{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon без спроса включает автоуправление фразами в рекламе. ДРР растет в 2-3 раза

Все, кто настраивает рекламу на Ozon - проверьте свои кампании. Ozon без спроса включает АВТОМАТИЧЕСКОЕ управление ставками в кампаниях типа "Товарная реклама > Поиск и категории" у товаров с РУЧНЫМ управлением ставками.

Непонятно зачем (хотя все понятно, лох - не мамонт). Причем произошло это не у всех клиентов, и, так понимаю, не во всех кампаниях.

Несложно догадаться, что при этом случилось - товарам добавились новые запросы. Небольшая проблема - у них по-умолчанию стоят конкурентные ставки. Но это еще ладно, терпимо, и само по себе не опасно.

А вот основная проблема - КАКИЕ запросы туда добавились. Как вам показы пудры для шугаринга по запросу "антисептик"? Или женских трусов по запросам "велосипед женский", "подводная охота"?

Вот "веселые" примеры добавленных запросов:

Ребята из OZON, я надеюсь, что сообщество поможет распространить материал и кто-то из Вас прочитает эту статью.

Поймите правильно - нет цели облить Вас негативом. И продавцы, и рекламщики хотят трудиться и развиваться на площадке. А такие шаги вставляют палки (хотя в этой ситуации - скорее мины) в колеса.

Понятно, зачем этот шаг - Вы хотите заработать с рекламы. Но вот ситуация - у моего клиента за день подлетел ДРР с 12% до 29%, при маржинальности в 25%. То есть реклама уже крутится в минус. Причем это не в рамках теста, без согласования - просто взяли и сделали. Вам не кажется, что зарабатывать должны все, win-win, а не только Вы? Вопрос риторический, конечно.

Чтобы зарабатывать больше с рекламы, Вам нужно поработать над устранением текущих проблем, а не создавать новые. Например, сделайте нормальные отчеты в Брендовой полке - люди пойдут ее настраивать активнее и сами принесут Вам деньги.

А проблема, послужившая поводом для этой статьи - ничего, кроме подорванных пуканов клиентов и слива бюджета не принесет. Кто будет возвращать деньги за открутку по нерелевантным запросам, которые Вы без спроса добавили? Начисляйте бонусы.

На Вашем форуме, где собираются идеи по улучшению рекламных инструментов, последняя тема размещена около 2 месяцев назад. Причем 8 моих тем по проблемам и улучшениям висят на модерации 3 недели! Если обратите внимание - я там в рейтинге на 1 месте, так что уж снизойдите.

Так как форум свой Вы не модерируете (потыкайте админа, вдруг что с человеком случилось) - буду писать о проблемах в рекламе на OZON здесь, в том числе в ближайшее время продублирую информацию по текущим проблемам и предложениям. Повторяю - исправите, и люди начнут активнее настраивать рекламу, это в Ваших интересах.

Потенциал рекламы на OZON - не в автоматической стратегии, которую Вы анонсировали на форуме и пилите. Давайте будем честны - качественную вдумчивую настройку ручками автостратегия полностью не заменит.

Но пока Вы ее пилите - не ройте сами себе яму, сделайте, чтобы было удобно настраивать рекламу. Проблема не в том, что она "непонятная", а в том, что она "неудобная" - и в плане организации, и в плане интерфейса. Дьявол в мелочах.

Итого, господа и дамы - проверяем кампании, чистим от мусорных запросов, вырубаем автостратегию. Спасибо, OZON, за лишнюю работу 👍❤!

P.S. А вот ответ техподдержки. Чего и стоило ожидать - косячит Ozon, а сидеть и вручную чистить 150+ товаров - нам. Круто.

P.P.S. 22.06 включили автостратегию и у других клиентов на уже рабочих кампаниях, ДРР увеличился в 2,5-3 раза. Спасибо, просто слов нет. Теперь чистить 350+ товаров. Офигенное решение.

P.P.P.S. Отказаться от включения автоуправления, если у вас еще не включили - нельзя, даже если очень хочется.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Иванов

Озон берет с меня деньги за продвижение по таким ключевикам?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

))))) Это просто шедевр, стоит такое на Пикабу запостить.

На фоне официального заявления, цитата,
"Наши алгоритмы постоянно анализируют большие объёмы данных — решили не жадничать и поделиться накопленными знаниями и статистикой"

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда