{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Скрытый сюрприз от Альфа-банка

Всем доброго вечера.

Хотелось бы разобраться как так получается. Есть в определенной степени привычный Альфа банк, который вплоть до сегодняшнего дня включительно +/- во всем устраивал. Есть, к примеру, Тинькофф банк, от которого я ушел в Альфу, потому что там время от времени приключались подобные штуки и в качестве обратной связи там можно было разве что изложить свою позицию по телефону и повесить трубку. Но произошедшее сегодня стало сюрпризом во всех отношениях, в том числе сюрпризом стал уровень отработки саппортом банка проблемных ситуаций.

Итак. Позавчера и вчера мною были проведены операции зачисления средств с собственной дебетовой карты Альфы на счет дебетовой карты Тинькофф посредством приложения Тинькофф. Собственно, все как обычно. Несколько несложных операций общей суммой около ~175 т.р. Несложных, потому что я не раз так делал ранее и все проходило в штатном режиме. Да и что могло пойти нет так? Ведь ни информирования, ни смс о фактах будущих списаний каких-либо комиссий, ни каких либо пушей от банка не было. Да и банк то вроде как лоялен. А вот ни тут то было.

Идем дальше. Заглядываю сегодня, то есть спустя сутки, чисто случайно в историю операций. И обнаруживаю к своему удивлению массу списанных комиссий непонятно за что. Начинаю разбираться. Собственно, концы с концами получилось связать довольно-таки быстро.

Далее последовала переписка с двумя замечательными девушками-операторами в чате. Которая возмутила меня едва ли не больше, чем ситуация с "комиссией, не противоречащей тарифу". Итог обращения в чате следующий: сотрудницы довольно-таки быстро отписались скриптом, что мол были какие-то изменения в тарифе, о котором якобы как-то кого-то уведомили, но не всех. Мои попытки уточнить еще хоть что-нибудь, как и просьба относительно составления по этому поводу обращения были проигнорированы. ("Понимаем, что это могло быть неприятной неожиданностью. Но тем не менее эта комиссия не противоречит тарифу и есть во всех официальных документах Альфа-Банка. Подробнее об этом пишем в договоре о комплексном банковском обслуживании физических лиц" "Нам жаль, что так вышло. Ведь постарались предупредить как можно больше клиентов, используя для этого сразу несколько каналов: баннер, колокольчик и пуш-уведомление в нашем мобильном приложении. Все эти оповещения отправляли в два этапа: за пять дней до изменения (11.03.2022) и в день ввода комиссии (16.03.2022). Вернуть комиссию не получится.").

Сразу полез проверять смс/пуши и снова ничего не обнаружил.

Таким же образом пролистал всю историю начиная аж с 09.03.

Ок. Звоню на горячую линию. Соединяют с оператором, который по задумке должна была "помочь мне составить обращение". Что она после неоднократных извинений делать наотрез отказалась, признаться, это меня возмутило еще больше. "Тарифы поменялись, комиссию не вернут, обращение составлять бессмысленно". (У меня сразу возник вопрос, это что, сейчас такой скрипт?) Я попытался вернуть человека к началу диалога и напомнить, что это не дискуссия и вообще-то ее функция в данном случае - помочь мне составить обращение и его зафиксировать. После препирательств, якобы дело было сделано, после чего было обещано смс с номером обращения. (Так кстати до сих пор ничего не пришло.)

Подводя итог, хотелось бы свериться, насколько вообще правомерны подобные действия банка? Я склонен воспринимать произошедшее, как одностороннее изменение условий/тарифов обслуживания. Ни сообщений, ни диалоговых окон, ни пуш-уведомлений, как в свою очередь предупредили о комиссии за снятие наличных по кредитке. Так если по кредитной карте предупредили, значит все-таки в курсе, что надо предупреждать?

А следовательно, если это происходит таким образом сейчас, в будущем может произойти все что угодно...? Сумма небольшая, но ситуация возмутительная и меня нагрела. Все пруфы приложены.

ЗЫ. про уровень саппорта вообще молчу - это, судя по всему, тема для отдельного поста.

Итог: комиссию вернули, извинились. Напоследок хотел бы пожелать вести работу с клиентами через предусмотренные для этого каналы связи, чтобы не писать пост каждый раз, когда тебя послали в чате.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Alexey

То есть...ушли с тинькова в альфу....позже перечислили с альфы на тиньков.
Господи. Я понимаю, тинёк дно, творит дичь, но тут извините, вы то что делали или делаете?
История покрыта мраком. Неизвестно на чью сторону вставать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Щ
Автор

Была необходимость воспользоваться деньгами на Тинькоффе, в т.ч. сделать перевод внутри банка.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда