{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк и его халатное отношение к новым клиентам

Предисловие

Идеального банка не существует, это факт. Но без банковской системы в принципе сложно представить жизнь современного человека. Мы все по уши в финансах, и банки сильно облегчают жизнь людям в денежном вопросе своими услугами. По крайней мере, так это задумывалось. На деле же, с банками часто возникают разного рода неурядицы. Сегодня я расскажу свою историю о том, как я впервые в жизни познакомился с Альфа-Банком.

Оформление заявки

Все очень просто. Быть клиентом одного банка довольно рискованно, как раз потому, что в любой момент как гром среди ясного неба может произойти что-то непредвиденное. Всегда нужна карта другого банка, что называется "На всякий случай, про запас". Вот и я решил оформить себе альфа-карту "про запас". Тем более у Альфы сейчас неплохая акция по приглашению друзей в банк, дают по 1000р и тебе и другу.

Где-то в телеграмах прочитал, что чтобы акция точно "сработала" карту лучше всего забирать в отделении банка. Да и самому мне было интересно посмотреть на новомодные банковские "пространства" (отделениями это уже не назвать). У Сбера в таких я еще не бывал, у Тинька для клиентов только одно отделение в Москве, если мне не изменяет память. Ну что ж, заявку оформил, карту дождался, пошел в "пространство". И тут началась просто череда непоняток лично для меня.

В гостях у Альфы

Придя в Альфу понял, что вообще не понимаю, где я. На вид - какая-то кафешка, белые стены, столики, люди ходят. Не то сотрудники, не то клиенты. Только барной стойки не хватает. Вместо нее терминал, который находится не у самого входа, который еще нужно поискать, побегать глазами и догадаться, что это он, белый у белой стены, никак не выделяющийся. На входе тебя никто не встречает, ничего не поясняет. Как нулевый клиент банка, который первый раз пришел в Альфу, я растерялся.

Взял талон и довольно скоро посреди отделения (для собственного упрощения буду и дальше так писать) встала девушка, сказала "У вас талон №123?". Я снова растерялся, что талоны объявляют как остановки в маршрутках. Сверился и понял, что это ко мне все же обращаются. Прошли с девушкой за столик. По-хорошему нужно здороваться в таких ситуациях, когда только начинаешь общение с незнакомым человеком, так и поступил. Сотрудники банка, судя по всему, про этикет вообще не слышали.

Сотрудник банка взяла у меня паспорт и молча минут 5 заполняла данные для дебетовки. Напечатала документ и просто дала мне на подпись. Никаких вступительных речей о том, какой Альфа крутой банк, как они рады новым клиентам не было. Не было информации о том, что за карту я оформляю, какой у нее тариф, какие базовые условия заключения договора с банком, есть ли у меня какие-то вопросы или еще что-то. Просто. Подписывай. Даже в анкете все заполнили за меня, либо вообще не заполнили, хотя там есть пункты, которые подразумевают уточнение данных у клиента.

Прочитал анкету, расписался, и меня уже начали активно пододвигать к тому, чтобы активировать карту у планшета и просто отпустить побыстрее. Но я хотел задать несколько вопросов, чему сотрудник явно не обрадовалась.

В итоге мне пришлось самому выпытывать всю информацию из сотрудника банка, запрашивать заверенную копию анкеты и прочие документы. Копию мне дали, а вот чтобы получить удобную распечатку с тарифом и другими базовыми условиями, для меня создали целую заявку на печать 200 листов договора банковского обслуживания. Еще раз - я запросил тариф и программу лояльности, я ни слова не сказал сотруднику банка что мне нужен полный договор. Зачем это было - непонятно. Я знаю, что на сайте банка всю эту инфу можно спокойно найти, но я хотел, чтобы мне в банке выдали в удобной бумажной форме те же данные. Сотрудник банка вообще не в курсе, что эти данные у них есть, когда я спросил "У вас нет как в Тиньке например, просто тариф на листе А4?", мне ответили, что нет. Ну, лол, что сказать) Про программу лояльности вообще молчу. 200 листов жду уже сутки, меня пообещали оповестить по готовности. Принтер, видать, медленный очень.

Пока решали все эти вопросы, меня несколько раз спросили про приложение банка. У меня айфон, приложения не было ранее, я хотел получить установочный файл, как на андроиде, только другого формата. Черт знает, почему его на сайте не выложат. Сотрудник сказала, что все это очень сложно, у них такого нет, банк такое предоставить не может. А жаль, установочный файл у отдела разработки точно есть, так же, как и файл для андроида. Я сам разработчик, знаю о чем говорю. Почему его не распространяют? Он легко устанавливается и решил бы проблему с приложением без интернет-банков урезанных.

Сотрудник явно устала от такого дотошного клиента, не ожидала видимо, что человек придет в первый раз и у него будут вопросы. Оставила меня скучать наедине с собой и попросила подождать, пока освободится другой сотрудник, чтобы активировать мне карту. 10 минут я просто смотрел в пол и слушал гул вокруг себя. Хотя, казалось бы, талон был, своей очереди я дождался. Теперь меня должны провести от а до я максимально быстро. Но нет, сидим, ждем, потому что у банка не хватает персонала на всех клиентов.

Тут мы возвращаемся к тому, что Альфа больше напоминает кафе, нежели отделение. В хороших кафе как правило стулья хорошие, хотя бы средние, а не древние табуретки продавленные, на которых невозможно долго сидеть. В отделении стоит кофе-машина, но вы, сударь, будьте добры, пока мы там по своим делам ходим и вас оставили, сами себя развлечь. Знал бы, что мои тривиальные вопросы так затянут процесс, взял бы с собой кошелек попробовать у них кофе, но увы, пришлось просто сидеть и ждать, пока ко мне соизволят подойти. Предложить ждущему клиенту кружечку кофе, чтобы ожидание было не таким удручающим, для Альфы, видимо, запредельный уровень сервиса, недоступный простым смертным.

Пришедшая девушка начала разговор с легкой пассивной агрессии, дескать, почему я не захотел как все люди активировать карту у планшета. А кто сказал, что я не хотел? Предыдущая девушка мне так и предлагала сделать, но после пары уточнений попросила подождать другого сотрудника. Почему она поменяла процедуру я не в курсе. Активировали карту, и меня направили вниз к банкоматам, чтобы "вставить карту в банкомат, карта привязалась окончательно к пин-коду и точно активировалась." Замечательная формулировка.

Вывод

А вывод неутешительный. Помещение у альфы неинтуитивное, стулья жесткие, сотрудники малограмотные. Первое впечатление откровенно среднее. Альфа Банку по большей части, несмотря на все их акции, откровенно все равно на новых клиентов, отношение халатное настолько, чтобы ты никогда не захотел открывать у них что-то еще, кроме дебетовки "про запас". Ну или мне не повезло с отделением. Ну или я слишком придирчивый и жду, что ко мне будут относиться по-человечески, все рассказывать, показывать, объяснять, вводить в курс дела и охотно отвечать на вопросы, как минимум.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Возвращаемся к вам 😊

Детально изучили пост и передали обратную связь по работе офиса в нужные руки. Нам неловко, что наше с вами знакомство началось с такой ноты. Постараемся больше не расстраивать 😔

Ниже информация по нескольким моментам из вашего поста.

1) Про договор и условия карты.

Договор комплексного банковского обслуживания и правда есть у нас на сайте: alfabank.ru/retail/tariffs/
А здесь — информация по вашей карте: alfabank.ru/everyday/debit-cards/alfacard/

Внизу в разделе Подробно об Альфа-Карте есть удобный раздел с тарифами, ответами на частые вопросы и файлы с условиями. Вот ссылка на сам файл: alfabank.gcdn.co/site-upload/19/6b/212/alfacard.pdf

Вы, кстати, верно отметили, что было бы удобно получать в офисе небольшого формата распечатку с тарифом и другими базовыми условиями. Рассмотрим такую идею.

2) Про приложение на айфон.

Здесь, к сожалению, всё не так просто. Если бы была возможность так поступить, то мы бы сделали это. Пока можно пользоваться Альфа-Онлайн, мы по максимуму добавили туда возможности приложения и продолжаем работать над новыми функциями.

На айфоне можно добавить на экран иконку быстрого доступа. Подробнее о том, как это сделать: alfabank.ru/everyday/online/alfaonline/

Вы довольно подробно всё описали, поэтому, скорее всего, и так это знаете, но на всякий случай пишем об этом, чтобы не пришлось искать на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

P.S. Если у вас есть вопросы по условиям карты или ещё каким-то моментам, с удовольствием на них ответим 👌 Главное, сориентируйте, в какую сторону обратить внимание, что было бы интересно (начисление кэшбэка, снятие наличных, ещё какие-то моменты).

В качестве небольших извинений за неудобства отправили подарок, ждёт вас в личке 🙌

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

Большое спасибо за оперативную реакцию и прояснение деталей!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Рады были подсказать 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Hex16

"установочный файл, как на андроиде, только другого формата"
"Я сам разработчик, знаю о чем говорю. Почему его не распространяют? Он легко устанавливается" - очень легко устанавливается, я программист

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

Чтобы установить программу на айфон, программистом быть не нужно. Если для кого-то сделать что-то более сложное, чем просто скачать и запустить файл - непостижимо, то такие люди могут пользоваться интернет банком. Как и те, кому сложно установить программу на андроид (такие тоже есть). Но для андроида установочный файл есть на сайте, для айфона нет. Владельцам айфона не дают выбора вообще, получается. В чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко
В чем проблема?

Проблема в вашем невежестве.
Почитайте что такое ad hoc distribution и in-house distribution
Почитайте их условия.
Если вы предлагаете Альфа-Банку распространять ipa-файл в рамках Apple Developer Enterprise Program, то это будет прямым нарушением данной программы распространения.
Приложения по данной программе распространения можно распространять только для сотрудников организации, а не для неограниченного круга клиентов.
Если Альфа-Банк будет нарушать, то Apple просто отзовёт distribution certificate, и на этом такая схема распространения сразу кончится.

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

Ну, если Apple положила болт на наши банки, а банки бояться положить болт на Apple, то да.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко
банки бояться положить болт на Apple

Хм...
Боюсь тут проблема не в смелости.
Банк конечно может не побояться и может смело положить болт на Apple, но Apple просто на следующий день отзовёт distribution certificate, вот в чём загогулина.

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

Если только Альфа надеется на дальнейшее сотрудничество с Apple и им дорог их distribution certificate. В противном случае собрать .ipa файл из исходников и распространять его "мимо" App Store по факту можно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Думаю также открыть счет в данном банке в основном на всякий случай. Подскажите, после оформления карты в альфе вас мошенники не атаковали?)

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

Если только считать убрир за мошенников) Кроме них, слава богу, никто пока не звонил, не писал и все в этом духе.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Какой же ты зануда, я потрясён.

Установочный файл (а ты видимо говоришь про .ipa), должен быть сначала подписан — это тот зашифрованный текстовый файл в папке Receipt, в котором зашит твой Apple ID, дата и время «покупки» приложения.

Приложение без этого (личного) рецепта не валидно.

И зашивает этот рецепт в приложение именно App Store.

Поэтому выдача тебе «пустого» .ipa файла не имеет смысла.

А ты точно разработчик? ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Ты до моего хейта ещё не дорос ))

В серьез предлагать всем клиентам «хакать» финансовое приложение? А ты умён )) настоящий кулхацкер 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

Точно разработчик. И точно знаю как просто на коленке за 5 минут решить эту проблему. Интернет в помощь. Все ответы на поверхности.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

о, еще один бесплатно продал свои данные

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда