{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Безосновательная приостановка банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк»

Имеется счет ИП, откуда ежемесячно в течение года (ИП действует с мая 2021 г.) были зачисления на счет АО «Тинькофф Банк» (вывод собственных денежных средств), суммы в районе 150-220 тыс.руб.

Переводила д/с себе на счет, активно пользовалась услугами банка, оплачивала товары/услуги, откладывала на вклад, начала пользоваться "Тинькофф Инвестиции" и т.п., все было вроде хорошо и вопросов со стороны банка не возникало.

С апреля 2022 г. потребность пользоваться всем спектром банковских услуг АО «Тинькофф Банк» сократилась, нужно было большую часть суммы отправлять родителям-пенсионерам, + пару небольших платежей другим физ.лицам (примерно 2-3 небольших перевода за месяц, в среднем размером 2000-8000 руб).

После последнего подобного перевода родственнику 21.07.2022 г. в размере 3000 руб. от АО «Тинькофф Банк» поступил запрос на предоставление огромного перечня документов для "уточнения по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ."

Мной было предоставлено все, что необходимо в тот же день, включая выписки, договор и акты, в рамках которых у меня были поступления на счет ИП.

Банк обозначил мне срок в 2 рабочих дня на проверку.

Вернулись на 4-й день со следующим предложением:

"Вам рекомендовано воздержаться от массовых операций по переводам (за исключением переводов между своими счетами) и увеличить долю покупок. Уточните, пожалуйста, вы готовы следовать рекомендациям банка?"

При этом, ограничив отдельные виды операций следующим образом:

То есть переводить я больше ни родителям, ни кому либо не могу, даже себе на счет в другом банке, но "рекомендовано" увеличить количество операций по карте в виде покупок.

На мой вопрос в связи с чем банк ограничивает мне услуги банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк», с учетом того, что я предоставила все запрошенные документы, которые подтверждают легальность моих доходов и расходов (переводов), банк продолжал твердить, как под копирку, про "рекомендации" и установленные лимиты, не давая вразумительного ответа на мой вопрос.

Что предполагается в моем случае под "массовыми" операциями - тоже осталось загадкой.

Фактически АО «Тинькофф Банк» поставил меня перед выбором: согласиться с их "рекомендацией" или указать реквизиты другого банка, куда вывести остаток, закрыть мне все счета и забыть про Тинькофф.

Возможно, что для Банка я стала "невыгодным" клиентом, поскольку почти все денежные средства отправляла родителям, не проводя достаточное количество платежных транзакций по банковской карте, но это лишь мое предположение, поскольку, как я сказала выше, никакого конкретного объяснения получено не было.

Очень печально получить такое от Банка, с которым сотрудничество продолжалось на протяжении нескольких лет.

UPD: После публикации поста АО «Тинькофф Банк» вернулся с более развернутым ответом: операции с переводом в пользу 3-их лиц были для банка не совсем прозрачны, поэтому запросили документы. После получения документов и пояснений они поняли, что средства отправляются родителям и дали рекомендацию снизить объём переводом в адрес 3-их лиц и увеличить долю покупок.

Счет на данный момент разблокирован.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Yaroslav

Это типично для Тинькофф , у меня они вообще на 45 дней заморозили счёт, а менеджеры все как один толдычат" ну это не мы же установили такие правила а Центробанк, и вообще у нас компьютер определяет сомнительные операции, мы видим его решение только на мониторе компьютера" и запросили договор займа с мамой на каком основании я перевел ей деньги. Про ВТБ и остальные банки вообще молчу, если вы не в столице живёте они ссылаются на то что претензию рассматривает Москва. Даже если у Вас знакомые , никто не хочет беспокоить головной офис.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы обязаны следить за операциями наших клиентов. В некоторых случаях, если у нас возникают сомнения, мы можем запросить документы, объясняющие экономический смысл совершаемых операций. На основании этого и других факторов принимается решение. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения, проверим вашу ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

У вас на все проблемы один ответ. Шаблонный... как и у всех ваших сотрудников в поддержке) которые вообще не понимают свою работу а действуют шаблонно, а если не хвататет ума скидывают на другого сотрудника в тот момент когда клиент сидит ждет ответ в надежде что ему помогут, позор вашему банку.

Ответить
Развернуть ветку
Cidirw Cidirw

Сотрудники банка дальше своего носа ничего видеть не должны , все общение с клиентом по скрипту ,ни шаг влево ни в право , вот и все

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР».
Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Мы, в соответствии с предписываемыми правилами, приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.

Проверим ситуацию еще раз и сообщим, если будем готовы пересмотреть решение.

Также можете написать нам в личные сообщения ФИО и дату рождения супруги. Все проверим.

Ситуацию с аккаунтом и консультациями разберем и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Как и говорили ранее, мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки приняли окончательное решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания. С условиями комплексного банковского обслуживания можно ознакомиться на нашем сайте.

Ваш аккаунт в приложении Инвестиции не удаляли. Все активы, как и прежде, находятся в вашей собственности. Запись об этом хранится в депозитарии. Однако сейчас не получится войти в него, так как нужна активная карта. Вы можете перевести бумаги к другому брокеру. Для этого нужно заполнить поручения и подать их при личном визите в нашем офисе, либо заверить у нотариуса и отправить по почте.
О дате встречи мы действительно просим сообщать заранее, чтобы вас встретил нужный сотрудник и принес необходимые документы, а также вы подали поручения максимально быстро и с комфортом.

В некоторых диалогах правда могли сработать лучше, простите. Переписку с вами не удаляли. Чаты в желтом приложении и на сервисе Инвестиции отличаются, именно поэтому вы не видите прошлую переписку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы полностью описали ситуацию и пути ее решения в нашем комментарии выше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Постараемся связаться с вами в ближайшее время, чтобы помочь заполнить поручения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav

Вот вот, согласен, стандартный ответ. Только вот смешно слушать такие ответы, когда сами сотрудники говорят что они ничего не решают а есть Центробанк и бла бла бла. Самое ржачное что после этого они ещё предлагали отрыть счёт моей компании у них в банке! Наверное "Недолекость ума и пофигизм" это лозунг у менеджеров во всех банках, главное получить галочку что работа с клиентом проведена. Говорите уже сразу - " Мы ничего не решаем а только комиссию с Вас хотим, и плевать нам на проблемы, все вопросы в Центробанк" .А потом предложат закрыть у них счета мол не подходите вы нам и по тихой при закрытии счета ставят отметку по 115 ФЗ, и человек идёт в другой банк а ему и там отказывают и только через знакомых он узнает что банк его "пометил" как обнальщика. Капец удоды!!!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не ограничиваем обслуживание без оснований. Хотим проверить вашу ситуацию, но для этого нужна информация, что мы запросили ранее. Будем ждать вас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин

и мне предлагали р/с для 4-ех ОООшек . Правда что то пошло не так после моего отказа, а система написала письмо что счет в процессе открытия( кстати спустя полтора года в мобильном банке физлица все еще надпись( пофиксить не могут) . Ну и 1000 сверху как физику накинули на печеньки

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Просто те кто предлагает другие услуги, ничего не знает про вашу текущую ситуацию. Мне постоянно звонят агенты МТС с предложением поменять тариф на более выгодный, когда задаю вопрос, а вы знаете какой у меня сейчас тариф, говорят - у меня нет такой информации... Вполне вероятно что вообще звонят не сотрудник банка, а сотрудники аутсорс компаний которой просто базу телефонов передают.
Или постоянно звонят с ВТБ, предлагаю. потреб. кредит на выгодных условиях. Каждый раз говорю: "девушка запишите в вашей CRM системе что я ИП, и вы все равно мне откажите в потребкредите как физ. лицу. Но все равно, звонят 5-6 раз в год.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav

Я вообще после такого случая стал записывать разговоры с банками и прочими организациями, что бы потом носом ткнуть их в то как работают их сотрудники. А новый менеджер всегда дежурно отвечает "Ой, вы знаете наверное сотрудник который решал Вашу проблему что то напутал и таког в принципе нельзя сделать..... " Теперь тычу им в нос их промахи и невнимательность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav

По их постоянно меняющихся правилах, платежи более 5000 должны иметь документы обоснования перевода.

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Если со своего счета физ. лица на карту другого физ.лица то вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда