{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Человек нашёл меня в соц.сетях, чтобы рассказать, что ему доступен вход в моё банковское приложение Альфа-Мобайл

Ситуация

Являюсь клиентом Альфа-Банка и пользователем мобильного приложения "Альфа-Мобайл", с помощью которого осуществляется доступ к банковским счетам и операциям.

Приложение "Альфа-Мобайл" было привязано к моему номеру +7-981-...., а 26 февраля 2022 года я обратилась в отделение банка, чтобы заменить этот номер на новый: +7-911-.... .
С сотрудником Альфа-Банка привязали приложение к новому номеру и подключили через банкомат услугу «Альфа-чек» — оповещение о приходных и расходных операциях по карте (позволяет отслеживать движения средств по карте и видеть текущий остаток).
После этого в разделе "Мои данные" приложения отображался новый корректный номер для входа и операций, он же был выбран как контактный, это выглядело так:

С сотрудником банка обновили номер в приложении "Альфа-Мобайл"

На новый номер +7-911-.... мне приходили sms-оповещения банка:

Как заметила позже, оповещения о приходных и расходных операциях по карте приходили только через push-уведомления

В апреле 2022 со мной связался новый абонент моего прежнего номера +7-981-...., отвязанного от приложения "Альфа-Мобайл" еще в феврале и сообщил, что является новым владельцем номера по Договору с оператором связи МТС. Помимо этого с целью защиты моих интересов сообщил, что видит ярлыки моих банковских приложений с указанием персональных данных, привязанных к прежнему номеру, получает sms-оповещение о приходных и расходных операциях по моей карте.

Скриншот-подтверждение от нового владельца номера +7-981-... о  нарушении использования моих персональных данных 

Номер привязан к вашим банковским картам. Приходят сообщения от альфа банка. Т.е. получается, я могу войти в Ваши приложения по номеру телефона, по этой причине и пишу, чтобы вы отвязали свой номер

Действия

Сотрудник Альфа-Банка подтвердил исключение прежнего номера из мобильного приложения "Альфа-Мобайл" и привязку приложения к новому номеру +7-911-.... в феврале 2022.

Официальный отчет 

Подтверждение переподключения услуги «Альфа-чек» к новому номеру получить не удалось, т.к. операция осуществлялась через банкомат.
Со стороны сотрудника банка было также предложено написать заявление об исключении предоставленных мной ранее номеров телефонов из базы данных банка:

Дополнительное заявление об исключении номера из базы данных банка

Сотрудник офиса продаж МТС отказал в предоставлении копии моего Договора с оператором связи "МТС" об условии оказания услуг по моему прежнему номеру +7-981-..., который я запрашивала с целью подтверждения владения этим номером для последующей защиты своих интересов.

Со стороны нового владельца номера была составлена письменная претензия в МТС о том, что номер привязан к банковским картам прежнего владельца:

Результат

Риски, которым подверглись мои банковские счета через незаконное распространение моих персональных данных, были предотвращены благодаря моральным качествам лица, обнаружившим у себя эти данные.

Выводы

1. Насколько грубыми оказались со стороны "Альфа-Банка" нарушения действий по защите персональных данных и обеспечения безопасности доступа к счетам - на данный момент мне оценить сложно, как действующий клиент банка заинтересована в подробном разъяснении.

2. Также, как действующий клиент МТС заинтересована в разъяснении оснований действий, которые ожесточают клиентскую политику компании:

2.1. пренебрежение использования иных способов связи, помимо временно неиспользуемого мною номера +7-981-......, чтобы оповестить о блокировке номера и прекращении действующего Договора в одностороннем порядке, чтобы клиент мог заблаговременно предпринять меры по защите своих персональных данных в различных приложениях и сервисах, привязанных к этому номеру, либо вернуться к использованию номера и продлению договора. Под иными способами связи подразумеваю письмо, отправленное по электронной почте, письмо, отправленное по адресу регистрации абонента, информирование в Личном кабинете клиента.

2.2. отказ в предоставлении копии Договора. Сайт МТС, на который ссылаются сотрудники горячей линии компании, говоря о превышении срока отсутствий операций по абонентскому номеру, в частности, текст опубликованных Условий оказания услуг подвижной связи МТС не содержит информации об основании, по которому Договор мог быть расторгнут со мной в одностороннем порядке.

2.3. отказ в предоставлении информации об услугах связи, оказываемых оператором связи, и о состоянии расчетов за них, а также иной информации по Договору, в частности - подтверждения, что абонентский номер мне принадлежал.

0
167 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если симка попала к мошенником — необходимо сообщить об этом нам и сотовому оператору для блокировки номера и приложения.

Чтобы оформить предодобренный кредит, нужно зайти в приложение. Для этого требуется номер счёта/карты + код из смс. Кроме клиента они никому не известны.

Всегда напоминаем нашим клиентам о сохранности данных. Ведь, если всё сделано с подтверждением кодом из смс, то мы не можем заранее знать, что операцию делает не сам клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Можете знать, если проводить дополнительные проверки и запретить переводить потребкредит в течении нескольких часов/дней, особенно полученных в ночное время по месту оплаты клиентом услуг. Либо по подтверждению личности в офисе. И все эти опции на выбор клиента. Но никому из банков это не надо, надо выдать кредит поскорее и отчитаться о повышенных показателях и трясти деньги с клиента.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда