{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Безосновательная приостановка банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк»

Имеется счет ИП, откуда ежемесячно в течение года (ИП действует с мая 2021 г.) были зачисления на счет АО «Тинькофф Банк» (вывод собственных денежных средств), суммы в районе 150-220 тыс.руб.

Переводила д/с себе на счет, активно пользовалась услугами банка, оплачивала товары/услуги, откладывала на вклад, начала пользоваться "Тинькофф Инвестиции" и т.п., все было вроде хорошо и вопросов со стороны банка не возникало.

С апреля 2022 г. потребность пользоваться всем спектром банковских услуг АО «Тинькофф Банк» сократилась, нужно было большую часть суммы отправлять родителям-пенсионерам, + пару небольших платежей другим физ.лицам (примерно 2-3 небольших перевода за месяц, в среднем размером 2000-8000 руб).

После последнего подобного перевода родственнику 21.07.2022 г. в размере 3000 руб. от АО «Тинькофф Банк» поступил запрос на предоставление огромного перечня документов для "уточнения по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ."

Мной было предоставлено все, что необходимо в тот же день, включая выписки, договор и акты, в рамках которых у меня были поступления на счет ИП.

Банк обозначил мне срок в 2 рабочих дня на проверку.

Вернулись на 4-й день со следующим предложением:

"Вам рекомендовано воздержаться от массовых операций по переводам (за исключением переводов между своими счетами) и увеличить долю покупок. Уточните, пожалуйста, вы готовы следовать рекомендациям банка?"

При этом, ограничив отдельные виды операций следующим образом:

То есть переводить я больше ни родителям, ни кому либо не могу, даже себе на счет в другом банке, но "рекомендовано" увеличить количество операций по карте в виде покупок.

На мой вопрос в связи с чем банк ограничивает мне услуги банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк», с учетом того, что я предоставила все запрошенные документы, которые подтверждают легальность моих доходов и расходов (переводов), банк продолжал твердить, как под копирку, про "рекомендации" и установленные лимиты, не давая вразумительного ответа на мой вопрос.

Что предполагается в моем случае под "массовыми" операциями - тоже осталось загадкой.

Фактически АО «Тинькофф Банк» поставил меня перед выбором: согласиться с их "рекомендацией" или указать реквизиты другого банка, куда вывести остаток, закрыть мне все счета и забыть про Тинькофф.

Возможно, что для Банка я стала "невыгодным" клиентом, поскольку почти все денежные средства отправляла родителям, не проводя достаточное количество платежных транзакций по банковской карте, но это лишь мое предположение, поскольку, как я сказала выше, никакого конкретного объяснения получено не было.

Очень печально получить такое от Банка, с которым сотрудничество продолжалось на протяжении нескольких лет.

UPD: После публикации поста АО «Тинькофф Банк» вернулся с более развернутым ответом: операции с переводом в пользу 3-их лиц были для банка не совсем прозрачны, поэтому запросили документы. После получения документов и пояснений они поняли, что средства отправляются родителям и дали рекомендацию снизить объём переводом в адрес 3-их лиц и увеличить долю покупок.

Счет на данный момент разблокирован.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Yaroslav

Это типично для Тинькофф , у меня они вообще на 45 дней заморозили счёт, а менеджеры все как один толдычат" ну это не мы же установили такие правила а Центробанк, и вообще у нас компьютер определяет сомнительные операции, мы видим его решение только на мониторе компьютера" и запросили договор займа с мамой на каком основании я перевел ей деньги. Про ВТБ и остальные банки вообще молчу, если вы не в столице живёте они ссылаются на то что претензию рассматривает Москва. Даже если у Вас знакомые , никто не хочет беспокоить головной офис.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы обязаны следить за операциями наших клиентов. В некоторых случаях, если у нас возникают сомнения, мы можем запросить документы, объясняющие экономический смысл совершаемых операций. На основании этого и других факторов принимается решение. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения, проверим вашу ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР».
Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Мы, в соответствии с предписываемыми правилами, приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.

Проверим ситуацию еще раз и сообщим, если будем готовы пересмотреть решение.

Также можете написать нам в личные сообщения ФИО и дату рождения супруги. Все проверим.

Ситуацию с аккаунтом и консультациями разберем и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Как и говорили ранее, мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки приняли окончательное решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания. С условиями комплексного банковского обслуживания можно ознакомиться на нашем сайте.

Ваш аккаунт в приложении Инвестиции не удаляли. Все активы, как и прежде, находятся в вашей собственности. Запись об этом хранится в депозитарии. Однако сейчас не получится войти в него, так как нужна активная карта. Вы можете перевести бумаги к другому брокеру. Для этого нужно заполнить поручения и подать их при личном визите в нашем офисе, либо заверить у нотариуса и отправить по почте.
О дате встречи мы действительно просим сообщать заранее, чтобы вас встретил нужный сотрудник и принес необходимые документы, а также вы подали поручения максимально быстро и с комфортом.

В некоторых диалогах правда могли сработать лучше, простите. Переписку с вами не удаляли. Чаты в желтом приложении и на сервисе Инвестиции отличаются, именно поэтому вы не видите прошлую переписку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы полностью описали ситуацию и пути ее решения в нашем комментарии выше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Постараемся связаться с вами в ближайшее время, чтобы помочь заполнить поручения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда