Альфа-банк без уведомления вводит новые комиссии и списывает денежные средства за перевод с карты

Как и многие здесь, столкнулся со снятием комиссии за пополнение карты другого банка в их приложении с карты Альфа-банка. Операция на 80 000 рублей, соответственно, "комиссия" составила 1560 рублей (1.95% от суммы). Много лет являюсь зарплатным клиентом Альфа-банка, пользуюсь и другими продуктами банка. И никак не ожидал подобного отношения к клиентам. Операция была осуществлена 21 апреля, "комиссия" нарисовалась в истории операций 24 апреля. В нарушение закона о банковской деятельности, о комиссии и её размере нигде не говорится и не сообщается, ни при операции, ни в смс, нигде. Естественно, ни о какой комиссии я не был уведомлен и не знал, т.к. подобные операции проделывал ни раз и не только с картой Альфа- банка. Комиссию возвращать отказались, операцию отменять тоже. При этом, поражает отсутствие какой-либо эмпатии, клиентоориентированности и лояльности к клиентам (в т.ч. по зарплатным проектам). Поддержка общается в стиле "списано по правилам, сам дурак". Такое чувство, что эти полторы тысячи для Альфа-банка сделают погоду и гораздо важнее, чем сохранение лояльного клиента и собственной репутации. Понятно, что институт репутации в России не развит, и в том числе о подобных "фокусах" банка все забудут, но изумляет сам подход. Поддержка апеллирует к пуш-уведомлениям, которые я не получал. Что смешно, в момент написания поста- мне позвонили из Альфа-банка с предложением потрясающего кредитного продукта, которого "нет больше ни в одном банке". При этом на вопрос, почему время и возможность на звонок о кредите у них есть, а уведомить о существенных односторонних изменениях условий- нет, мне не ответили. Хотя до этого много-много раз просил не звонить мне по любым кредитным предложениям. В поддержке не хотели даже зарегистрировать моё обращение, мотивируя тем, что я же не прав, а они правы- соответственно, даже тратить их время на рассмотрение обращения я права не имею. Но всё же приняли, после длительной переписки. Обращение А2204242472. При этом никакого подтверждения того, что банк направлял уведомление "банк не отправляет", а меня просили прислать скрин-шоты "колокольчиков". Присылали ссылку на "официальный телеграм-канал", в котором- о чудо, новости о введении конских комиссий они опубликовать как-то забыли, потому что "он не является средством индивидуального информирования". Никогда с подобным отношением ранее не сталкивался, и был уверен, что любой подобный "ерундовый" вопрос с таким банком, как Альфа- банк, уж точно получится решить легко. Ранее Тинькофф-банк без вопросов возвращал комиссию в несколько тысяч рублей, когда я по недосмотру снял более лимита в банкомате. И, что важно- в том случае тарифы были изначально такие, никто их не менял, и реально "сам дурак", но для банка сохранение лица было важнее ежесекундного "заработка". Я всё же ещё надеюсь на возможность решения данного вопроса, но после общения со специалистами поддержки в чате- сильно в этом сомневаюсь. Такое ощущение, что это спланированная операция- заспамить предложениями кредита, чтобы люди перестали читать уведомления, тайком ввести комиссию, и поиметь с незадачливых клиентов свой гешефт. Об этом также недвусмысленно намекает тот факт, что даже в личном кабинете комиссия появляется через несколько дней после самой операции. Т.е. делается всё для того, чтобы клиент не знал и не узнал о комиссии и её размере. Удивительно, как мелочны могут быть крупные финансовые организации в наше непростое время.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Антон

Делал несколько переводов через приложение СберБанк с карты Альфа-Банка, в уведомлениях с кодом подтверждения указывалась сумма, которую я запрашивал, поэтому естественно, что я подтвердил данные операции. Через несколько дней я зашел в приложение Альфа-Банка и обнаружил в истории операций, что снималось за каждый перевод еще 585 руб., в итоге недосчитался более 5000 руб. На лицо факт мошенничества, необходима проверка со стороны правоохранительных органов, ЦБ и прокуратуры. Если не вернут деньги в добровольном порядке, то буду обращаться в суд с взысканием компенсации и всех судебных издержек

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

При переводе через сторонний сервис мы не можем знать заранее о том, как пройдёт перевод. Поэтому, не можем указать какая будет комиссия. Лучше всего заранее уточнить в поддержке сервиса где делаете перевод какой МСС будет у операции и как она пройдёт. При пополнении через сторонний сервис с нашей карты есть комиссия. О ней заранее предупреждали в марте. Напишите в личные сообщения ваши ФИО, дату рождения. Проверим детали

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Написал данные в ЛС. Проблема именно в том, что СМС о кредитах, о необходимости обновить приложение приходили, а о комиссиях информации не было! Вводит в заблуждение тот факт, что в уведомлениях с кодом подтверждения указывается одна сумма, а списывается совсем другая и нет даже ни слова о возможной комиссии. Разберитесь в ситуации, это ненормально.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Спасибо. Уведомления обязательно проверим. Из-за того что сервис не наш, нам сложно понять как пройдёт операция из-за этого мы не можем указать комиссию в смс

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Досудебную претензию направил, жду от Вас официальный ответ. Дополнительно, в ближайщее время, будут направлены соответствующие заявления в ЦБ РФ и финансовому уполномоченному. Не советую никому пользоваться услугами Альфа-Банка, который умышленно вводит своих клиентов в заблуждение!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Жаль, что у вас сложилось такое мнение :( Подать жалобу также можно тут - alfabank.ru/feedback/support/ Проведём проверку ти предоставим официальный ответ.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда