Тинькофф и простое снятие валюты
Сейчас разгорается история с Тинькофф и конвертацией через другие валюты. У меня ситуация без каких-то валютных прослоек - всё значительно проще, казалось бы, абсолютно рядовая операция. Но я расскажу историю одновременно изящного и очень простого способа как вместо банального снятия впарить вам доллары за рубли, а неснятые ваши доллары на счёте после принудительной покупки вам не отдавать.
До недавнего времени считал Тинькофф одним из самых адекватных банков РФ. Но я умею признавать свои ошибки и заблуждения, поэтому и признаю, что ошибался катастрофически.
25 марта я, наконец, нашёл в городе банкомат, где смог осуществить долгожданное снятие своих законно купленных до 9 марта долларов со своего usd-счёта.
Отойдя от банкомата я краем глаза проверил банковское приложение Тинькофф, в которым долларовый счёт оставался нетронутым. Списав это на временной лаг с обновлением данных, я отправился дальше по своим многочисленным делам.
Вечером дома я открыл приложение Тинькова и с удивлением обнаружил, что долларовый счёт до сих пор находится в неизменном виде. К тому времени прошло примерно 5-6 часов с момента операции. Удивившись, я поднял глаза на рублёвый счёт и обнаружил то, что не заметил ранее, т.к. и подумать не мог о таком - рублей на рублёвом счёте стало значительно меньше.
Начав смотреть информацию по расходам я опешил - банальная операция по снятию долларов с usd-счёта по абсолютно непонятной мне причине обернулась не простым снятием, каким оно и являлось, а покупкой долларов с рублёвого счёта по курсу 107,15, что в мои планы не входило абсолютно.
Я начал писать в поддержку. Чтобы не искажать пересказом суть, прикладываю скриншоты ключевых моментов переписки, длиной в несколько дней:
Тезисно:
- Изначально поддержка утверждает, что т.к. карта не привязана вручную в приложении к долларовому счёту, снять доллары в банкомате я мог только с рублёвого.
- Я, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, прекрасно помнил, что в банкомате, после ввода пин-кода по моей карте был выбор счётов, в том числе счёта usd, с которого предполагалось осуществление простой операции снятия. Привязанность или непривязанность счёта в приложении абсолютно ни на что не влияла - банкомат исправно видел все мои заведённые в приложении счета и предлагал мне выбрать любой из них без лишних предварительных дополнительных подготовок. Но поддержка напирала сначала на то, что такое невозможно.
- Для подтверждения своих слов я сходил к ближайшему банкомату с валютой и заснял на видео (видео ниже), как со своей "непривязанной" к валютным счетам карте я прекрасно могу выбрать любой из своих этих самых валютных счетов. Даже счёт kzt, который по дефолту у клиентов банков РФ привязан быть не может.
- В процессе моей проверки, когда я решил снять 100 долларов с нетронутого валютного счёта, обнаружилось ещё и следующее - снять неснятое ранее теперь я не могу из-за превышения лимита снятия валюты ЦБ.
Т.е. баксы в результате непонятных мне ошибок были ранее не сняты, а куплены списанием со счёта rub. А снять оставшиеся на счёте нетронутые usd я не могу, т.к. каким-то образом лимит на СНЯТИЕ валюты, которая по факту не снималась и была заведена на счёт до 9 марта, превышен. Вау!
- С какого-то перепугу мне кинули 4000 рублей компенсации, непонятно как рассчитанных, о которых я нигде не просил, и которые мне совершенно не нужны. Мне просто нужна была корректно осуществлённая простая операция снятия моих же долларов и возврат непонятно почему списанных рублей.
- Поддержка параллельно сменила свою линию "защиты" с невозможности снятия без предварительной привязки счёта к карте на более простую и эффективную позицию, которая описана на последнем скриншоте переписки и продолжалась с их стороны в последовавшем всё-таки звонке.
Суть со стороны банка заключалась в следующем (далее не цитата, а изложение сути долгого изнуряющего телефонного разговора с поддержкой, запись есть в наличии): "Ладно, снять-то можно на самом деле и без доп. привязки в приложении заранее, а тупо при выборе в банкомате нужного счёта. Но вы, такой невнимательный, при снятии 25 марта взяли и не воспользовались этой возможностью нормально - не выбрали нужный счёт, а взяли и с рублёвого всё сняли. Отвлеклись во время снятия! С нашей стороны ошибок нет и быть не может нигде, ни на каком этапе. У нас есть ЛОГИ, мы их многократно ПЕРЕПРОВЕРЯЛИ, у нас ошибок нет. Это вы ОШИБЛИСЬ". И так много раз по кругу.
На все мои однозначные утверждения, что я, опять же, в своём уме, при финансовых операциях предельно внимателен и крайне внимательно изучаю информацию на экране, у банкомата был один, меня никто не отвлекал и не торопил, все мои обращения в "поддержку" последовательны и не противоречат друг другу, в отличие от позиций "поддержки". Да даже простой момент, что сумма моих долларов на usd-счёте равна той сумме, которую я и хотел снять 25 марта. Все мои утверждения и вся эта долгая и мучительная беседа ни к чему не приводили - представительница банка просто твердила раз за разом, что у них проблем нет и быть не может, ошибся исключительно только я в своей невнимательности.
Как быть настолько невнимательным, чтобы несколько экранов не видеть, что якобы выбран счёт rub, а не usd (как видно из видео, на экранах банкомата выбранный счёт отчётливо фигурирует не единожды), не заметить курсов конвертации из рублей в доллары и финальной суммы конвертации (они же должны быть обозначены при подобных операциях на экранах, верно?), мне неизвестно. Точнее, мне как раз известно - я осуществлял операцию не конвертации/покупки, а снятия валюты с валютного счёта. При которой этой информации о курсах и списанных в результате рублях, естественно, и не должно быть, и не будет на экране. Но "поддержка" Тинькова так не считает.
В совсем сухом остатке:
- доллары не сняты с валютного счёта, а принудительно куплены с рублёвого счёта по курсу 107,15
- оставшиеся неснятыми все доллары на моём валютном счёте теперь не могут быть сняты, т.к. превышен лимит снятия валюты, доступный по моим совокупно пополненным банковским счетам до 9 марта
И никаких кросс-курсов и переводов между валютными счетами не требуется. Самая простая операция снятия законно купленных ранее до всех ограничений долларов волшебным образом превращается не в это самое снятие, а в неожиданную покупку по нужному банку курсу в рублях. А неснятые доллары, которые остаются на счёте, снять больше нельзя, т.к. лимит снятия валюты исчерпан. Хоть снятия и не было.
Такое вот сильное волшебство или ловкость рук. Или что-то ещё.
Посмотрим, ответят ли представители банка "Тинькофф" здесь и не стандартными отписками, а действительно конструктивным решением подробно обозначенной проблемы.
Я не знаю как на самом деле, но посмотрел в чате у себя - когда я спрашивал, как правильно снять с валютного счета, мне в поддержке ответили, что нужно поменять привязку к карте на валюту, а потом в банкомат.
Еще смущает лаг в 5-6 часов. Вам же в моменте должно прийти смс или пуш со списанием в рублях. Как можно не увидеть, что поменялся остаток в рублях на приличную сумму???
Давай я тебе отвечу на это так - я после завершения операции не то, что жалкий пуш прочитал, а нажал даже на кнопку на экране банкомата, чтобы мне прислали электронный детализированный чек об этой операции.
Хочешь покажу? Вот, пожалуйста, тот самый чек.
Вообще-то в жалком пуше как раз и видно изменение баланса в рублях. А в чеке ровно никакой полезной информации. Ни указание счета, ни курса, ни другой важной в этой ситуации.
Поэтому вопрос в силе. Ведь в ваш... твоем тексте ни слова об изменении рублевого баланса в моменте.
Ведь вы зашли в приложение по Ваш... твоим словам.
Если бы ты заметил, то наверное не стал бы ждать 5-6 часов.
Было уведомление, или нет?
Если да - тогда (вы/ты уж извините), весь тезис о супер внимательности становится не убедительным.
Хочешь скажу? Я скорее поверю в твой косяк, чем банка в данной ситуации. Ведь не может человек, который не заметил изменение в рублевом счете на большую сумму говорить
"при финансовых операциях предельно внимателен и крайне внимательно изучаю информацию".
P.S. я не зря написал про поддержку. Зная что сейчас за бардак во всех банках, я специально уточнил детали перед операцией. И снялось все как надо.
Ух, как ты меня приложил. Красавец, что сказать. Если ещё не работаешь в поддержке банка, то там тебя старшим специалистом "поддержки" точно возьмут без вопросов, а то и вообще самым главным. Подумай над такими карьерными перспективами.
Если отходить от лирики, то у пушей в приложении есть такая особенность, что я сейчас не могу посмотреть их историю и предъявить тебе скриншот того, что было мне прислано и было ли мне прислано вообще. Поэтому этот бесполезный разговор мы с тобой по этим фактам продолжать не можем.
А если по другим фактам, то скажи мне, уважаемый Deni - временной лаг в 5 часов является критичным в данной ситуации? Что он принципиально меняет в решении этой проблемы, если бы он был сокращён до минуты? Почему поддержка не может отменить ошибочную операцию через 5 часов, а через минуту может, м?
В принципе, можешь и не отвечать - от дальнейшего диалога с тобой моя проблема не решится, я лишь чуть больше, получается, уделю времени этой проблеме, не приблизившись к её решению.
А причем тут отмена операции?
Вопрос в том, что ты уже приукрашиваешь свою внимательность. И теперь я еще больше убедился, что это твой косяк, не более.
Я все же отвечу, а точнее еще раз скопирую сюда текст раз ты не смог прочитать это в предыдущем посте.
едь не может человек, который не заметил изменение в рублевом счете на большую сумму говорить
"при финансовых операциях предельно внимателен и крайне внимательно изучаю информацию".
P.S. моя карьера проходит довольно таки успешно. Отчасти и из-за того, что я умею пользоваться банковскими продуктами как мне надо на практике, а не в теории как ты)
Напоследок скажу, что в следующий раз, когда будешь упрекать человека в невнимательности, перечитай сам внимательно свои же "убеждения" перед отправкой. А то уж больно сам невнимательно с редактированием громких заявлений обращаешься.
Чао-какао, убеждённый)
Я рад, что у тебя не появилось таки ни ОДНОГО АРГУМЕНТА и ты решил докопаться до опечатки ))))
Ах ад, если уж решил учить, то знай - что когда к тебе начинают на ВЫ, не стоит сразу же переходить в хамский тон и пытаться своим бредом кинуть пыль в глаза.
Внимательный ты наш ахахха