{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Авито массово блокирует пользователей, вымогая персональные биометрические данные

Итак, как известно время течет, все меняется.

Не обходится без изменения и многим известная площадка Авито. Только каждое нововведение у них с одной стороны призвано улучшить жизнь пользователей, а по факту реализация этих идей оборачивается большим геморроем как для продавцов, так и для покупателей (так было с каждым нововведением на моей памяти).

Очередное новшество, призванное убрать ботов и большую часть мошенников, избавив от возможных проблем тех, кого покидают остатки разума при виде сладкой цены. А именно - проверка профиля по видео и документам. Кажется отличная идея, не правда ли? Ан нет. Сырейшая реализация сего новшества как обычно сильно промахнулась и чешет всех подряд, блокируя и новые аккаунты (которые могут вызвать вопросы), так и старые аккаунты честных пользователей с многочисленными положительными отзывами и тд. Добавляет проблем всей этой ситуацииизвестная служба поддержки Авито, которая работает "нам сказали, мы делаем", не вникая ни в суть нововведения, ни в проблемы пользователей (работает служба поддержки ОЧЕНЬ посредственно, сотрудники НЕ Компетентны , позволяют себе читать и не отвечать на запросы, отвечать стандартными шаблонными заготовками и тд. Способствует этому процессу то, что на их работу нельзя пожаловаться - я пробовал это сделать в свое время, нет НИКАКОЙ обратной связи с вышестоящими руководителями отделов, а модераторы/поддержка могут просто игнорировать Ваш запрос - им за это ничего не будет, максимум ты пообщаешься с таким же модератором/поддерживателем).

По делу:

Судя по куче сообщений в сети (в тч здесь) бот Авито блокирует пользователей повсеместно и делает это не только с новыми аккаунтами, а во многих случаях блокируются как раз старые аккаунты , которые не вызывают АБСОЛЮТНО никаких вопросов в подлинности у любого адекватного человека.

Пришло такое письмо и мне:

Мой аккаунт далеко не отдолетний, с множеством положительных отзывов, ответов на вопросы обратной связи, подтвержденным и данными и тд, вопросов не должно быть, однако бот после одного из сообщений выкидывает меня из аккаунта и блокирует его.

Обратившись в техподдержку на оф. сайте - я получил ответ только через сутки, когда начал писать им на всех форумах (так как они просто игнорируют сообщения через свой сайт - это пройдено, телефон так же всегда работает в режиме "у нас проводятся плановые работы, перезвоните позднее").

Итак, на этом ресурсе поддержка работает, хотя и отвечает стандартно шаблонами...

Ответ от поддержки:

Сразу скажу, что представитель поддержки даже не пытается вникнуть в суть проблемы, ссылаясь на какую-то мнимую "нетипичную активность" (принимая меня видимо тоже за бота или кидалу (извините с 10летним аккаунтом и более полусотни "пятерок" в отзывах) и начинает вешать мне лапшу, что "так положено", а далее пытается ввести в заблуждение, говоря, что "Запись, которую вы присылаете, не относится к биометрическим данным." Хотя на самом деле она относится к биометрии (ст. 11 ФЗ-152 «О персональных данных», и разъяснения Роскомнадзора: к физиологическим данным относятся: дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, анализы ДНК, рост, вес, а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность).

Так же вводят в заблуждение , что они "не идентифицируют личность" (см выше - ключевой момент здесь: "используются для установления личности субъекта ПД". Те биометрия по определению предназначена для установления личности (любому школьнику понятно, что фото/видео нужно, чтобы идентифицировать человека, иначе зачем его запрашивать.

Представитель поддержки упорно не хотел признавать, что "реальный человек" владеет профилем (аргументы , что аккаунту далеко не один год, все данные в профиле подтверждены, есть множество переписок, положительных отзывов, а так же постоянно идет оплата их услуг - это наверное все роботы делают) не дали никакого результата. Я бот или мошенник пока не пришлю им мои биометрические данные.

Так же представитель поддержки Авито дает информацию, что эта запись будет удалена после проверки:

Однако на самом сайте написано, что вы не сможете пройти идентификацию в другом профиле с этой же физиономией (интересно, а как они ее сравнят, если не сохранят?). Ответ техподдержки был - "это внутренняя информация". Опять обман, ваши данные хранятся и будут храниться Авито со всеми вытекающими и гарантировать их сохранность вам никто не сможет, тк они изначально вводят пользователя, передающего свои личные биометрические данные в заблуждение (извините, это уже попахивает статьей - введение в заблуждение для завладения конфиденциальными данными с какими-то непонятными целями). Такая же ситуация действует с подменой номеров (которая должна якобы избавить от спама и тд), но по факту пользователь не может отключить ее (интеесно, почему), а так же непонятно для чего записываются разговоры пользователей вашего ресурса (мне особо не играет роли пишете разговор или нет, но не понятно с какими целями, да и само подслушивание на грани законности, ладно хоть предупреждаете).

Еще раз прошу разблокировать мой профиль. Если есть сомнения в том, что я человек или в моей порядочности (а у любого адекватного человека, посмотревшего мой профиль, таких сомнений возникнуть не должно - есть мои контакты как минимум, по которым меня не проблема идентифицировать.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Agnis Ozoiin

А авито вообще есть в реестре операторов персональных данных?
Думаю, что их там нет и массовые жалобы в роскомнадзор поставят их на место

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Жалобу написать - это вам не гневный высер на вц сляпать! К тому людей не готовили.

Ответить
Развернуть ветку
Сам Такой

А вы сами хоть раз это делали или только по интернетикам горазды?

Я собственноручно писал жалобы практически во все федеральные ведомства. Их бессмысленные отписки потянули бы на целый цикл статей. Попытки писать жалобы на местные ведомства, заканчивались тем, что мне потом просто нагло и цинично мстили, умышленно затягивая решение вопроса. Кстати, из местной прокуратуры я уже год жду ответа, который они должны дать по запросу в областную прокуратуру, вот так они за соблюдением закона бдят.

В нашей стране давно уже атрофировались все контролирующие органы, это сборище дармоедов, которые только вредят и усложняют жизнь нормальным людям.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Абсолютно не согласен с вами! Я считаю, что чем больше людей будут требовать решения своих вопросов у чиновников - тем больше вероятность, что те станут хоть как то исполнять свои должностные обязанности. Как говорится: "Ёж - птица гордая, пока пинка не дашь - не полетит!".

Я лично неоднократно писал жалобы в различные инстанции: управа, префектура, мэрия роскомнадзор, роспотребнадзор, налоговая,различные министерства и даже в управделами президента. Не нужно врать, что вам кто-то будет мстить или что-то затягивать. Если затягивают - просто пишете в вышестоящую инстанцию, потом еще выше - в результате они дают своим подчиненным ободряющий пинок,и все вопросы чудесным образом решаются!

Просто нужно четко сформулировать свою претензию, без хамства и наездов - там ведь работают люди, для которых главное - не получить щелбан по лбу от вышестоящего руководства. И если последовательно обращаться по "восходящей цепочке" - практически любой вопрос будет решен! Да, возможно небыстро - но тут уж сами решайте насколько для вас это важно.

Ответить
Развернуть ветку
Сам Такой

Это большое заблуждение. Посмотрите как работают судебные приставы. К ним идут толпы людей, звонят, пишут жалобы, судятся с ними, но ничего в этой службе не меняется.

Кстати, я писал в минюст жалобу на руководителя службы судебных приставов, мне осточертело хамство и нежелание разбираться по действиям их сотрудника, который давно уволился. Получил лишь очередную отписку бессмысленного содержания.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Говорят, даже приставы начинают чесаться, стоит на них в прокуратуру начать жаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

вы молодец упорства вам ✊🏻

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Подтверждаю!
Писала обращение в прокуратуру. Ответа нет. Звоню, спрашиваю, почему нет ответа? Отвечают, что ответ выслан почтой России. Спрашиваю где подтверждения? Отвечают :нет подтверждений. Прошу выслать еще раз. Отвечают, что копии не высылают.
Жаловаться на них можно только им.
Замкнутый круг. Это как ходатайство об отводе судьи подается судье, которому вы ходатайствуете об отводе.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Равина

Вспомнилось - закрыли наш детский сад якобы на карантин по короновирусу, никаких подтверждающих документов не предоставили (на самом деле бюджетницы просто решили отдохнуть), пишу в роспотребнадзор обстоятельное и подробное обращение с просьбой предоставить документ, на основании которого детский сад не работает. В ответ через 1,5 месяца получаю письменный ответ из роспотребнадзора на двух листочках в свой почтовый ящик, суть которого - я не являюсь оператором персональных данных своего ребенка, поэтому пускай деть, которому 2 года 3 месяца,сам им запрос пишет.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Жалуйтесь выше. Вплоть до премьер-министра и администрации президента: «а что это прокуратура зазналась и на обращения граждан не отвечает».

Ответить
Развернуть ветку
New

А вам сказали номер отправления или как?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Да. Это реальность. К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Есть 3 стадии: 1. писать жалобу, 2. писать гневный высер, 3. писать коммент к гневному высеру.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда