{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Ozon динамит покупателей и "доверяет сотрудникам"

История как маркетплейс кинул на деньги. -2000 рублей из кармана и отсутствие доверия к Озон.

Недавно случилась очень неприятная ситуация с Озоном. Оформили заказ на несколько позиций, в том числе в заказе был корейский крем, на минуточку стоит он 2к. Заказ привезли, оформляли доставку как обычно курьером домой. Но крем не привезли, в общей коробке его не было.

Написали в поддержку вечером, так как дело было в рабочий день. Там ответили, что проверяют информацию и вернутся. Проходит день, а никто не возвращается. Пишем снова, мол, ребят, товар не привезли. Переоформите его заново. Опять пишут - сутки будем разбираться. (скрин переписки во вложении) В итоге через 2 дня приходит отбивка:

Мы доверяем своим сотрудникам и пришли к выводу, что товар был доставлен и возвращать ничего не будем.

Самое забавное, что сразу после этой ситуации крем на Озоне закончился и в наличии его нет! Соответственно складывается впечатление, что товар просто не положили, потому что его нет, а деньги зажали и возвращать не хотят!

Хочется спросить: Озон, может предоставите видеоматериалы которые так любите запрашивать у других, где видно что заказ упакован в одну коробку и все товары в наличии? Иначе кто-то у вас явно ворует либо сотрудники либо курьеры!!

0
73 комментария
Написать комментарий...
Галина

Оооо, озон прям отличился для меня. 12.04 Заказала телевизор, стоимостью 44990 рублей. Доставка курьером. 13.04 Курьер привез, оставил и быстро очень убежал, впрочем как всегда. Практически сразу же заметила что мне привезли не тот телевизор! Я согласна на человеческий фактор и всё такое. Все мы люди, все имеем право на ошибку. До этого заказывала товар стоимостью около 40 тыс и тоже доставка была курьером и тогда всё было замечательно. Решила оформить возврат пока не поздно. Оказывается заявку на возврат рассматривают до трёх дней. Хорошо что я сразу подала заявку, у них всего то на возврат 7 дней даётся. Ок, возврат мне одобрили. Отнесла в ПВЗ телевизор, его проверили и приняли. В личном кабинете появилась информация что товар принят и едет на склад, деньги вернут в течении 10 дней. 14.04 информация обновилась, теперь мне сообщили что "До 24 апреля включительно
мы проверим комплектацию и целостность товара, после чего примем решение о возврате.". Вот это уже интереснее, они будут принимать решение, а это значит что могут и отказать. Вот и остаюсь я и без денег, и без товара. Конечно же я обращусь в Роспотребнадзор, прокуратуру, суд. Но что значит "примем решение о возврате"? Больше никогда точно не воспользуюсь этой площадкой! Но и деньги свои я верну! Озон - мошенники! Лучше бы пошла в магазин! И цены те же, и нервы целы.
Номер заявки на возврат 94175189-R7
Номер заказа 94175189-0013

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте, Галина. Это обычная процедура. После возврата товара происходит его проверка. В случае телевизора или любого другого технически сложного продукта, эта процедура может занять до 10 дней.
Мы не претендуем на ваши деньги и уж точно мы не мошенники.

Если вы вернули тот же телевизор, что был доставлен вам, без физических повреждений и с той же комплектацией, естественно, будет оформлен возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

В ЗоЗПП (ст. 22) прямо закреплено, что вы обязаны в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования вернуть покупателю деньги. Причем 10 дней отчитываются с момента именно ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ требования, а не с момента, когда товар до вас доберется и вы проведете все проверки, которые вам взбредут в голову. По истечении 10 дней с момента прдъявления требования, если оно не удовлетворено, начисляется пеня по 1% от стоимости товара в день. В даном случае 10-тидневный срок начинает идти с момента, когда телевизор был принят в ПВЗ, тем самым вы были проинформированы о требовании покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Николай, добрый день. Всё верно, проверка занимает до 10 дней и срок мы считаем с момента возврата товара клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Тут вы не совсем правы: в законе четко сказано (и судебная практика это только подверждает), что срок идет с момента, когда покупатель предъяввил вам свои требования о возврате товара, который в нарушении его прав ему был доставлен вместа заказанного. При этом самостоятельный возврат крупногабаритного товара и товара массой больше 5 кг является только правом покупателя и обязанностью продавца (п.7 ст.18 ЗоЗПП). Соответственно, срок здесь можно даже привязать к дате получения вами заявки о возврате (в суде я бы так и сделал, особенно если вы, что для меня верх наглости в данной ситуации, предъявили требование о том, чтобы покупатель сам пёр телевизор до ПВЗ), т.е. именно тогда вас покупатель проинформировал о своем требовании (еще раз обращаю внимание на формулировку: в законе четко сказано, что срок идет от даты предъявления требования, а не от даты доставки товара до продавца). Доставка телевизора в ПВЗ силами самого покупателя с готовностью считать 10-тидневный срок с этого момента - скорее добровольный жест, чем установленная законом необходимость.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда