировал работу мобильного приложения, присылал какие-то дефектные запросы и таким образом сделки совершал.

Называть багом процесс обмена валюты в банковском приложении по установленному банком курсу - это какой-то оксюморон.

Вот вы в магазине купите хлеб. А завтра с вас спишут дополнительно 100.000 руб. И будут говорить, что буханка стоила не 50р, а 100050р, а то что вы заключили сделку по 50р, у вас есть чек итд итп - это вы багом воспользовались :).
Ничё так перспективка ?

ТС в целом "добросовестный покупатель и продавец валюты" ничего запрещенного или неожиданного он не делал.
Ему, только, надо не забыть НДФЛ заплатить с доходов...

Ответить
Развернуть ветку
370 комментариев
Раскрывать всегда