{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon выдал мою оплаченную посылку незнакомому человеку и отказывается возмещать ущерб

Являюсь постоянным клиентом Ozon, покупаю как мелочи, так и догорие товары. В этот раз решил купить смартфон Xiaomi стоимостью примерно 53 тыс. руб. Сделал заказ (номер заказа 41208261-0049 от 26 июля 2022), полностью оплатил, стал ждать доставку.

30 июля (суббота) получаю сообщение, что товар доставлен в пункт выдачи, забрать можно до вечера четверга, 4 августа. Так как в субботу я был за городом, решил идти за посылкой в понедельник 1 августа. Также 1 августа утром получил сообщение, что срок хранения заканчивается, посылку можно забрать до 4 августа.

Примерно в 14:00, 1 августа я пришел в пункт доставки за своей посылкой, показал штрихкод и назвал номер заказа, однако оператор пункта выдачи сообщила, что мой заказ уже выдан, примерно 3 часа назад. Я посмотрел в приложение, статус заказа был обозначен как "Получено", время выдачи 11:01. Я поинтересовался у оператора, могли ли мою посылку досрочно вернуть отправителю (хотя она должна была храниться до 4 августа), однако оператор подтвердила, что это был не возврат, а выдача. Также она вспомнила человека, получившего мою посылку, описала его приметы и сказала, что он приезжал на автомобиле. Она надеялась, что это был мой знакомый, которому я поручил получить посылку за меня. Однако, я никому не сообщал номер посылки и не делился штрихкодом.

Я сразу попытался связаться со службой поддержки Озон, однако телефон у них не работает, связь только через сообщения в приложении. Сначала отвечает бот, далее подключается человек. Параллельно оператор пункта выдачи также пыталась сообщить о проблеме своему руководству и запросила запись с видеокамеры в офисе Озон.

Спустя некоторое время ей прислали запись с видеокамеры, на которой отчётливо виден молодой человек в красной майке, который называет номер заказа и получает мою посылку. Естественно, этого человека я не знаю. Служба поддержки сообщает, что для разбирательства потребуется 1-3 рабочих дня. С тех пор я несколько раз писал в службу поддержки, однако мне отказались помочь, сославшись на то, что человек, получивший посылку, назвал номер заказа.

То есть по их данным посылка выдана. Мои комментарии о том, что я не получал посылку, а её вероятнее всего забрали мошенники, остались без ответов. Решил обращаться в полицию и предостеречь максимальное количество людей избегать сервиса Озон, чтобы не попасть в такую же ситуацию, как у меня.

Update 28.08.2022:

После длительных мытарств Озон вернул деньги!

Мною было написано заявление в полицию, написана досудебная претензия Озону, написана жалоба в Роспотребнадзор. Всё это время я постоянно писал в службу поддержки Озон, где мне в стиле бота сначала обещали разобраться в течение 1-2 дней, а потом и вовсе отказывали в компенсации в связи с тем, что "посылка выдана".

Не знаю, что было решающим фактором, может количество аналогичных жалоб, может действия полиции, может активность в сети, но спустя почти месяц после происшествия, мне позвонили из службы поддержки и сообщили, что мой случай рассматривается повторно! Спустя несколько дней я получил полную компенсацию, чему очень рад!

Спасибо, Озон, что признали свою ошибку, изменили правила выдачи посылок и выплатили компенсацию.

0
237 комментариев
Написать комментарий...
Annie Leonhart

Ищи логи в привязанной почте, номер заказа стырили от туда 99%

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Annie Leonhart

Это весь аргумент?

Ответить
Развернуть ветку
234 комментария
Раскрывать всегда