Aliexpress не возвращает деньги

Давно пользуюсь Алиэкспрессом и в большинстве случаев всё проходило без инцидентов, но этот случай выбил меня из колеи. Сделал заказ 27.02.2022 и в тот же день сделал отмену данного заказа. До этого не единожды приходилось делать отмену до отправки заказа, поэтому не ожидал подвоха. Но деньги не вернулись ни через неделю, ни через месяц.

С грехом пополам сумел достучаться до живого человека в службе поддержки али и спустя неделю общения они таки передали мою заявку в вышестоящий отдел, пообещав, что проблему обязательно решат через 48 часов. Спустя сутки я получил такое письмо:

...и тишина. Уже 08.04.2022. Поддержка молчит, денег нет. Я так понял, что "поддержка" просто решила не заниматься моей проблемой. Вот таким вот образом я на ровном месте попал на 6200 рублей. Похоже, что придется через банк решать данный вопрос. Не ожидал таких проблем с банальным возвратом денег.

0
1914 комментариев
Написать комментарий...
Иван Петров

В начале февраля я сделал 2 заказа на али на 80 тысяч рублей, продавец их не отправлял до марта и все время просил подождать еще, я в итоге открыл спор и 5 марта выиграл его, однако деньги мне возвращать не торопились.
На неоднократные обращения в али я получал один и тот же ответ, что нужно ожидать, технические сложности и бла-бла-бла.
Я подождал месяц до 6 апреля и подал обращение в Сбербанк, попросил применить процедуру chargeback и вернуть мне мои деньги.
Сбербанк постоянно продлевал срок рассмотрения обращения и никакой информации не предоставлял, али тем временем продолжал писать, что нужно ждать 2-20 рабочих дней для возврата.
Устав ждать, 13 мая я обратился с жалобой на Сбербанк к финансовому обмудсмену, в жалобе указал, что Сбербанк нарушил сроки рассмотрения моего обращения и не применил процедуру chargeback.
16 мая деньги от Сбера вернулись на мою карту, на али они все еще в статусе возврата, так что скорее всего это именно chargeback.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Иван, а каким образом подавали заявление на чарджбэк? У меня Сбер в общении с операторами всячески открещивается от принятия

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Сначала через оператора, я буквально заставил его принять обращение и указать в нем chargeback, затем продублировал обращение через личный кабинет Сбонлайн, там есть такой раздел в настройках.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, подробнее о ситуации с покупкой

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Я добился о вашего сотрудника принять заявление, но получил очередную "отписку". Обращение №220522-0366-726600 от 22.05.2022

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Мы все проверили. У банка нет возможности отправить запрос, потому что Visa ограничила работу в России. Рекомендуем обратиться в интернет-магазин с запросом по альтернативному способу получения возврата (на карту иностранного банка, по реквизитам счета в банке, бонусными баллами и прочие).

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

А чем мой случай отличается от других успешных возвратов по VISA в соседних комментариях?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Мы стараемся сделать все, что в наших силах, чтобы помочь нашим клиентам. Однако, в подобных ситуациях не все зависит только от нас

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Вы не ответили на вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Орлов

Тоже интересует вопрос. Почему? Объясните нам, не имеющим финансового или иного профильного образования. Что за такой волшебный индивидуальный подход? Мы все по-своему индивидуальны. Разложите/раскройте нам, в чем проблема? Одним возврат, другим нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Мы разберемся в ситуации, все проверим еще раз и вернемся с комментарием. Пожалуйста, ожидайте

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Есть ли какие-то подвижки?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Еще проверяем. Просим подождать

Ответить
Развернуть ветку
1911 комментариев
Раскрывать всегда