{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк нарушает условия собственных акций, а поддержка не поддерживает

Есть люди, придерживающиеся позиции "правила нужны, чтобы их нарушать". Оказывается, аналогичного мировоззрения могут придерживаться и целые банки. Скажу честно, отношение Альфа-Банка к своим новым клиентам меня настолько шокировало, что я зарегистрировался на vc.ru и не пожалел времени на написание этой статьи. Вашему вниманию история о том, как финансовая организация живет и процветает по принципу "сэкономил, считай, заработал".

Итак, фабула. Не так давно, где-то в марте-апреле сего года, мой товарищ пригласил меня стать клиентом Альфа-банка и переслал мне реферальную ссылку на получение дебетовой карты МИР. Карту я оформил, так как меня прельстила возможность ее привязки к MirPay, а также кэшбек 1,5% (он, кстати, уже упал до 0,5%). По условиям акции мы должны были получить вознаграждение в размере 1000 и 500 рублей соответственно после того, как я совершу первую покупку, используя карту. Как ни странно (в дальнейшем станет ясно, что это действительно было чудом), заявленные бонусы мы получили. И довольно скоро - уже через 1-2 недели после покупки по карте. Мой товарищ (студент, зарабатывает как может) не остановился на достигнутом и пригласил меня оформить кредитную карту, за первую покупку по которой нам предстояло стать счастливыми обладателями 2000 и 1000 рублей (на тот момент были именно такие условия). И тут началось...

Карту я заказал, выполнив переход по его реферальной ссылке (что важно). Вскоре мне позвонили из банка и ПОДТВЕРДИЛИ заказ, в том числе курьерскую доставку в Троицк (Новая Москва). В назначенный день со мной связался курьер и сообщил, что карты по моему адресу они не возят (хотя на сайте обещали привезти в любое место). В общем, мне пришлось идти в отделение банка рядом с местом работы. В итоге кредитка таки стала моей. Не откладывая дело в долгий ящик, я совершил покупку с ее помощью уже на следующий день - 23 мая. Оставалось только потирать ладошки в ожидании бонуса.

Как видите, не вру - покупку совершал. 

А бонус должен был придти до конца месяца, следующего за месяцем совершения первой покупки, то есть до 30 июня. Разумеется, он не пришел.

Справедливости ради, надо признаться: подозревать, что бонус не придет, мы с товарищем начали уже в середине июня (ведь до этого бонус за дебетовку поступил на счет почти сразу). Подобающее случаю обращение в чат банка я написал уже, кажется, 17 июня. Тогда бот посоветовал мне заполнить какую-то форму с описанием ситуации и ждать ответа в течение 5 дней, что я и с делал. Через 5 дней никакого ответа не поступило, и, выждав еще пару дней, я снова стал наяривать в чат.

*Чтобы сэкономить место, в большинстве случаев повырезал из скринов ответы бота. 
Как видите, мне снова посоветовали заполнить ту же самую форму. Только мудростью делился  уже не бот, а целый оператор. 
Форма внезапно испарилась, в банке ее и в глаза не видели. 

После такого казуса мне не оставалось ничего иного, как заполнить форму еще раз, записав процесс на видео. [Кстати, на скринах еще проскакивает специфика службы поддержки Альфа-Банка: одно предложение=один оператор. Операторы выходили из чата только-только ответив на мой вопрос и порой менялись ежеминутно. Даже если я сразу же им отвечал. Разок даже было такое, что оператор зашел в чат, написал мне "Здравствуйте", а потом вышел из чата, проигнорировав мой вопрос].

Выждав очередные 5 дней, снова пишу в чат:

Тут мне бот снова предложил заполнить форму, а я написал, что уже заполнял оною (но этот диалог я нечаянно уже вырезал, придется верить мне на слово или писать в личку по поводу получения пруфов). 
Тут, кстати, уже первое нарушение сроков - обращение не рассмотрено в течение заявленных банком 5 дней. Кстати, этот диалог происходил 30 июня, то есть в последний день, когда нам с товарищем должны были начислить бонус по реферальной акции. 

Спустя пару дней ответ на обращение все-таки поступил. Но какой! Я сразу побежал всех чехвостить в чат.

Ответ на обращение. Нет слов.
В любой непонятной ситуации заполняй форму!

На этом моменте служба поддержки решила применить свой излюбленный прием - посоветовать заполнить форму. Но я был на коне - предъявил им видеозапись экрана с заполненной ранее мною формой, где детально излагал все обстоятельства дела (само видео не прилагаю - там персональные данные. Готов отправить видео представителям банка). Не учесть их власть имущие ("специалисты") могли только в одном случае - если не читали.

Как легко рекомендовать ожидать 30 июня, когда на дворе 4 июля. 
Опять форма. Я уже привык. К формам, но не к глупости. 
Пытаюсь хоть как-то противостоять доводам поддержки. Но куда уж мне. 
А тут мой любимый момент - оператор решил взять меня на понт, мол, кредитная карта у тебя уже была, дружок. Куда ты лезешь, болезный? 
Фуууух, хоть это я сумел доказать.
Через 10 дней ответа так и не пришло. Видимо, это еще одна фишка банка: не отвечать в установленные сроки, надеясь, что клиент забудет о проблеме и она таким образом будет исчерпана. На 11-ый день написал сам. 
И снова форма? Серьезно? А, это про дебетовую... Погодите, при чем тут дебетовая?
Тут меня ошарашили новостью, что за оформление кредиток по рефералкам вообще на платят бонусы. Видимо, я жертва субъективного идеализма, что-то сам нафантазировал...
Меня наконец-то поняли!!!
Тут меня стали убеждать, что я получил какую-то не такую карту. Но у меня и на эту позицию был контраргумент! 
Скрин из личного кабинета друга. Написано же, что деньги придут, когда я совершу первую покупку. Значит, факт получения кредитки банк зафиксировал. 

В ответ мне обещали принять во внимание изложенные мною факты и дать новый ответ в течение 7 дней. В общем, эта история обречена на бесконечность. Служба поддержки просто игнорирует все мои доводы, из раза в раз присылает отписки (кстати, пытался решить этот вопрос и по телефону.
В итоге, после 15-20 минут беседы с оператором колл-центра мы сошлись на том, что мне надо заполнить форму).

Для себя я сделал важные выводы: ни за что не возьму в этом банке ипотеку (а мысли были) или кредит. Ведь если у меня возникнут вопросы по этим услугам, поддержка на них не ответит. Не посоветую карты этого банка своим знакомым, несмотря на то что изначальный кэшбек вкупе с платежной системой дебетовки ну прям очень радовали).

Надеюсь пост на vc.ru поможет получить официальную позицию банка. Уж очень интересно ее услышать. Как так получилось, что акция по привлечению новых клиентов на самом деле лишь отпугивает их? А пока жду ответа, пойду писать обращение в Роспотребнадзор и ФАС.

P.s. Надеюсь, понятно, что дело вовсе не в 1000 рублей, которые мне причитались по условиям акции банка. У меня всего лишь сильно накипело от сервиса одного из топ-банков. Оооочень сильно.

P.p.s. В поисовике уже нельзя найти правила акции "Приведи друга" от Альфы - ни один браузер просто не грузит прямую ссылку. Хорошо, что я скачивал pdf.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Никита, возвращаемся с ответом.

Начислим бонусы и вам, и другу, как и обещали.
Извините, что сразу не помогли в чате — впредь будем внимательнее 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Никита
Автор

Два вопроса:
1. Есть ли у вас мои персональные данные (я вроде бы в статье их не оставлял) - ну, как вы найдете, кому начислять?
2. Сроки начисления очень интересуют на фоне всего произошедшего.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Данные нашли по информации со скринов из чата.
Сегодня-завтра деньги будут зачислены.

Ответить
Развернуть ветку
Никита
Автор

Как бы вам сказать... мне деньги зачислили лишь на третий день. А другу до сих пор ничего не дали.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Никита, проверяем, скоро к вам вернёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Никита, выплату другу мы точно зачислили. Он может перепроверить. Если не сможет разобраться — попросите его написать нам в личку со ссылкой на этот пост. Мы подскажем точнее, где и когда смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Никита, приветствуем!

Спасибо, что рассказали о случившемся. Ситуация непростая и мы очень хотим поизучать её со всех сторон. Вернёмся с ответом, как во всём разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда