{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Silverjohn

Как барнаульский завод Ротор руками Озона удаляет партнеров c площадки

Торгую на маркетплейсах, как и многие, разным ассортиментом. Преимущественно садовый, дачный ассортимент, и товары для домохозяйств. В ассортименте много товарных знаков, продукция закупается через дистрибьюторов.

Продукция "Ротор" была одной из первых, которую начал продавать на Озоне (а это было более двух лет назад, когда Озон только начал раскручивать свой маркетплейс). Например, сепараторов до последнего времени продавал по 60-70 шт. в месяц. Как и многие другие продавцы на Озоне, продающие "Ротор", мы фактически раскручивали этот бренд и делали ему известность.

Сегодня эпоха продаж "Ротора" на Озоне закончилась простым росчерком пера (и руками недалеких с Озона), т.к. товары бренда оказались все заблокированы и сняты с продаж.

А по сепаратору у меня, на секундочку, более 150 отзывов на товар за 2 года, и первые места в топе.

Вот такое, знакомое многим сообщение от поддержки.

Между тем статья ГК РФ Статья 1487 гласит:

Исчерпание исключительного права на товарный знак. Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Но поскольку Озон не хочет сраться в судах с правообладателями, чтобы защитить права своих селлеров, то производители (и правообладатели) это знают, и любят делать грязную работу руками техподдержки Озона.

Озон в данном случае берет на себя функцию жандарма-полицая, и по тычку правообладателя стреляет себе в ногу, блокируя свой же топ продаж успешных продавцов.

Зачем это делается? Таким образом некоторые правообладатели (в число которых входит, несомненно, барнаульский завод "Ротор"), расчищает себе поляну. Он выходит на разогретую продавцами-партнерами площадку, где зачистил весь топ продаж, и выставляет там тот же самый товар.

Народ уже к этому моменту знает марку, ищет товар, и даже новая, не раскрученная карточка товара быстро выходит в топ. Ещё бы, при отсутствии конкурентов то.

Теряет при этом, само собой, покупатель. Т.к. когда конкуренция в рамках площадки равна нулю, цену производитель ставит какую хочет, ему не надо бороться с другими продавцами, готовыми работать за меньшую прибыль.

Озон в данном случае конечно может разблокировать продажи, если принести ему "разрешение от правообладателя" (документ, о котором ГК РФ не знает ничего, но на Озоне он работает).

Но как вы думаете, правообладатель, который хочет зачистить конкурентов на площадке, заинтересован в том, чтобы выдавать им разрешения? Ответ очевиден.

По каналам через дистрибутора удалось установить, что Ротор предположительно на месяц не планирует выдавать "разрешения" партнерам. И оно понятно, за месяц как раз можно занять позиции в поисковой выдаче и набрать отзывов. Также есть версия, что какой-то сынок с завода решил зарабатывать на маркетплейсах, и ему дали фору.

Таким образом все партнеры, которые рискуют деньгами, между прочим, и закупают продукцию завода "на свои", чтобы заработать - оказываются грубо кинутыми, т.к. теряют некий канал сбыта, где сбыт происходил с высокой вероятностью.

Что делать в данной ситуации? Считаю, давать огласку данным практикам недобросовестной конкуренции. Озону давно пора отменить позорные практики блокировки, т.к. это никак не спасает их от того, что на площадке торгуют палью направо и налево. Наберите, например, на Озоне в поиске "духи Шанель", будет много интересных открытий. И это только капля в море.

Также, Озон теряет лояльность селлеров с высокими оборотами. Я лично, в ответ на такое, просто перевожу продажи на другие площадки, которые двигают закон в угоду правообладателю.

Ладно бы это было законно, блокировка. Но нет, селлеры торгуют легальной продукцией с завода, и им незаконно не дают продавать её. Это не кража и не использование чужой интеллектуальной собственности. Право АО "АПЗ "Ротор" исчерпано после того, как они продали товар любому дилеру или дистрибьютору, т.к. товар становится легально введеным в гражданский оборот РФ.

Хотите продавать одни - раскручивайте с нуля свой бренд сами, торгуйте одни на маркетплейсах и никому не продавайте по оптовым ценам. Вот это честная позиция. А сейчас у АО "АПЗ "Ротор" позиция шакалья. Пришёл, закрыл, урвал кусочек падали.

Ну а Озон, в очередной раз стрельнул себе в ногу и потеряет часть продаж, которые и так снижаются, по отзывам многих селлеров.

Напоследок, палю стату за месяц (этож самое интересное!), чтобы не быть голословным. Т.к. вряд ли я вернусь на площадку с продукцией данного производителя.

В следующем посте расскажу про бренд фильтров для воды "Барьер" и их "защитников" IQ Technology, которые идут ещё дальше в своей борьбе в продавцами своего же товара. Оставайтесь на канале!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Привет, жандармерия у аппарата. Пришлёте номер обращения? Посмотрим подробности и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn
Автор

Коллеги, обращения не будет, ваша позиция давно известна по данному вопросу. Так же известно, что инструмент, который вы задумывали как защита площадки от контрафакта, не работает совершенно. Точнее он работает, но пользуются им совсем не так. А для зачистки конкурентов, ровно так, как описано в статье.
При этом контрафакта у площадки существенно больше, чем блох у дворового кота.
Я прекрасно знаю, что вы мне не сможете помочь в данном случае ничем. Т.к. вопрос загнется на стадии: предоставьте разрешение от правообладателя. Это замкнутый круг. Поэтому давайте просто веселиться и макать недобросовестных правообладателей носом в говно.
Ведь минутка для веселья у вас всегда найдётся? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Всемирный кран

Направьте, посмотрим как они тут сладко пропоют потом.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn
Автор

А они ничего не могут сделать, т.к. это против их же регламента. Это как с мессенджером Телеграм, понятно что блокировать его было тупо. Но по закону РКН был обязан это делать, т.к. им "не дали ключи шифрования". И здесь та же история, Озон сам загнал себя в рамки регламента, и ничего другого он ответить не может. Только менять правила.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Даже интересно .что вам ответят, хотел бы посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn
Автор

Номер вашего обращения ко мне - 17903762, можете там посмотреть. Я же, писать обращения и просить ничего не буду.
Просто рекомендовал бы не "смотреть подробности", а послать нахер завод Ротор и разблокировать всех пострадавших от ваших деструктивных действий продавцов (зачистили очень много народа - всех своих конкурентов я тоже не нашёл в выдаче). Вот это был бы поступок.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Увы, так не думаем: запрашиваем документы, чтобы убедиться, что товар оригинальный и попал к вам от правообладателя. Они же будут подтверждать исчерпание права по 1487 статье ГК. В противном случае, если не проверять документы, каждый сможет продавать подделки.

Коллеги в обращении уже прислали ссылку, но для собравшихся продублирую: ozon.ru/t/zz4ajeD. Сейчас, чтобы снова продавать товар, вам достаточно прислать документы, которые подтвердят, что он так или иначе попал к вам от правообладателя. Запрашивать для этого какое-либо новое разрешение вовсе не обязательно. Присылайте в поддержку, будем ждать

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn
Автор

Ну собственно, и не сомневался в данном ответе. "Прислать документы" что товар попал от правообладателя - не всегда реально. Правообладатель может не являться продавцом. Для продажи производитель создает прокладку-продавца, который не является правообладателем. Дистрибуторы берут там, дилеры берут у дистрибуторов. Получается сложная цепочка продаж, и никто не будет раскрывать коммерческие документы всей цепочки.
Всё что могу дать я, например - договор со своим поставщиком и накладные, и договор моего поставщика - с прокладкой.

Для СберМегаМаркета этого действительно достаточно, и они разблокируют товары. Для Озона - нет.

запрашиваем документы, чтобы убедиться, что товар оригинальный и попал к вам от правообладателя

Как я уже написал выше, все кто хотят торговать "палью" - это им никак не мешает. Наберите в поиске у себя на Озоне "духи Шанель" и увидите сотни предложений духов за 2000р, которые в РивГоше и прочих сетевых ритейлерах стоят 8000р. Там прямо в отзывах к товару люди пишут признаки подделки, которые увидели. Но у вас как всегда, на словах всё прекрасно.

В общем вы только подтвердили, что существующая система на Озоне порочна, и замкнутый круг, если производитель вас использует и разрешения выдавать не хочет, никак не разорвать. Так что успехов и дальше стрелять себе в ногу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Инкогнито

