{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Безосновательная приостановка банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк»

Имеется счет ИП, откуда ежемесячно в течение года (ИП действует с мая 2021 г.) были зачисления на счет АО «Тинькофф Банк» (вывод собственных денежных средств), суммы в районе 150-220 тыс.руб.

Переводила д/с себе на счет, активно пользовалась услугами банка, оплачивала товары/услуги, откладывала на вклад, начала пользоваться "Тинькофф Инвестиции" и т.п., все было вроде хорошо и вопросов со стороны банка не возникало.

С апреля 2022 г. потребность пользоваться всем спектром банковских услуг АО «Тинькофф Банк» сократилась, нужно было большую часть суммы отправлять родителям-пенсионерам, + пару небольших платежей другим физ.лицам (примерно 2-3 небольших перевода за месяц, в среднем размером 2000-8000 руб).

После последнего подобного перевода родственнику 21.07.2022 г. в размере 3000 руб. от АО «Тинькофф Банк» поступил запрос на предоставление огромного перечня документов для "уточнения по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ."

Мной было предоставлено все, что необходимо в тот же день, включая выписки, договор и акты, в рамках которых у меня были поступления на счет ИП.

Банк обозначил мне срок в 2 рабочих дня на проверку.

Вернулись на 4-й день со следующим предложением:

"Вам рекомендовано воздержаться от массовых операций по переводам (за исключением переводов между своими счетами) и увеличить долю покупок. Уточните, пожалуйста, вы готовы следовать рекомендациям банка?"

При этом, ограничив отдельные виды операций следующим образом:

То есть переводить я больше ни родителям, ни кому либо не могу, даже себе на счет в другом банке, но "рекомендовано" увеличить количество операций по карте в виде покупок.

На мой вопрос в связи с чем банк ограничивает мне услуги банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк», с учетом того, что я предоставила все запрошенные документы, которые подтверждают легальность моих доходов и расходов (переводов), банк продолжал твердить, как под копирку, про "рекомендации" и установленные лимиты, не давая вразумительного ответа на мой вопрос.

Что предполагается в моем случае под "массовыми" операциями - тоже осталось загадкой.

Фактически АО «Тинькофф Банк» поставил меня перед выбором: согласиться с их "рекомендацией" или указать реквизиты другого банка, куда вывести остаток, закрыть мне все счета и забыть про Тинькофф.

Возможно, что для Банка я стала "невыгодным" клиентом, поскольку почти все денежные средства отправляла родителям, не проводя достаточное количество платежных транзакций по банковской карте, но это лишь мое предположение, поскольку, как я сказала выше, никакого конкретного объяснения получено не было.

Очень печально получить такое от Банка, с которым сотрудничество продолжалось на протяжении нескольких лет.

UPD: После публикации поста АО «Тинькофф Банк» вернулся с более развернутым ответом: операции с переводом в пользу 3-их лиц были для банка не совсем прозрачны, поэтому запросили документы. После получения документов и пояснений они поняли, что средства отправляются родителям и дали рекомендацию снизить объём переводом в адрес 3-их лиц и увеличить долю покупок.

Счет на данный момент разблокирован.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Yaroslav

Это типично для Тинькофф , у меня они вообще на 45 дней заморозили счёт, а менеджеры все как один толдычат" ну это не мы же установили такие правила а Центробанк, и вообще у нас компьютер определяет сомнительные операции, мы видим его решение только на мониторе компьютера" и запросили договор займа с мамой на каком основании я перевел ей деньги. Про ВТБ и остальные банки вообще молчу, если вы не в столице живёте они ссылаются на то что претензию рассматривает Москва. Даже если у Вас знакомые , никто не хочет беспокоить головной офис.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы обязаны следить за операциями наших клиентов. В некоторых случаях, если у нас возникают сомнения, мы можем запросить документы, объясняющие экономический смысл совершаемых операций. На основании этого и других факторов принимается решение. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения, проверим вашу ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav

Вот вот, согласен, стандартный ответ. Только вот смешно слушать такие ответы, когда сами сотрудники говорят что они ничего не решают а есть Центробанк и бла бла бла. Самое ржачное что после этого они ещё предлагали отрыть счёт моей компании у них в банке! Наверное "Недолекость ума и пофигизм" это лозунг у менеджеров во всех банках, главное получить галочку что работа с клиентом проведена. Говорите уже сразу - " Мы ничего не решаем а только комиссию с Вас хотим, и плевать нам на проблемы, все вопросы в Центробанк" .А потом предложат закрыть у них счета мол не подходите вы нам и по тихой при закрытии счета ставят отметку по 115 ФЗ, и человек идёт в другой банк а ему и там отказывают и только через знакомых он узнает что банк его "пометил" как обнальщика. Капец удоды!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин

и мне предлагали р/с для 4-ех ОООшек . Правда что то пошло не так после моего отказа, а система написала письмо что счет в процессе открытия( кстати спустя полтора года в мобильном банке физлица все еще надпись( пофиксить не могут) . Ну и 1000 сверху как физику накинули на печеньки

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда