{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Инвестиции: ошибка в работе приложения загнала мой брокерский счет в долг

В двух словах: банк признал вину, но гасить долг не планируют.

UPD: Представитель Тинькофф Инвестиций в комментариях уходит от ответа на неудобные вопросы по существу.

UPD 2: Тинькофф заблокировал все мои счета: невозможно снять, перевести или оплатить по картам и счетам в банке.

24 февраля, в связи с начинающейся нестабильностью рынка я решил продать все акции и вывести их с брокерского счета.Акции были преимущественно в долларах, поэтому после продажи они превратились в валюту на брокерском счету, откуда потом эта валюта была выведена единой суммой в 2847$ на карту Тинькофф.

После этой операции я закрыл приложение и в следующий раз открыл только в понедельник, 28 февраля.

Там меня ждала следующая картина:

Что мы видим?

Часть денег (1403$) из полной суммы, которую я выводил, Тинькофф дал мне без предупреждения в долг и молча вывел мне на карту. При этом мои доллары были конвертированы в рубли по курсу на момент продажи 24 февраля и продолжали лежать на моем счету.

Дальнейшее падение рубля привело к увеличению разницы между долгом в долларах и суммой в рублях на счету, которой можно было бы этот долг погасить.

И в итоге, 3 марта приложение принудительно закрыло долг в долларах, сняв в счет долга все 122 421 рублей...

...а недостающую разницу вывело мне в виде рублевого долга на брокерском счету:

Далее я решил обратиться в техподдержку, поскольку логического объяснения данной ситуации я не нашел, поскольку:

  • Маржинальная торговля у меня была отключена на тот момент и вообще всегда
  • Никаких предупреждений о маржинальной сделке я не получал
  • Средства, которые я пытался вывести -- были у меня на счету. То есть даже при включенной маржинальной торговле не было бы предпосылки к выдаче мне денег в долг: я выводил исключительно своё.

Далее следует общение с техподдержкой, которое вкратце можно описать так:

"Мы признаем, что это техническая ошибка на нашей стороне, но не собираемся закрывать ваш долг, поскольку наша Декларация о рисках снимает с нас всю ответственность за происходящее на вашем брокерском счету, в том числе за наши технические проблемы, которые могут привести вас к убыткам."

Далее много скриншотов, это не полная переписка с поддержкой, выкладываю только ключевые моменты:

Первое обращение, оператор приводит расчеты и указывает, что был совершен шорт (запоминаем).

Далее я указываю, что не совершал маржинальных сделок, на что оператор отвечает в духе "нет, вы вывели с плечом":

Окей, не соглашаемся с ним и ждем ответа следующего оператора. И вот, он уже признает, что проблема — результат технической ошибки. А следующий оператор не только признает ошибку, но и ссылается на свой Регламент, который снимает с Тинькофф ответственность за такие ситуации.

На мои предложения закрыть долг, я в ответ получаю лишь ответ в духе "сожалеем, теперь это ваши проблемы" и еще раз получаю подтверждение, что проблема — результат некорректной работы приложения:

Что я имею на данный момент:

  • Долг в ~28 тысяч рублей перед Тинькофф, в котором нет ни доли моей вины
  • Звонок из Тинькофф с требованием закрыть данный долг
  • Полное нежелание поддержки идти на контакт и передавать ситуацию выше

Если реакция представителя на данную статью не будет отличаться от реакции техподдержки, придется обращаться в суд, где я буду требовать закрытия долга, выплаты моральной компенсации и пересмотра содержания Регламента Тинькофф по причине того, что в нем снимается любая ответственность компании перед инвестором.

Тем, кто сейчас продолжает пользоваться приложением Тинькофф Инвестиции или схожими продуктами от других компаний, предлагаю детально изучить их регламенты и правила и принять для себя решение — готовы ли вы отдавать свои деньги компаниям, которые не несут ответственности за них и, по сути, могут под предлогом технической ошибки совершать с ними любые операции.

UPD: Скриншоты брокерского отчета за февраль для интересующихся.

0
171 комментарий
Написать комментарий...
Ivan the Not So Terrible

Вообще-то акции торгуются T+2. Пока не прошло 2 дня никаких "своих денег на счету" у вас нет. Надо было спокойно ждать, а не искать приключений на задницу.

Ещё при выводе брокер списывает НДФЛ (в рублях, с валютной переоценкой). Похоже вы и это не учли.

Можно учить азбуку заранее, а можно на своих ошибках

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

В Тиньков на так
Они сразу валюту выплачивают чтобы было проще для клиента

Ответить
Развернуть ветку
Ivan the Not So Terrible

Тинькофф может и даёт, но в кредит. О чем похоже (криво) и пыталась сказать ТП.

Чтоб разобраться в том что именно произошло у автора нужен брокерский отчёт за февраль.

А пока история уровня "он сказал она сказала".

Ответить
Развернуть ветку
Anton S.

То что дает делать Тинек - не отменяет правила торгов, поэтому автор комментария прав, а автор поста… просто видимо либо забыл, либо не знал, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов
Автор

Для всех, пишуших про Т+2:

1. Пользователь не должен догадываться, как оно устроено под капотом. Деньги есть — можно вывести. Нет — нельзя, или с предупреждением, что они будут выведены в долг. Это основы нормального UX.
2. Почему в долг дана была только часть суммы? Все акции были проданы одномоментно и по всем тогда должно работать правило Т+2.
3. Почему тогда поддержка называет это техничнской ошибкой, и ни один из операторов не сослался на Т+2?

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Для клиентов ТКС вывод мгновенно

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда