Как МТС-банк делает честные глаза при обмане клиентов заграницей при использовании UnionPay
В июле 22 года я точно знала, что уеду заграницу. Чтобы мне было на что покупать еду и обустраивать свой быт было решено найти карту UnionPay для использования.
Предложений на рынке немного, сделав 3 неуспешные попытки похода в банк «Солидарность» было решено открыть карту в МТС-банке @mtsbank. Вариант выглядел хорошо: выпуск за неделю, плата за выпуск - 5000р. Ознакомилась с условиями - 1,9% от суммы за снятие, что тоже выглядит адекватным. По рукам - подумала я и заказала карту. А вот и ссылка на условия
По приезду в ЕС сразу же было решено опробовать чудо-карту. И, о счастье, она работает, получилось снять 100 евро. Да и судя по смскам - по отличному курсу конвертирует мои рубли в евро. Сразу же сняла ещё 700.
Через 2 дня я решила, что стоит превратить в евро ещё часть рублей. Зашла в приложение МТС - и обомлела: по моей карте указан минус больше 16 тысяч рублей! Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать. Начала писать в поддержку
Дальше - переписка с банком.
В сухом остатке - отличная позиция банка: клиент сам дурак, должен был догадаться о том, что условия в тарифе - ненастоящие. И смскам верить тоже нельзя. Поэтому мы просто сожрем практически 20% от суммы вывода и будем считать себя правыми.
Ответ от поддержки в рассмотрении обращения только подтвердил мысль, зафиксированную выше:
МТС банк @mtsbank, не кажется ли вам, что вы нарушаете условия тарифа? В документе с вашего сайта ничего не сказано о таких подводных камнях. Для вас нормально удержать средств в 10 раз больше, чем вы обещали по тарифу?
Почему данные из ваших же смс сообщений оказываются ложными?
Почему вы позволяете вообще загонять в минус дебетовую карту? Я вообще совершенно случайно увидела, что у меня минус по карте - вы не удосужились ни написать мне на почту, ни прислать смс
Что в итоге: до свидания, МТС банк @mtsbank, спасибо за грабеж 20% моих денег. Очень надеюсь, что ваши потенциальные клиенты увидят мое сообщение и не будут выпускать вашу карту. К -клиентоориентированность
Банк все правильно в ответах написал. При операциях в валюте с рублевой картой вначале "замораживается" сумма по курсу на день операции, а реально операция обрабатывается через 2-3 дня по курсу на момент обработки и тут можно влететь в овердрафт. Так всегда и везде во всех банках. То что у нас с курсом веселые качели - банк не при делах. Вы могли даже не уезжать никуда, а купить что-нибудь через интернет на эту сумму - итог был бы тем же. Когда курс стабилен никто даже не замечает разницы в изменении баланса в несколько копеек когда операция проходит. И да, при корректировке никто не уведомляет об изменении баланса.
Курс UnionPay на продажу евро был 59,4, по нему рассчиталась предварительная сумма, а по факту вы "купили" евро по 69 у МТС банка и когда банк провел у себя операцию баланс пересчитался. Ну и 1,9% банк честно заимел.
То есть разница в 20% получается из-за разницы курса МТС (69) и UnionPay (59,4), верно?
Верно.
800 евро в первый день по 59,4 и 820 во второй по 58,5, округлим за оба дня до курса 59 ровно.
1620*59=100%
1620*69*1,019=119%
Как же это правильно? Насколько я понял схему, на момент операции они пишут курс unionpay, а на момент списания используют свой рандомный курс банка. Причем тут качели, если курс падал все это время?
Ну зачем же так врать, в нормальных банках можно открыть евровый счет с которого система просто спишет заранее отложенные евро с него 1к1 без двойной конвертации. Но ведь убытки банка, это убытки клиента :)
Подскажите в каких нормальных банках это можно сделать?
сейчас думаю только в зарубежных :)
Например, капиталбанк в Узбекистане
Это был риторический вопрос.
Вы прошли курс по финансовой грамотности
Ну так 1,9% это за снятие рублей в банкоматах. Если валюта снятия отличается от валюты карты, то всегда такое кино включалось.
И еще если решили карту не использовать, то закройте ее. Иначе через 180 дней они будут по 600 рублей в месяц штрафа вам выставлять.
И еще штраф за не оплату технического овердрафта 0,1% в день. Должен же Нагиев кайфовать на что то))
Нагиев - всего лишь амбассадор, а не владелец банка. Его-то зачем притягивать?
Да знаю, что это кукла нанятая для рекламы. Но ей тоже же платить нужно. Поэтому и привел для примера.
МТС-банк это помойка абсолютная
А что лучше сейчас🗿
метамаск, трастваллет, леджер, сейфпал)))
А чогось уже коммуналочку можно биточком оплатить?
хороший вопрос, а налоги как? я плачу исправно. Видимо Dragomir Ermuraki злостный неплательщик
Интересно из чего это видимо? Уверен, что только за прошлый год я заплатил налогов раз в десять больше чем вы. Сначала думайте, а потом пишите и если вы лишь предполагаете, то не стоит вообще писать.
Нет, крипту в рф нельзя использовать как платежное средство. Но это не такая большая проблема, думаю 5-10 тысяч на карте на коммуналку у меня найдется, да и в крайнем случае вывести на карту это дело 5 минут.
Какие-то они серые, неизвестные
Нет даже **представительства и офисов**
если нужны представительства и офисы, тогда вам в бинанс, хуоби, окх, кукойн и так далее, но тут шанс быть опрокинутым есть, хоть и не так велик как в мтс банке
Мне кажется, сейчас опрокинутым можно быть даже за то, что у тебя просто есть валюта
Комментарий недоступен
На сайте МТС написано про двойную конвертацию - рубль-доллар + доллар-евро. В FAQ на странице оформления заявки на карту.
Овердрафт - это стандартная нае... опция банков. Даже Сбер этим грешит. И тариф, там совершенно конский обычно, типа 50% годовых или около того, зависит от наглости банка.
прочитали бы вы мою статью которая написана более месяца назад, уберегли бы себя от подобных потерь...
Юлия, спасибо за статью. Передумал открывать карту в МТС банке
И правильно сделали. По привычке оформил в МТС банке онлайн заявку на VIP клиента (думал все вопросы задам личному менеджеру). Когда на следующий день (21 декабря) раздался звонок, попросил перезвонить через 15 минут (слава Богу перезвонили только через день). Через 2-3 часа ожидания решил оформить обычную именную карточку UnionPay. В процессе оформления заявки выяснил, что сообщить как правильно пишется моё ФИО в загран паспорте невозможно (подтверждено результатами двух звонков в МТС банк). ... По ссылке которую присылает МТС банк на оплату вы не попадаете ...
Комментарий недоступен
Самое обидное, что нельзя комиссию хотя бы в приложение проверить... Чтобы хоть примерные цифры знать сколько с тебя банк снимет..
Ну и тарифы у них, просто грабительские. Хотя чего ещё ожидать от МТС
Комментарий недоступен
Здравствуйте, Юля! Полностью поддерживаю ваше негодование, потому как со мной произошла такая же ситуация и тоже с Union Pay МТС-банка. Возмущает именно то, что в СМС присылали одни суммы, а в реале оказалось на 20,5% больше и тот самый злополучный овердрафт - это называется введение в заблуждение. Я лично написала жалобу на них в Банк России и жду ответ. Планирую, если хотя бы не снимут минус с моей карты, пойти в суд.
А что касается некоторых комментариев по поводу того, что так во всех банках, спешу возразить - нет, не во всех. Дело в том, что после неудачного использования карты МТС банка, я поехала в Турцию, где пользовалась картой Мир Тинькофф, так вот, суммы, в рублях указанные в СМС полностью совпали с реально снятыми. Более того, ранее, в былые годы, у меня была уже карта Union Pay Газпромбанка и я ею пользовалась за рубежом, так вот, всегда все суммы совпадали и более того, был случай, когда из-за падения курса, деньги возвращали.
Так что в этом случае дело именно в банке с мошеннической наклонностью.
Интересно как они с потреб.кредитом нае....т?
есть уже схемы здесь подробно описанные ?
Юлия, при совершении покупок в иностранной валюте происходит конвертация.
В момент операции платежная система конвертирует сумму покупки в рубли. Эта сумма предварительно блокируется на балансе вашей карты. Сумму и курс вы видите в смс.
Итоговая сумма, которая спишется будет отличаться, т.к. конвертация произойдет по следующим правилам: сначала из валюты операции в доллары США (по курсу платежной системы UnionPay), а потом из долларов США в валюту вашей карты — рубли (по курсу банка).
Таким образом сумма окончательного списания может отличаться от первоначальной. Это не является комиссией банка и конечно не является скрытой информацией. Соответствующие пункты отражены в условиях обслуживания и в ответах на частые вопросы о карте .
Технический овердрафт (минус на дебетовой карте) может возникнуть, если при списании со счета, денежных средств недостаточно.
Сожалеем, что произошло недопонимание.
Условия обслуживания
https://www.mtsbank.ru/upload/iblock/4f9/usloviya-polucheniya-i-ispolzovaniya-raschetnyh-bankovskih-kart-s-01-04-2022.pdf
Ответы на частые вопросы о карте
https://www.mtsbank.ru/chastnim-licam/karti/debet-card-unionpay/?scroll=cardForm