Авито массово блокирует пользователей, вымогая персональные биометрические данные
Итак, как известно время течет, все меняется.
Не обходится без изменения и многим известная площадка Авито. Только каждое нововведение у них с одной стороны призвано улучшить жизнь пользователей, а по факту реализация этих идей оборачивается большим геморроем как для продавцов, так и для покупателей (так было с каждым нововведением на моей памяти).
Очередное новшество, призванное убрать ботов и большую часть мошенников, избавив от возможных проблем тех, кого покидают остатки разума при виде сладкой цены. А именно - проверка профиля по видео и документам. Кажется отличная идея, не правда ли? Ан нет. Сырейшая реализация сего новшества как обычно сильно промахнулась и чешет всех подряд, блокируя и новые аккаунты (которые могут вызвать вопросы), так и старые аккаунты честных пользователей с многочисленными положительными отзывами и тд. Добавляет проблем всей этой ситуацииизвестная служба поддержки Авито, которая работает "нам сказали, мы делаем", не вникая ни в суть нововведения, ни в проблемы пользователей (работает служба поддержки ОЧЕНЬ посредственно, сотрудники НЕ Компетентны , позволяют себе читать и не отвечать на запросы, отвечать стандартными шаблонными заготовками и тд. Способствует этому процессу то, что на их работу нельзя пожаловаться - я пробовал это сделать в свое время, нет НИКАКОЙ обратной связи с вышестоящими руководителями отделов, а модераторы/поддержка могут просто игнорировать Ваш запрос - им за это ничего не будет, максимум ты пообщаешься с таким же модератором/поддерживателем).
По делу:
Судя по куче сообщений в сети (в тч здесь) бот Авито блокирует пользователей повсеместно и делает это не только с новыми аккаунтами, а во многих случаях блокируются как раз старые аккаунты , которые не вызывают АБСОЛЮТНО никаких вопросов в подлинности у любого адекватного человека.
Пришло такое письмо и мне:
Мой аккаунт далеко не отдолетний, с множеством положительных отзывов, ответов на вопросы обратной связи, подтвержденным и данными и тд, вопросов не должно быть, однако бот после одного из сообщений выкидывает меня из аккаунта и блокирует его.
Обратившись в техподдержку на оф. сайте - я получил ответ только через сутки, когда начал писать им на всех форумах (так как они просто игнорируют сообщения через свой сайт - это пройдено, телефон так же всегда работает в режиме "у нас проводятся плановые работы, перезвоните позднее").
Итак, на этом ресурсе поддержка работает, хотя и отвечает стандартно шаблонами...
Ответ от поддержки:
Сразу скажу, что представитель поддержки даже не пытается вникнуть в суть проблемы, ссылаясь на какую-то мнимую "нетипичную активность" (принимая меня видимо тоже за бота или кидалу (извините с 10летним аккаунтом и более полусотни "пятерок" в отзывах) и начинает вешать мне лапшу, что "так положено", а далее пытается ввести в заблуждение, говоря, что "Запись, которую вы присылаете, не относится к биометрическим данным." Хотя на самом деле она относится к биометрии (ст. 11 ФЗ-152 «О персональных данных», и разъяснения Роскомнадзора: к физиологическим данным относятся: дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, анализы ДНК, рост, вес, а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность).
Так же вводят в заблуждение , что они "не идентифицируют личность" (см выше - ключевой момент здесь: "используются для установления личности субъекта ПД". Те биометрия по определению предназначена для установления личности (любому школьнику понятно, что фото/видео нужно, чтобы идентифицировать человека, иначе зачем его запрашивать.
Представитель поддержки упорно не хотел признавать, что "реальный человек" владеет профилем (аргументы , что аккаунту далеко не один год, все данные в профиле подтверждены, есть множество переписок, положительных отзывов, а так же постоянно идет оплата их услуг - это наверное все роботы делают) не дали никакого результата. Я бот или мошенник пока не пришлю им мои биометрические данные.
Так же представитель поддержки Авито дает информацию, что эта запись будет удалена после проверки:
Однако на самом сайте написано, что вы не сможете пройти идентификацию в другом профиле с этой же физиономией (интересно, а как они ее сравнят, если не сохранят?). Ответ техподдержки был - "это внутренняя информация". Опять обман, ваши данные хранятся и будут храниться Авито со всеми вытекающими и гарантировать их сохранность вам никто не сможет, тк они изначально вводят пользователя, передающего свои личные биометрические данные в заблуждение (извините, это уже попахивает статьей - введение в заблуждение для завладения конфиденциальными данными с какими-то непонятными целями). Такая же ситуация действует с подменой номеров (которая должна якобы избавить от спама и тд), но по факту пользователь не может отключить ее (интеесно, почему), а так же непонятно для чего записываются разговоры пользователей вашего ресурса (мне особо не играет роли пишете разговор или нет, но не понятно с какими целями, да и само подслушивание на грани законности, ладно хоть предупреждаете).
Еще раз прошу разблокировать мой профиль. Если есть сомнения в том, что я человек или в моей порядочности (а у любого адекватного человека, посмотревшего мой профиль, таких сомнений возникнуть не должно - есть мои контакты как минимум, по которым меня не проблема идентифицировать.
А авито вообще есть в реестре операторов персональных данных?
Думаю, что их там нет и массовые жалобы в роскомнадзор поставят их на место
Жалобу написать - это вам не гневный высер на вц сляпать! К тому людей не готовили.
А вы сами хоть раз это делали или только по интернетикам горазды?
Я собственноручно писал жалобы практически во все федеральные ведомства. Их бессмысленные отписки потянули бы на целый цикл статей. Попытки писать жалобы на местные ведомства, заканчивались тем, что мне потом просто нагло и цинично мстили, умышленно затягивая решение вопроса. Кстати, из местной прокуратуры я уже год жду ответа, который они должны дать по запросу в областную прокуратуру, вот так они за соблюдением закона бдят.
В нашей стране давно уже атрофировались все контролирующие органы, это сборище дармоедов, которые только вредят и усложняют жизнь нормальным людям.
Абсолютно не согласен с вами! Я считаю, что чем больше людей будут требовать решения своих вопросов у чиновников - тем больше вероятность, что те станут хоть как то исполнять свои должностные обязанности. Как говорится: "Ёж - птица гордая, пока пинка не дашь - не полетит!".
Я лично неоднократно писал жалобы в различные инстанции: управа, префектура, мэрия роскомнадзор, роспотребнадзор, налоговая,различные министерства и даже в управделами президента. Не нужно врать, что вам кто-то будет мстить или что-то затягивать. Если затягивают - просто пишете в вышестоящую инстанцию, потом еще выше - в результате они дают своим подчиненным ободряющий пинок,и все вопросы чудесным образом решаются!
Просто нужно четко сформулировать свою претензию, без хамства и наездов - там ведь работают люди, для которых главное - не получить щелбан по лбу от вышестоящего руководства. И если последовательно обращаться по "восходящей цепочке" - практически любой вопрос будет решен! Да, возможно небыстро - но тут уж сами решайте насколько для вас это важно.
Это большое заблуждение. Посмотрите как работают судебные приставы. К ним идут толпы людей, звонят, пишут жалобы, судятся с ними, но ничего в этой службе не меняется.
Кстати, я писал в минюст жалобу на руководителя службы судебных приставов, мне осточертело хамство и нежелание разбираться по действиям их сотрудника, который давно уволился. Получил лишь очередную отписку бессмысленного содержания.
Говорят, даже приставы начинают чесаться, стоит на них в прокуратуру начать жаловаться.
вы молодец упорства вам ✊🏻