Если убрать за скобки Ozon...
Некий завод производит продукт А и продаёт его дистрибьюторам по 130 рублей при себестоимости в 100 руб. Далее дистрибьютор продает этот товар оптовику с наценкой в 20% по 156 рублей. Далее оптовик тащит этот товар на маркетплейс и продает его по 203 рубля с наценкой в 30%.
Завод решает выйти на маркетплейс напрямую. Везет товар на склад маркетплейса и продаёт товар через маркетплейс по 180 руб.
Итого за минусом комиссии маркетплейса завод получает с продажи продукта А больше маржи, а покупатель маркетплейса получает более низкую цену.
Теперь давайте подумаем, а что будет если Ozon не заблокирует посредника(блокировка это безусловно плохо) и посредник будет конкурировать с производителем. Благодаря более низкой цене карточки производителя быстро поднимутся в топ. Цена сыграет своё дело и покупатели будут покупать у производителя. Плюс к производителю больше доверия(например, быстрее будут решаться проблемы по гарантии). Получается, что при выходе производителя на маркетплейс мелким посредникам остаётся просто отойти в сторону или торговать в минус и разориться.
Выводы, конечно, каждый делает сам ;)

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn
Автор

Ну так пусть выходит производитель и конкурирует ценой, в чем проблема. Теория ваша выглядит красиво, а на практике так не происходит - т.к. вы рассуждаете рационально, а люди не все мыслят рационально. Производитель часто жадный и хочет зарабатывать много, как правило (для этого и зачищает площадку, чтобы ему цену не сбивали). Поэтому те, кто уживается вместе со своими реселлерами на площадке, очень любят устанавливать РРЦ и следить, чтобы все по одной цене торговали (что нарушение закона, с точки зрения ФАС).
Я за честную конкуренцию. Выходите, попробуйте задавить ценой (а цена не всегда решает - так как есть качественный контент, фото, которое продает, а также средства продвижения - реклама). Но когда просто зачистили, это не конкуренция.
Есть "белый" список производителей.. тот же ЦИКЛ г. Ковров, например, продает на Озоне вместе с партнерами, конкурирует. И хватает всем места на рынке.
А есть мудаки, как Ротор.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
Поэтому те, кто уживается вместе со своими реселлерами на площадке, очень любят устанавливать РРЦ и следить, чтобы все по одной цене торговали (что нарушение закона, с точки зрения ФАС).

Рассуждаете как мелкий барыга на самом деле. Что вам мешает по РРЦ продавать, если не цена всегда решает? Или вы сами не хотите зарабатывать эти n% разницы от опта и другим давать заработать не хотите? Если бы не РРЦ я не представляю как бы малые игроки смогли бы заработать на многих категориях товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn
Автор

Где я написал, что мне что-то мешает продавать по РРЦ?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
Где я написал, что мне что-то мешает продавать по РРЦ?

А это что?

Ну так пусть выходит производитель и конкурирует ценой, в чем проблема.

А какой адекватный производитель будет конкурировать ценой с дистрибьютором на мп и зачем?

Пример с ЦИКЛОМ доставил, не всё смотрел конечно, но выглядит это примерно так:

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn
Автор
А это что?

Ну так пусть выходит производитель и конкурирует ценой, в чем проблема.

Тут сравнивалась блокировка конкурентов и конкуренция ценой, РРЦ это отдельная история. С РРЦ нет проблем торговать, если производитель её реально контролирует конечно, а не баклуши бьет.

Цикл где то успешнее партнеров торгует на МП, где то нет, что удивило, не понял. У них большой ассортимент. Вопрос в другом, что они не ведут себя как штопаные презервативы, а просто нормально работают.

На вашем скрине всё очевидно кстати. Цикл одним из первых вывел свое предложение, видимо партнеры профукали интересный оффер, и успел занять топ выдачи, и набрать отзывов. У остальных предложение свежее, либо цена конская. И вот видно, что с ценой на 150 рублей дороже, Цикл продает лучше чем соседнее предложение. О чем я и писал, что не только цена решает. 25 отзывов набрать - это уже около года надо стоять на Озоне, учитывая сезонность шлангов. Можно посмотреть насколько там старые самые ранние отзывы. Но у этих ребят ПКП Ресурс, при правильной раскрутке оффера, хотя бы есть шанс откусить себе кусок рынка.

А в случае с Ротором так же было у меня - топ, куча отзывов, только со мной не конкурируют, а просто через Озон заблочили и всё (потому что ссут победить раскрученную карточку, и не хотят мало зарабатывать сначала). Сравните две разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

Запрещать продавать купленный официально у самого производителя или посредника товар, это самое настоящие мошенничество со стороны завода и озона. Использование лазейки в регламенте Озона в своих интересах, при этом нарушая интересы фирм, имеющих право собственности на товар и право использовать ТМ согласно закона.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn
Автор

Совершенно согласен. Если все правообладатели так будут поступать, это приведет к дичайшему ограничению конкуренции, в итоге плохо на рынке станет вообще всем. Продавцы не смогут заработать, клиенты будут покупать дорого (а скорее убегут на другие площадки), ассортимент резко снизится.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null