Тинькофф не может доставить или вернуть международный платеж
24 марта 2022 года я совершила SWIFT перевод со своего валютного счета в евро из АО «Тинькофф Банк» в Deutsche bank Германия . Деньги по сей день до получателя не дошли. После моего обращения в Тинькофф. Сроки решения вопроса переносили буквально раз 20.
И наконец мое терпение лопнуло и мне пришлось звонить в поддержку. После многократных ожиданий и переключений на линии, молодой человек заверил что ответ дадут до конца завтрашнего дня.
После чего мне сообщают что деньги успешно дошли до получателя. Пусть подает в розыск в банке получателя.
"Здравствуйте, Алла. Согласно GPI-статусу перевод от 24.03.2022 на сумму 3000 EUR зачислен получателю.
Скачайте swift-лист по операции в личном кабинете и обратитесь с ним в банк-получатель, чтобы они нашли перевод.
Этот swift-лист подтвердит, что мы перевели деньги. Обратно нам их не возвращали.
В чат направляем swift-лист и путь перевода.
Документ отправим в рамках обращения 5-8696911601042."
Получатель неоднократно обращался в Deutsche Bank. В банке предоставляли различные выписки о том, что деньги они не получали. И что нужно запрашивать розыск именно в Тинькоффе. Тут я поняла что в Тинькоффе темнят. На мои обращения мне выслали следующий документ, из которого следует что деньги действительно дошли
После этого получатель обратился с этой в Deutsche Bank где ему сообщили, что денег не получали и что данный документ возможно содержит ложную информацию.
После этого я со скандалом обратилась в Тинькофф где мне сообщили что деньги зависли в банке корреспондента JP Morgan. Т.е. до этого они меня в в заблуждение, говорили что деньги дошли, предоставляли различные справки и выписки с ложной информацией?
Я попала в ситуацию, где мои деньги непонятно где и у кого. Я решила написать заявление на возврат. На текущий день Тинькофф отписывается что банк корреспондент не отвечает, и что не может повлиять на возврат средств.
UPD. Есть у кого практика взыскания в судебном порядке подобных зависших платежей?
Swift на данный момент по евро уже приостановили как раз из-за затягивания процесса перевода. Так что вина не только на стороне банка, я думаю им самим эти проблемы не нужны, но ускорить процесс и пнуть банк корреспондент они же не могут.
В любом случае у меня тоже ни один перевод из нескольких разных банков не дошел быстро и всегда где-то они подвисают. Что то мне подсказывает, что так тоже хотят байкотировать работу российских банков, специально по срокам максимально пытаются выжать. Непонятно, но просто на фоне текущей ситуации, надо трезво понимать, на какие риски идешь, переводя валюту. Не просто же так банк решил задержать деньги у людей.
Есть группа пострадавших по пропавшим деньгам при переводе по свифт. (В большинстве клиенты Тинькофф)
https://t.me/swiftTransferProblem
Нас уже 400 человек потерявших деньги.
Я призывал и призываю эксперта-представителя Тинькофф по свифт-переводам в группу. Но не SMM - бота, а именно эксперта.
Пока все призывы игнорируются
Имею ровно ту же ситуацию с платежом, отправленным 25 апреля. Его не зачислил банк-получатель (по причине того, что приложение тинькофф само проставляет получателя платежа при галочке "самому себе" с отчеством! Ответ поддержки поразил, оказывается, по мнению тинькофф, я должен был после отправки платежа написать им письмом "уберите отчество").
В итоге возвратный платёж был отправлен на следующий день, но не был получен Тиньковым (ну с их слов). Поддержка каждый день пишет "нам надо больше времени и мы ответим вам завтра".
По-видимому у Тинькова проблема в отношениях с их банком-корреспондентом. Это также объясняет, почему они в принципе закрыли возможность отправлять платежи в Евро с начала мая. Интересно, признают ли они её и будут ли что-то делать.
На банки.ру нашлось ещё штук 5 ровно таких же кейсов...
Приветствуем.
Мы передали коллегам информацию, чтобы направили встречный запрос на возврат. Банк-получатель дает ответ на запрос на своё усмотрение, но мы вас проинформируем, если его получим.
Писать нам письмо мы не рекомендовали. Если у вас проставляется отчество при переводе автоматически, то вы можете сделать перевод, а далее сообщить нашим коллегам о том, чтобы они передали письмо-уточнение банку-получателю о том, что имя нужно скорректировать на ФИ, а не ФИО.
Так долго отвечали вам из-за большого количества обращения, извините, пожалуйста, уже работаем над уменьшением сроков.
Деньги мне сегодня вернули. Почему-то на 80 евро меньше, чем было отправлено. Так же вы взыскали 15 евро за перевод, который не состоялся, с чем я категорически не согласен. Я не понимаю, почему странная работа вашего алгоритма стоила мне 3 недели ожидания и 95 евро впридачу.
Идея о том, что я должен написать вам после отправки платежа, чтобы исправить ошибку вашего алгоритма (АВТОМАТИЧЕСКИ ПРОСТАВЛЯЮЩЕГО ОТЧЕСТВО, что глупость, так как очевидно, что имя бенефициара в банке заграницей будет без него) не выдерживает критики с моей точки зрения. Узнать об этой возможности клиент мог только когда перевод не был зачислен, и я об этом написал вам, а вы мне соблаговолили ответить дней через 10. При этом я писал вам 26 и 27 апреля, когда платёжное поручение можно было исправить и всё бы зачислилось. Ни у кого не нашлось времени, чтобы написать эти 4 строчки и избежать всей проблемы. Может быть, стоит в форме перевода написать что-то вроде "некоторые банки требуют буквального совпадения имени владельца счёта, и чтобы добиться этого вы можете написать нам"?
Сам же ваш ответ по сути "мы передали информацию коллегам, чтобы они написали запрос на возврат" через 2(!) недели после возникновения проблемы тоже за рамками приличий. Мило, что вы передали коллегам информацию, но спустя такой срок, хотелось бы знать, отправили ли коллеги что-то в банк, когда отправили и что именно. При этом, банк-получатель платежа вернул его на следующий день после получения, о чём прислал свифт. Писать ему запрос после этого несколько странное действие. Платёж очевидно находился на стороне корреспондента, которому следовало бы написать. Эти же рекомендации мне дал банк-получатель и банк-корреспондент в переписке.
За время разбирательства я обнаружил ещё с десяток человек с той же проблемой в разных вариациях. Все они по-прежнему получают эти милые сообщения "нам надо больше времени, чтобы ответить на ваш запрос".
В итоге прошу вернуть мои 95 евро. Мы начали процедуру закрытия корпоративных счетов моих компаний в вашем банке. Личным тоже перестаю пользоваться, чего всем желаю.
Ниже картинка, за которую я заплатил 3 недели ожидания и 95 евро. Просто для иллюстрации подхода
Дополнительно все проверим и вернемся.
Здравствуйте.
Комиссию списывает банк, который возвращает перевод. Если платеж возвращают, банки корреспонденты имеют право списать комиссию за возврат, потому что при возврате формируют новый перевод в обратную сторону. Нашу комиссию 15 евро мы вернули вернули.
Вопрос насчет отчества передали техническим специалистам. Подумаем над тем, как можем улучшить процесс.
да, в счет комиссий сторонних банков вы также вернули 3000 рублей. ок, спасибо
Здравствуйте!
Мы временно не проводим SWIFT-переводы в евро из-за того, что увеличились сроки и качество прохождения и обработки переводов. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения.
Комментарий недоступен
Похожая ситуация с возвратом средств с Farfetch на Сбербанк. Гоняют от продавца к банку и обратно. В итоге нет денег уже больше 2х месяцев.
Так Тинькофф же отключили от евры
Интересно, а когда не знаете? 24.03.2022 вроде менеджер сказал что евро проходят...
UPD. Есть у кого практика взыскания в судебном порядке подобных зависших платежей?
у меня похожа проблема, с 26 апреля неизвестно где мой swift перевод, который отклонили в другом банке и он должен был вернуться на счет в тинькофф. Никакого внятного ответа, где мои деньги до сих пор нет
Стандарт, сейчас долго везде идут деньги, обычно 3-5 недель, скорее всего вот вот прилетят на счет
Ну в группе в телеге люди, которые 2,5 месяца не могут найти свои деньги, поэтому не думаю, что сидеть ждать, при том что тинькофф даже элементарные справки не может предоставить, хорошая идея
Добро пожаловать в список из 100500 клиентов которых тинькофф кинул на деньги способом "перевода SWIFT":
https://t.me/swiftTransferProblem
А самое "СМЕШНОЕ" это то что банк который заявляет о своей "инновационности" - не предоставляет клиентам доступа к GPI трекингу, хотя эта опция реализована даже у (!!!) сбербанка.
не все фичи сразу пилятся.Наверняка делают, да и через поддержку они проверяют же этот статус. А в чем смысл группы в тг? На банки-корреспонденты все равно не повлиять похоже(
У меня похожая ситуация с Тинькофф. Перевод был отправлен в мае (от себя себе) и банк-получатель его сразу вернул. Несмотря на то, что перевод был в Беларусь, JP Morgan — промежуточный банк — его якобы арестовал. И теперь мне якобы нужно завести какую-то лецензию в JP Morgan, чтобы они пропустили мой возврат. Официальные документы показывать отказываются. Похоже на гоп-стоп.
Добрый день.
Давайте посмотрим, что было с переводом - напишите в личку ФИО и дату рождения, пожалуйста.
У нас такая же ситуация, только еще хуже по срокам. Отправляли перевод 1250 евро со счета Тинькофф на свой счет за рубежом в испанский Santander еще в МАРТЕ. Перевод из РФ Santander принимать отказался, платеж отклонили, сказали, что должен вернуться обратно в РФ в течение пары дней. С тех пор прошло более 4 МЕСЯЦЕВ, по GPI трекингу у сотрудника в офисе Santander видно, что перевод до сих пор находится в том же JP Morgan AG. Обращались в поддержку Тинькофф, кормят отписками, откладывают рассмотрение заявки. Если обращение рассматривают (было один раз), то заявляют, что перевод был успешно проведен и они направили запрос на возврат (после требований с нашей стороны), либо просто игнорируют. В итоге, 5-й месяц не можем вернуть деньги. Никакой информации о том, когда перевод вернут, никто не дает.
Ну и как, в вашем случае, сообщение в личку банку Тинькофф помогло?
Отправила. Жду отклика
Добрый день.
Мы предоставили вам документы в заявленные сроки по email и в чате. Вы запросили их 21 июля, а 22 мы их вам отправили.
Вам нужно обратиться в OFAC для получения лицензии, которую можно найти по ссылке: https://home.treasury.gov/policy-issues/office-of-foreign-assets-control-sanctions-programs-and-information.
Лицензию нужно подать в J.P.Morgan, чтобы вам разблокировали перевод.
Банк-корреспондент не сможет разблокировать перевод, если не будет положительного ответа от OFAC. Как правило, после обращения в OFAC с необходимыми данными, решение принимают в течение нескольких месяцев. Мы не можем повлиять на этот срок.
В остальном - ошибок по консультациям мы не допускали. Передавали запросы на розыск возврата и для предоставления документа. Всячески старались вам помочь в вашей ситуации.
А ну я вот вижу маленькую проблему в том, что банк Тинькофф не несет никакой ответственности за осуществляемые им банковские переводы. И нигде меня не предупреждает о том, что я пользуюсь вашим банком на свой страх и риск. И вы можете в любой момент просто сказать: "ой, ваши деньги потерялись в пути, идите заполняйте миллион полей на англоязычном сайте, может сможете их вернуть через много месяцев. А мы, банк Тинькофф — молодцы, потому что вам об этом написали в чате". Но вы совсем не молодцы, а самый ненадежный банк в РФ сейчас, это банк Тинькофф.
Мы, как банк-отправитель, успешно перевели деньги по реквизитам, которые вы указали.
Перевод заблокировал банк-корреспондент, так как получил такое распоряжение от управления по контролю за иностранными активами. Повлиять на работу стороннего банка со своей стороны мы не можем.
Мы всегда стараемся помочь клиентам со своей стороны, но только в том случае, если мы можем сами что-либо изменить.
Но вы пишете неправду, ведь мой перевод пошел на возврат. И банк Тинькофф его не обеспечил.
Более того, той филькиной грамоты с несколькими строчками по блокировке, которую вы предоставляете для получения лицензии, совершенно недостаточно, чтобы заполнить все поля.
Мы ответили вам верно. Касаемо документа проверим ситуацию, а затем вернемся.
Документ также предоставили верный. Если вам нужно указать определенные детали в самом документе, сообщите о них нам в лс. Рассмотрим возможность подготовить нужную справку.
Рассмотрите возможность заполнить10 страниц банковской информации на английском языке для получения той самой лицензии. Не? Вы ведь всю дорогу только бесполезные отписки присылаете.
Если подскажите, какая конкретно информация нужна, постараемся все подготовить.
Вы себя слышите? Вы же сами мне ту ссылку прислали. Подготовьте. И таких клиентов как я мого.
Вот это была бы настоящая ответственность банка Тинькофф за финансовые операции. Но куда там..
Документ на получение лицензии вы заполняете самостоятельно. Если у вас возникли сложности в заполнении с данными, которые вы можете уточнить у нас, напишите нам в лс. Мы постараемся подсказать.
Здравствуйте!
Это на нас не похоже. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личку. Обязательно разберемся в ситуации и дадим ответ по существу.
Данные получили, спасибо. Ушли разбираться.
У нас такая же ситуация, только еще хуже по срокам. Отправляли перевод 1250 евро со счета Тинькофф на свой счет за рубежом в испанский Santander еще в МАРТЕ. Перевод из РФ Santander принимать отказался, платеж отклонили, сказали, что должен вернуться обратно в РФ в течение пары дней. С тех пор прошло более 4 МЕСЯЦЕВ, по GPI трекингу у сотрудника в офисе Santander видно, что перевод до сих пор находится в том же JP Morgan AG. Обращались в поддержку Тинькофф, кормят отписками, откладывают рассмотрение заявки. Если обращение рассматривают (было один раз), то заявляют, что перевод был успешно проведен и они направили запрос на возврат (после требований с нашей стороны), либо просто игнорируют. В итоге, 5-й месяц не можем вернуть деньги. Никакой информации о том, когда перевод вернут, никто не дает.
Здравствуйте!
Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения, хотим разобраться в вашем случае.
Отправлено в ЛС
Данные получили, спасибо! Ушли разбираться.
Здравствуйте.
Мы не можем повлиять на сроки возврата, — они зависят от банка получателя, а также от банков-корреспондентов. Сроки проведения валютных переводов и возвратов могут быть больше привычных. Это связано с высокой нагрузкой на подразделения валютного контроля в банках - корреспондентах. Как только сумма вернется — зачислим ее на ваш счет и проинформируем.
В чате мы передавали обращения в профильный отдел, консультировали вас по срокам.
С задержкой рассматривали обращения из-за большой нагрузки. Простите, пожалуйста, за это, делаем все, чтобы уменьшить сроки.